* * *
Q: Такого не может быть!!
A: История не придумана. Случай с батюшкой, изменившемся в лице от вида юниксового скринсейвера и команды "chmod 666" произошел в 1997 году в Демосе (не в Гласнете), когда мой друг Александр Недоспасов работал там в саппорте. Я лишь литературно оформил историю и приукрасил, чтобы она выглядела шуткой, а не суровой реальностью.
Q: Скажи, пожалуйста, неужели ты всерьез считаешь, что...
A: Рассказ - шутка. Будет ошибкой считать что-либо всерьез.
Q: Зачем вообще писать такое о церкви??? Других тем нет?
A: Я писал не о церкви, а о немолодом человеке, которому трудно осваивать технику, но жизнь требует.
Герой мог быть не священником, а, например, врачом. Тогда шутки были бы медицинские, только и всего. Но разве обиделись бы медики и их пациенты?
Q: Рассказ содержит клевету на нашу церковь, будто бы в ней повсеместно используется проклятая дьявольская техника!!
A: Интернет и компьютер не считается "дьявольской техникой".
Современная православная церковь использует компьютерную технику для своих нужд.
Если вы хотите поспорить - обратитесь к работникам церкви.
Q: Рассказ содержит клевету на наших священников, будто они плохо разбираются в компьютерах!
A: Господь с вами. На одного технически неграмотного
Серафимия в рассказе приходятся трое (!) технически грамотных служителей
церкви - Архимандрит, Евлампий и Настасий. Согласитесь, 75%-ю техническую
грамотность нечасто встретишь даже среди профессиональных пользователей
компьютера... :)
Q: Рассказы на тему "все попы дураки" - это старо и глупо!
A: Желание побыстрее навесить ярлык помешало понять, о чем рассказ. Прочтите более вдумчиво.
Q: Чую, что рассказ оскорбительный, но обосновать не могу!
A: Выбросьте! Почитайте лучше Пушкина. Вы любите Пушкина?
Q: Попытка изобразить в глупом виде священника - это просто детский лепет!
A: По сравнению со "Сказкой о Попе и работнике его Балде" - детский лепет.
Q: Рассказ тупой!!! Написан бездарно!! Не смешной совершенно!!!
A: И такое мнение я слышал. Спасибо за мнение.
Q: Тебя не волнует мое мнение, что ты бездарь и рассказ отвратителен?
A: Ум, чувство юмора и литературные вкусы читателей
различны. Не существует рассказа, который бы понравился всем.
Но любые отзывы мне важны. Особенно
критические, если они умные и грамотно сформулированы. Я читаю их внимательно,
иногда делаю выводы. Но всегда поступаю по-своему и не считаю нужным
оправдываться.
Q: А сам ты как относишься к вере?
A: Одинаково уважаю чувства любых верующих любых конфессий.
Прошу уважать и мое мировоззрение - я атеист.
Q: Какой классный рассказ для нас, сатанистов!!!
A: За отзыв спасибо, но связи тут не вижу.
Q: А ты пробовал читать Слово Божье? Хочешь, поговорим с тобой об этом?
A: В юности на факультете
психологии МГУ я интересовался психологией религии - посещал храмы верующих
всех конфессий, читал много религиозной литературы - от трактатов Августина
до Упанишад, не говоря уже о том, что вы имеете в виду.
В итоге я нашел ответы на свои вопросы и тема религии мне больше не интересна.
На религиозные мероприятия не хожу, в споры не вступаю, "новейшими
неопровержимыми доказательствами" не интересуюсь.
Я уважаю чувства любых верующих и не призываю их одуматься и почитать вслух
атеистическую литературу, чтобы наконец проникнуться ее истинным смыслом.
Прошу уважать мое мировоззрение и не одолевать меня религиозной рекламой.
Q: Тебе часто приходят возмущенные письма по поводу этого рассказа?
A: Обычно приходят положительные отклики. Возмущенные - редко.
Любопытно, чем резче письмо, тем менее зрело выражены в нем мысли,
чаще встречаются нецензурные слова и грамматические ошибки, а сами авторы
почему-то нередко скрываются под псевдонимами. Авторы самых
категоричных отзывов обычно называют себя православными верующими. Но из беседы
выясняется, что они далеки от церкви - не соблюдают праздников и постов,
тексты Евангелия знают смутно, молитв вообще припомнить не могут,
церковь посещают крайне редко, и уж, конечно, сами не являются священниками.
Рассказ неоднократно публиковался, и как раз настоящие священники воспринимали
его положительно, с нормальным здоровым юмором. Да и как иначе?
Q: Ты ваще лох и предурок!!!!!
A: Спасибо за письмо.
* * *