СИНОПСИСЫ ПО РАССКАЗАМ

1. «Враг близко» http://lleo.me/arhive/2011/vrag_blizko

Звездные войны людей, год 2500. На необитаемой планете охраняет стратегический рудник небольшой гарнизон базы под командованием уважаемого Полковника. Однажды базу атакует заведомо превосходящая вражеская армада из двух штурмовых крейсеров, победить врага невозможно, помощи ждать неоткуда. Гарнизон готов погибнуть, но Полковник считает, что выигрышная стратегия — сдаться.

Его заместители возражают: это недостойно людей, так ведут себя только ящеры адонцы, которые без боя сдали свои планеты землянам. Полковник грустно возражает, что эти ящеры — хамелеоны, они просто хорошо понимают психологию людей и ждут, маскируясь, пока люди перебьют себя сами. И однажды дождутся.

Конечно полковник не просто сдается врагам, он имеет план и абсолютно уверен в победе. Он сперва оскорбляет врагов и раззадоривает, а тем временем посылает двух младших солдат с загадочными поручениями: покрасить зал столовой, повесить праздничные ленты, а затем — спрятаться, переодеться в форму захватчиков и тихо смешаться с толпой, выполнив задания...

Высадившиеся захватчики, готовившиеся к яростному бою, раздосадованы тем, что враг сдался. Заперев пленных, они празднуют победу, которая перетекает в драку. Полковник знал, что противник атакует планету двумя легионами — их командиры давно соперничают между собой. Развешенные по базе флаги и цвета одного из легионов до предела накалили старые взаимные обиды. Небольшая драка могла бы закончиться, но снайперские выстрелы, которые по приказу Полковника тайком делают переодетые солдаты, приводят к смерти обоих военноначальников, после чего легионеры, думая, что это сделали соперники, в безумии кидаются уничтожать друг друга.

В общей суматохе лазутчики, смешавшись с толпой, отвлекают охрану, втягивая ее в драку и освобождают из карцера своих товарищей. Вместе они захватывают рубку пушки и уничтожают оба орбитальных крейсера, оставшихся без охраны и силового поля. И уже без труда добивают остатки легионеров, успевших почти перебить друг дружку.

Враг побежден, крепость снова свободна, и единственным погибшим оказывается сам Полковник — кто-то из врагов успел его, безоружного, застрелить в отдельном карцере.

Гарнизон скорбит. Во время похорон с кремацией звучат прочувствованные речи о таланте и мудрости Полковника. Но среди скорбящих над гробом возникает спор — одни утверждают, что Полковник погиб случайно: просто не учел, что его, пленника, кто-то сгоряча застрелит в общей драке. Другие уверены, что Полковник знал наперед всё, но сознательно отдал жизнь ради гарнизона, а те, кто считают иначе — просто враги и оскорбляют память полковника. Среди бойцов прямо над гробом возникает потасовка, переходящая в драку и перестрелку. Никто не замечает, как в огне на трупе полковника лопается человеческая оболочка, изнутри вылезает рептилия и тихо уползает в ночь, пока победители добивают друг друга...


2. «Танкетка» http://lleo.me/arhive/2011/tanketka.html

Конец 21 века, в мире идет война между западной цивилизацией и восточными террористами.

Цивилизованный мир подчинен строгому контролю личности: каждое движение человека отслеживается, каждый гражданин носит на руке браслет, который может его убить в любую минуту, если он будет признан террористом.

Противником западного мира являются религиозные фанатики Востока в странах третьего мира. Прячась по трудноконтролируемым территориям, маскируясь под местных жителей и диких пастухов, они организуют тренировочные лагеря террористов и смертников, которые потом совершают теракты и взрывы в цивилизованных городах.

В западном мире даже дети младших классов участвуют в войне: у каждого ребенка есть своя маленькая танкетка, вооруженная пушкой с ядом и заброшенная самолетом в далекий квадрат далекой территории на другой стороне глобуса. Управляя своей танкеткой дистанционно, школьник обязан по три часа в день сидеть с планшетом, патрулируя районы противника. И уничтожать каждого, кто без опознавательного браслета.

Герой-мальчишка, патрулируя свою танкетку, встречает у ручья девочку-ровесницу, по инструкции выкрикивает команду показать браслет через динамик своей танкетки, но браслета нет. Он не может ее убить. И продолжает говорить с ней. Между ними завязывается дружба. Выводя свою танкетку к ручью каждый день, мальчик пытается понять девочку, выросшую в семье фанатиков. У каждого из них оказывается своя правда и своя система ценностей. Они спорят о том, чей мир правильней, и строят планы — обмениваться бумажными открытками, когда-нибудь съездить в гости друг к другу...

Танкетку мальчика выслеживает ревнивая одноклассника, патрулирующая соседний квадрат. Она с удовольствием убивает его подругу. В ответ на это семья убитой, найдя записку с контактами, которыми та обменивалась перед смертью, уверена, что это сделал он. Она выслеживает дом героя и взрывает его, послав террориста.

Диалог культур не получился.


3. «Мой кармический предок Рамирес Гальега» http://lleo.me/arhive/fan2005/ramires.shtml

Современный мир. Переселение душ доказано наукой. Существует дорогостоящий анализ, который позволяет точно узнать, кем была твоя душа в прошлой жизни, ведь душа не меняется, пропадает лишь память. Но, узнав, можно собрать информацию о своей прошлой жизни и с помощью медитаций немножко вернуть память — например, как тот адвокат, который узнал, что был пиратом, вспомнил, где зарыл клад, и стал миллионером.

Семейка героев — Он и Она. Он, несмотря на могучее спортивное телосложение, — робкий, застенчивый, мнительный, истеричный, но преданный. Она — маленькая и не очень красивая девушка — настоящий сгусток энергии, смелости, авантюризма, ума, коварства, хитрости и желания разбогатеть. Конечно Она уговаривает его на авантюру — обманом занять денег и пройти кармическое исследование обоим, вдруг это что-то даст?

Выясняется, что Он в прошлой жизни был крайне деятельным и изворотливым наркобароном, который ухитрился заработать огромное состояние и случайно погиб 25 лет назад в аварии личного самолета. А Она — простая робкая курица-домохозяйка. Она уговаривает его никому не рассказывать о результатах: рано или поздно об этом узнают его бывшие враги, похитят и будут пытать, требуя, чтобы он вспомнил, где деньги картеля. Ему это не пришло в голову, но он обещает не рассказывать никому. И тут же рассказывает лучшему другу. И скоро все знают. Даже начальник офиса вызывает его для разговора и сурово не советует «браться за старое»: устраивать какие-нибудь авантюры, преступления, незаконные сделаки...

Все случается так, как предсказала Она: его похищает мафия, вывозит на заброшенный остров и пытает, хотя он при всем желании ничего не может вспомнить.

Спасает друга Она, прибыв в латинскую Америку, ловко устроив операцию штурма и щедро подкупив разные банды наемников, которые помогают ей в планах, убирая друг дружку по мере ненужности. А последнего — снайпера, очарованного ею — убивает она сама. Ведь Она поменяла местами результаты их анализов, когда узнала, что наркобарон — это она. Ей это было нужно, чтобы отвлечь внимание и выиграть время, вспомнить нужную информацию, добыть деньги, а там уж и разработать план спасения своего мужчины — пусть застенчивого, не слишком умного, но такого преданного и красивого. Что еще надо нормальной бабе, у которой теперь столько новых авантюрных идей, денег, мошеннических перспектив и карьерных планов?

4. «Таблетки» http://lleo.me/arhive/2016/tabletki.htm

Современный город. Герой случайно встречает одноклассника, который стал известным химиком, но попал в большие неприятности. Виной тому его изобретение: капсулы, которые изменяют вероятности Вселенной: принявшему капсулу они приносят фантастическую удачу во всем. Но действие капсул продолжается всего несколько часов, затем наступает расплата: полоса не менее фантастических неудач. Порой эти неудачи настолько угрожающи, что спасти жизнь можно лишь приняв новую капсулу. Это ловушка, которая приводит к привыканию. Друг решил порвать с этой зависимостью, отдает герою запас капсул и просит их уничтожить: ведь в его нынешнем состоянии успеха не достичь даже в таком простом деле. Уйдя в ночь, друг нелепо погибает от упавшего фонарного столба. А герой остается с запасом капсул.

Стечение обстоятельств заставляет его попробовать средство. Фантастические удачи обрушиваются на него со всех сторон: на работе его повышают аж до коммерческого директора. Случайный незнакомец дарит ему свою шикарную коллекционную машину. Катаясь на машине, он знакомится со знаменитейшей актрисой, с которой у него прямо здесь же случается секс и перспектива выстроить отношения...

Но все меняется наутро: машина оказывается в угоне у британского посла, коммерческим директором его назначили потому ради подставы под уголовную статью, свалив все долги проворовавшихся владельцев, девушка оказывается вовсе не актрисой, а гримершей-неудачницей, подрабатывавшей в шоу двойников местного бара. Чтобы избежать тюрьмы, герой снова принимает капсулы, и калейдоскоп событий заворачивается с новой силой... Со временем случайно на капсулы подсаживается и девушка, и враги, которые идут по его следу. Остановить это чудовищное колесо нет возможности.

К счастью, когда-то капсулы заканчиваются. И тогда самое правильное решение — подарить последнюю капсулу своему врагу, почти побежденному. Ведь тогда враг станет хронологически последним, на кого обрушилась полоса неудачи... А процесс восстановления — что ж, герой и его девушка готовы к тому, что будет долгим.


5. «Семейная проблема» http://lleo.me/arhive/fan2003/7prob.shtml

Не уверен, что мы это нарисуем чисто графически, и что в России это возьмут на канал. Но это смешно и будет вирусный хит.

В строгой семье разумной гигантской конопли, путешествующей в отпуске с ребенком-подростком в космическом трейлере между планетами, случается скандал: выясняется, что во время стоянки около третьей планеты одной звезды ребенок набрал целую горсть местных человечков, оборудовал тайком в трюме клеточку и время от времени хватает по горсточке (к их ужасу, конечно) и раскуривает, получая наркоманские глюки. Родители в шоке. Они устраивают сыну потрясающей силы педагогический распистон и заставляют его уничтожить рассадник этой гадости на корабле, да и всю мерзкую планетку тоже. Выполняя приказ строгих родителей, ребенок плачет от обиды и заливает своими слезами всю планету, вызывая Великий Потоп. Убедившись, что вся жизнь на планете полностью утонула, семья на своем трейлере удаляется навсегда в глубины космоса. И лишь по окончании титров под героическую музыку и блеяние козы из волн выныривает Ной на своем ковчеге, набитом родней и животными.


6. «Магия» http://lleo.me/arhive/fan2010/magic.html

Мир постапокалипсиса: человечество живет разрозненными поселениями в обломках цивилизации, погрузившись в мистические приметы и суеверия. Нет транспорта, электричества, связи, государственных структур — только натуральное хозяйство. Везде царят взаимные подозрения и скрытность: считается, что нельзя назвать никому своего имени.

Все произошло после того, как один то ли маг, то ли безумец опубликовал в интернете Обряд: загадочная последовательность действий, которую можно совершить, тайно выложив в любом месте на земле особый квадрат из слов и знаков (напоминающий углами QR-код). И тогда небесная молния, спустя сутки, найдет и уничтожит человека, чье имя, местонахождение или приметы ты зашифровал в узоре. Где бы он ни прятался. Рецепт стал известен каждому, абсолютная безнаказанность развязала людям руки — для каждого политика, певца, актера, бизнесмена нашелся хоть один, кто пожелал им гибели. Небесной молнией люди принялись уничтожать своих врагов, недоброжелателей, тех, кому завидовали, всех, кто косо посмотрел, и уж конечно всех, кого подозревали в том, что он кого-то убивал Обрядом.

Путешествующий герой останавливается на несколько дней передохнуть в поселке у приютившей его старухи, помогая ей по хозяйству за похлебку и ночлег. Он становится свидетелем местных интриг и охоты на ведьм — в поселке снова кто-то занялся колдовством, и жители пытаются найти убийцу. Для этого они на сходе решают, кто виновен, и сами делают обряд. Уже убили несолько невинных.

Герой видит, как селяне делают обряд на приговоренную к смерти девочку — они считают, что она могла мстить за приговоренную недавно мать. Обреченная девочка кротко ждет небесной молнии, и все ее обходят стороной, чтоб не убило заодно. Герой не выдерживает и подходит к ней, обещая спасти. Он проделывает с ней загадочные трюки: заставляет пролезть сквозь подземное зернохранилище, там остригает ей волосы и заставляет носить черную повязку на один глаз, словно она одноглазая. Проходит день, два, три, и небесная молния так и не ударяет в девочку — герой говорит, что больше бояться нечего и можно даже снять повязку: небесные демоны уже потеряли ее.

Девочка привязывается к Герою и просит таком обучить ее магии чтобы отомстить за мать. Герой отказывается, ему пора в путь.

Но селяне обвиняют в колдовстве его. Они подозревают, что он знает тайну, как избежать молнии, поэтому делают обряд и с вечера приковывают его к кресту посреди площади чтоб не убежал. Ночью к нему пробирается девочка, чтобы принести еды и воды. Она снова научить ее магии, потому что хочет его спасти — ведь скоро наступит день, и небесная молния убьет его.

Герой вынужден раскрыть ей тайну: нет никакой магии. Есть в небе сеть следящих военных спутников с электрическими пушками — их когда-то сделали, чтобы они отслеживали перемещение каждого человека на земле и по команде из центра уничтожали террористов. Но был сошедший с ума военный программист, он 20 лет назад загрузил в спутники самодельную прошивку и опубликовал обряд. Теперь спутники не подчинялись центру, а получали команду на уничтожение любого человека, распознавая ее самостоятельно, если она выложена специальным кодом на видном месте и содержит достаточно примет, чтобы спутник мог отследить жертву. И цивилизация рухнула в один день. Уничтожить небесную сеть можно — недалеко отсюда есть ракета, груженная стальными шариками. Если вывести груз на орбиту в обратном направлении, чем движутся спутники, и там распылить, спутники вскоре превратятся в решето и магия перестанет работать. Но запустить ракету могут лишь коды старта, хранившиеся у правительства. Найти их после апокалипсиса — герою и его единомышленникам потребовалось 20 лет. Ему удалось найти коды в далеком-далеком месте. И сейчас эта планшетка лежит у него в рюкзаке, осталось пройти тридцать километров по тайге к стартовому бункеру и отдать коды друзьям. Девочка решительно обещает исполнить его просьбу. Она клянется успеть к утру и спасти его. Герой понимает, что она не успеет, да и предстартовая подготовка займет много времени, но ему не важно: он знает, что миссию своей жизни теперь выполнил.


7. «Депрессант» http://lleo.me/arhive/2017/depressant.htm

Современный мегаполис. Молодой бездельник, рано оставшийся без родителей, потерял огромную сумму взятых у бандитов денег, когда ФБР прикрыло сайт криптовалютной биржи, на которой он успешно играл. Его прессуют, бьют, он понимает, что его убьют. Спасти его мог бы дядя-миллионер, с которым у него непростые отношения. Дядя — владелец богатой сети фабрик. Герой уверен, что дядя обязан с ним делиться деньгами — ведь именно вместе с его покойным отцом они создали с нуля бизнес. Но дядя зол, деспотичен и своенравен, он не желает ничего слышать и не желает больше давать деньги, оскорбляет и унижает, называет бездельником и транжирой. Безысходность доводит героя до самоубийства, и лишь появление подруги спасает его из петли.

Подруга направляет героя к знакомому психологу. Но тот не психолог, а психофармаколог, работающий на спецслужбы. Он уговаривает героя помочь дяде совершить самоубийство, оставив наследство единственному родственнику. Герой против. Но психолог уговаривает: дядя всё сделает сам. Достаточно однажды добавить ему в чай каплю секретного препарата — депрессанта, который не выводится из организма целых два месяца. Спустя несколько дней дядя сляжет с тяжелой депрессией, вся прожитая жизнь начнет казаться ему ошибкой. Через несколько дней наступит безумная ажиатация — он вскочит и станет метаться в поисках выхода, без сна и покоя, и к концу второй недели найдет единственный выход: самоубийство. Проверенная схема, никогда еще не дававшая сбоев.

Герой тайком дает дяде средство и удаляется, чтобы приезжать время от времени и наблюдать симптомы. Вскоре его охватывает раскаяние: каким бы деспотом ни был дядя, и даже если отец с матерью разбились в аварии по его вине, все равно он не достоин таких мучений. Но психолог объясняет, что скоро все кончится и противоядия нет.

К концу второй недели героя будит звонок в дверь. Он в ужасе от содеянного, потому что думает, что ему пришли сообщить о гибели дяди. Но это сам дядя. Он всклокочен, он проклинает всю свою жизнь и выглядит безумным. Но он много думал и точно знает причину своей душевой боли: всему виной непутевый племянник, сын бесконечно любимого брата. Племянник, которому он не смог заменить отца, избаловал, не смог дать воспитание, работая дни и ночи, и который стал бездельником и никчемным человеком. Только теперь дядя понял свою ошибку и клянется потратить все оставшиеся ему дни, чтобы сделать из племянника настоящего человека. Это единственный выход, как он решил.

И дядя жестким прессингом гонит героя на пробежку, заставляет штудировать учебники, гонит на тяжелую работу, он отныне всегда с ним и не дает ни минуты отдыха. Два месяца проходят для героя как в аду, но постепенно он втягивается в ритм и делает успехи. Дядя становится все спокойнее и благодушнее, и однажды вдруг выдыхает и говорит, что всё — к нему вернулась прежняя радость жизни. Вот только сердце немного побаливает от нагрузки, ведь ему восемьдесят лет... А так все хорошо. Впервые за два месяца он оставляет героя и уезжает к себе счастливым и удовлетворенным жизнью.

Потрясенный герой пытается сказать дяде вдогонку, как он его любит, как он изменился и все понял, как он ему благодарен, что сделал его человеком, и как хочет покаяться в грехе, который он совершил из страха перед бандитами, у которых одалживал деньги... Но дядя отмахивается — не было никаких бандитов, деньги давал он сам через своего начальника службы безопасности, который по его просьбе требовал, чтобы герой взялся за ум и устроился на работу... А благодарности — завтра, завтра всё скажешь, а сегодня устал, и сердце побаливает... И уходит.


8. «Лимонная планета» http://lleo.me/arhive/2017/lemonplanet.htm

22 век, космос населен разными цивилизациями. Для транспортного узла землян важно присутствие на планете, которая населена разумными существами. Разумными — по классификации галактической комиссии. У них есть подобие примитивного языка и племенные законы. На практике это чудовища с крайне низким интеллектом, и вся жизнь их проходит в межплеменной войне и пожирании себе подобных. Убивать и поедать своих братьев они начинают еще личинками в коконе, и вылупляется самый сильный. За три года он становится взрослым. Убивать, поедать тела врагов, грабить — единственное, на что способны эти твари. Они дико опасны: ростом выше человека и в сотню раз сильнее, поскольку обладают невероятной реакцией и третьим видом скоростных мышц, которых нет у млекопитающих. У них нет в языке даже понятий дружбы, чести, доброты, благодарности, только враг, убийство и победа.

Подземную базу людей они, разумеется, постоянно атакуют. Когда однажды твари выкрали малыша, родившегося на базе, Комендант базы провел рейд — выжгел много поселений, но малыша не нашли. Кадры геноцида кто-то слил в Сеть, и на планету была назначена Ксенопсихолог из Совета, чтобы положить конец геноциду разумной расы.

Ксенопсихолог деспотична и самоуверенна: она не понимает, что твари эти — низшей расы, она заставляет гарнизон строить отношения с ними, будто они разумны: назначает встречи с вождями, задаривает подарками, помогает боевыми роботами одному из вождей взять под контроль планету, разгромив соседние племена, превращает его в союзника.

Особенно это тяжко для женщины, чьего ребенка украли. Когда вождь дарит командиру базу ответный подарок — детский череп, кустарно оплетенный и превращенный во флягу — женщина впадает в полуобморочное состояние и твердит, что ее сын Нэйджел жив. Возвращаясь на базу, она видит сидящую у ворот базы израненную туземку с маленькой личинкой в клешнях — туземка жестами просит взять личинку, потому что она умирает. Женщина слепо идет к ней, но ее оттаскивают, объясняя, что таков обычай племен — подбрасывать личинки в племя врагов, чтобы они выросли и убили своих приемных родителей, поскольку эти существа обладают генетической памятью.

Политтехнология дает временные плоды: нападения на базу почти прекращаются. Проходит несколько лет, и все, кроме ксенопсихолога, понимают, что дикари наглеют и становятся все ближе. Объявив людей и дикарей братьями, ксенопсихолог не может остановиться, и теперь она позволяет дикарям жить на верхнем ярусе базы. Те становятся все наглее, а вождь — все развязнее, он уже ходит по базе как у себя дома, и ксенопсихолог не позволяет Коменданту возразить, ведь все расы равны...

Не замечает приближающейся трагедии лишь ксенопсихолог и несчастная мать. Мать безумна: вот уже три года она бодра и весела, вернулась к работе биолога, но твердит, что ее сын Нейджел жив и обязательно когда-нибудь вернется. К возвращению Нейджела она постоянно заказывает с Земли детскую одежду, игрушки, книги, спортивные снаряды, книжки про мушкетеров, которые так любил Нейджел, детскую шпагу, учебники, обучающие фильмы... Коллеги тактично не спорят с ней.

Всё кончается трагедией — получив отказ на заведомо невыполнимую просьбу, обнаглевший вождь обезглавливает ксенопсихолога, а затем Коменданта, и объявляет себя царем людей. Ведь по закону убивший вождя сам становится вождем. Его племя хватает оставшихся людей и собирается их сожрать. Ситуация безысходная, и лишь безумная мать зовет своего Нэйджела, предостерегая...

На ее крик из глубин корабля неожиданно выходит молодой туземец — чистый, опрятный, рослый, очень сильный, одетый не в лохмотья и бусы, а в цивилизованный костюм. В клешне у него шпага. Он бросается в бой один на один с вождем племени, вскоре выбивает копье и убивает его. Затем легко расправляется с подоспевшими охранниками, а остальным объявляет, что убил вождя и по закону их новый вождь. Отныне племена будут жить так, как велит он, и отныне наступит новая эра и новый порядок. И он никому не позволит поднимать руку на человека, а особенно — на его мать. Он благодарно встает на одно колено перед женщиной, вырастившей его, и на чистом земном языке говорит: «я люблю тебя, мама»

 


    посещений 6