логин: 
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
10 февраля 2009
«Обитаемый остров», часть 2

Шутка.

А вы уж решили, будто это про часть фильма номер два? А вот и нет, это просто вторая часть моей рецензии, потому что про «Обитаемый остров» я уже когда-то писал. И что, если я уже писал, то больше мне сказать нечего? Ошибаетесь, появилась новая информация, которая, быть может, окажется многим интересна. И потому — рецензия на первый фильм, только часть 2. Дело в том, что перед прошлой неделей я (спасибо, Аня!) был снова на просмотре — на этот раз в кинотеатре «Фитиль», где проводятся просмотры фильмов и встречи с создателями.

По поводу просмотра могу сказать лишь, что второй раз смотрится не так интересно, и замечается больше недочетов. Тем не менее, общее ощущение не изменилось: фильм хороший. Извините, скандалюги, сегодня снова не ваш день.

По-настоящему новыми стали для меня только титры, к которым я в первый раз не приглядывался. А там реально отжиг! Во-первых, они явно универсальны и сделаны сразу для двух фильмов, поэтому отчасти в них можно прочесть содержание второй части типа «постановка трюков финальной схватки Максима и Странника...» Во-вторых, там много интересных строк, например название какой-то фирмы ООО/ЗАО конструкторское бюро, на долю которой выпало «изготовление ванны Прокурора». В-третьих, там много веселых персонажей. Например, спасибо матросам. Ну, матросы какие-то снимались в массовке, и им спасибо. Так и написано: спасибо матросу Петренко, матросу Сидоренко, матросу Павлову, матросу Купчаку, матросу... — и так на три экрана мелким шрифтом парад матросов.

Да дело-то не в титрах и не в просмотре. Была после просмотра встреча с продюсером Роднянским. Вы знаете, очень интересный и адекватный человек! Ему задавали вопросы, а он рассказал много интересного. Сразу скажу — этот человек вызывает у меня полное доверие, и я абсолютно уверен, что все, что он говорит (а говорил он многое даже и в ущерб имиджу) — это чистая правда и взгляд с «той стороны». Итак, вразнобой, что запомнилось:

Почему мальчик украл часы у дедушки? На этот вопрос Роднянский ничего не ответил, но категорически отверг естественное предположение, что это был продактплейсмент часов. В этом фильме вообще нет продактплейсмента. Хотя были предложения, в частности — от джипов Лэнд Ровер (за точность названия не отвечаю — м.б. другая известная джиповая фирма, не помню уже). Но от продактплейсмента в фильме решено было отказаться вообще.

Максим в фильме говорит не своим голосом. Это потому, что он заметно картавит. В будущем он наверняка выправит этот дефект, но пока к озвучке не готов. Озвучивает его друг — он сам его порекомендовал — у которого голос очень похож на голос Максима. Сам же актер, игравший Максима, считается очень перспективным, ему бы подучиться еще. Как только начались съемки, им уже начали интересоваться американцы, мол, на сколько у него еще здесь контракт, насколько он хорошо знает английский...

Борис Стругацкий фильм похвалил. Я читал дискуссию каких-то сетевых дурачков, где один говорил «ну понятно, фильм по своей книге он будет хвалить», а второй ему отвечал «так у них там ВСЕГДА В ДОГОВОРЕ СПЕЦИАЛЬНЫМ ПУНКТОМ УКАЗЫВАЕТСЯ требование хвалить фильм!» Так вот, Роднянский сказал следующее: «Борис Стругацкий в создании фильма не участвовал — он вообще ведет замкнутый образ жизни и не выходит из дома. Еще в самом начале он сказал нам: «снимайте что хотите, главное, чтоб было убедительно». Мы старались выполнить его пожелание. Когда первый фильм был собран, отправили ему диск. Честно говоря, не ожидали, что он его сразу посмотрит и что-то ответит нам. Он нам и не ответил. Но тот факт, что он вдруг сам по своей инициативе впервые за много лет начал раздавать интервью о фильме, рассказывая журналистам, что ему фильм по-настоящему понравился... Это стало для нас большой и очень приятной неожиданностью.»

«У вас на розовом танке петля от унитаза...» Роднянский поморщился с непередаваемым выражением лица смертельно уставшего человека. Тяжело вздохнул и с горечью произнес: «Петля от унитаза... Где? Сколько смотрел фильм — самому так и не удалось разглядеть. А вот поди ж ты, кто-то углядел... Вот то, что мы настоящий город выстроили высотой до шестого — до шестого! — этажа, так этого ни один не увидел и не оценил. А вот петлю от унитаза — это мы разглядеть всегда готовы.»

Очень интересный был ответ на вопрос, почему русское кино так позорно пытается копировать американцев, что даже щупальца корабля содраны с «Матрицы». Правда, как это обычно бывает, совсем не там, где ее хотели бы видеть зрители. Роднянский объяснил, что как раз всю сцену графики в сцене корабля делали... американцы! Правда, не те, что делали «Матрицу», и не «из старых исходников». Другая, достаточно молодая фирма, которая на рынке всего три года. Сдали они работу в последний момент, сцена с кораблем пришла за две недели до премьеры и переделывать что-то было уже поздно. Но от обвинений «русские вечно пытаются копировать американцев» теперь уже, понятное дело, не отмыться.

Кстати, после начала съемок «Обитаемого острова» у Бориса Стругацкого разные киноконторы бросились выкупать права на экранизации, и к настоящему моменту выкуплены ВСЕ произведения. Начаты ли съемки каких-то фильмов — пока об этом не слышно, но на всякий случай права на несколько лет вперед повыкупали. Мало ли?

Для съемок было сделано 13 железных танков в натуральную величину.

К реакции публики все были готовы заранее. Понятное дело, еще не начались съемки, а уже начали появляться крики «ну вот, уже все ясно, ЭТИ как всегда все испортят, опошлят святое КАК ОНИ ЭТО УМЕЮТ...» Когда в какой-то момент (к осени) напряжение достигло пика и стало ясно, что надо как-то спасать ситуацию, Роднянский принялся делать парадоксальное: он разыскал самых яростных обвинителей фильма (Дмитрий Быков, Волобуев, КИНО-Говно и т.п.) и предложил им посмотреть материалы того фильма, который они пока не смотрели, но уже заочно обвиняют. Большинство критиков после просмотра изменило мнение, а Быков, к удивлению Роднянского, даже опубликовал первую хвалебную рецензию в «Огоньке». Естественно, собрав ворох обвинений в подкупленности — но это у нас всегда так.

В оконечной версии фильма не оказалось выпавших сцен: кроме одной, лирической, которая показалась лишней. Не было и никаких импровизаций на съемочной площадке — Бондарчук мастер деталей, очень бережно относится к сценарию, не вмешивается в работу сценаристов и снимает строго по плану.

В киносреде принято «передавать приветы» и «дань уважения» любимым режиссерам и любимым фильмам. Зритель же (особенно наш, совковый) таких «приветов» просто не понимает, и в первую очередь все склонен считать плагиатом. Почему у Фанка прическа как в «Пятом элементе»? Да потому что не другую же ему прическу делать, в самом-то деле, ну сами подумайте? Конечно, привет Зоргу, так и задумывалось. А кто не понимает — ну что ж, пусть кричит «ага, украли!», его право.

Я задал вопрос, отчего фильм так перегружен спецэффектами? Почему, образно говоря, там, где в книге герой шел, в фильме — прыгает, а где в книге прыгнул, так в фильме — обязательно и прыгнул, и еще взорвал гранату? Почему отечественный кинематограф ведет себя со спецэффектами как двенадцатилетняя школьница, которая дорвалась до маминой косметички и раскрасила себе все лицо от уха до уха? Роднянский вздохнул и сказал, что да, есть такая беда — неумение пользоваться спецэффектами. Но во второй части фильма большинство ошибок учтено, и его удалось сделать гораздо более цельным и стройным.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке сейчас отключены, надеюсь на понимание.

Комментарии открытых 152:
Windows Firefox
14
14
luch4
Лукьяненко, помнится, в три части уложился. Ждать ли? :)
Windows IE
7
105
Вася Васечкин
Круто!
Фильм не смотрел, но всё равно круто :-)
А ещё я первый :-)
То есть не первый, а 57-й, но всё равно первый :-)
Или нет? :-)

Вася Васечкин.
Windows IE
6
93
Вася Васечкин
З. Ы. Мои слова про "первого" были связаны с тем, что, когда я писал, первого комментария ещё не было.

З. З. Ы. А теперь я 88-й...
Windows Firefox
12
6
luch4
Спасибо за статью. А не было ли там (на интервью Родзянского, я имею в виду) представителей прессы, особенно сетевой? Это я к тому, что может быть можно будет почитать полную версию вопросов и ответов Родзянского?..
 Россия
8
7
LLeo
Там как минимум все происходящее снималось на хорошую профессиональную видеокамеру. Но вот куда эта запись в итоге пошла, где ее найти и была ли расшифровка - увы, сие мне неведомо.
Windows Firefox
4
7
Laplace
Фильм для меня был не пустышкой, но местами было смотреть неинтересно. Как и всем не понравился актёр, игравший протагониста с одной и той же эмоцией на лице и динамичные сцены с мельтешением и излишней громкостью вместо чёткости. Мне кажется похожие проблемы с динамичными сценами присущи всем современным российским (ну не только им) фильмам - динам.

Про спецэффекты - процитирую то же киноговно:

Ясно, что никто не будет оспаривать техническое совершенство "Бенджамина Баттона". Будь у спецэффектов зачатки разума и вкуса, они бы сразу бы отказали в своих услугах примитивным типам вроде Бэя и Лукаса, которым цифровые роскошества нужны исключительно для детских трюков вроде "лежать", "принеси палку" и "взорви планету". У Финчера компьютерная графика везде, в каждой молекуле фильма, актеры вдыхают её вместе с воздухом. И это не может не производить впечатления — то, с какой тщательностью и красотой создаются сцены и, не побоимся признать, главные герои.

Кстати, там сцена перестрелки - крайне реалистичная, живая, зрелищная и просто такая, как и должна быть.
Windows Firefox
134
18
C>R>E>A>M
"...cцeна c коpaблем пришла зa две нeдeли до премьeры и пeределывать что-то былo yже поздно"

Сильно. А вот если бы "молодая фирма" за две недели до премьеры прислалу сцену, где корабль бы изображали автомобильные колпаки, болтающиеся на леске на фоне черной тряпки, тогда бы тоже ничего не стали переделывать?
Очевидно, продюсер Роднянский и известный мастер деталей Бондарчук решили, что авось юные американские таланты с Божьей помощью нарисуют там чего-нибудь космическое, и смиренно сели ждать премьеру.
Windows IE
12
14
AU
действительно, нормальный фильм, мне понравился
может можно было и лучше сделать, но всем не угодить...
да и лучшее - это враг хорошего
Windows Safari Chrome
23
78
mrak
Лучше бы задали вопрос, не стыдно ли им было вытаптывать своими 12 железными танками украинские заповедники.
 Россия
120
39
LLeo
О!!! Пока интерес не схлынул, срочно снимите фильм "Душегуб Бондарчук и Обитаемый голодомор"! Бабла подымете...
Windows Firefox
6
16
panikowsky
Я не понял. Так смотреть или не смотреть?
 Россия
77
17
LLeo
Лично мне - абсолютно по барабану, будете вы смотреть или нет ;)
Windows Opera
 Королев
87
58
V-t
блять ну пиздец. это всё очень прекрасно, я вот прослезился, продюсер бы ещё отдельно про своё детство рассказывал перед просмотром.

фильм получился ГОВЁНЫЙ, а так - да, они все очень хорошие люди, мы их любим и ценим. и уважаем

(просто непонятно, как такие хорошие люди могли снять такую ОЧЕВИДНУЮ лажу, а так - да, усраться)

грустно...
Windows Firefox
24
9
Andrey_aka_Mem0 (loki-gh0st)
Хороший мужик, видимо. Не боится честно отвечать на такие вопросы...
Многие начинали бы юлить, "Вы не понимаете замысла" и прочее.

Одно пожелание - опыту побольше главному герою.

оффтоп : у Вас какая - то домашняя обстановка в дневнике. Может это из-за того, что у меня обои гармонируют с дизайном?
Windows Firefox
11
10
Vita
Жалко его. Устал человек от вопросов и недовольных отзывов. Надеюсь, что 2-ю часть будет любо-дорого посмотреть.
Windows Firefox
54
48
Сергей Уткин (don-ald)
Если не путаю, у Лукьяненко в блоге была ссылка на поминутный (буквально) разбор первой части "Обитаемого острова". Хорошо бы Роднянскому с Бондарчуком тот разбор почитать.
Фильм редкостное фуфло. И я не удивлюсь, если на вторую часть люди просто не пойдут.
 Россия
75
64
LLeo
Люди-то как раз пойдут. А вот тролли - нет. Скачают как обычно в локалке экранку, снятую в зале мобильником, и еще две недели будут заливать свои уютные жэжэшечки говном по поводу фуфлового фильма, подняв траффик и баннерорекламное бабло СУПа на невиданную высоту!
Windows Opera
11
7
kleevahew
Про вырезанные сцены - мне показалось неубедительным, как вдруг сразу Вепрь с этим, вторым, как его, короче Гармаш и Куценко, стали доверять Максиму - подумалось, что тут куска не хватает.
Про часы украденные и девушку брошенную в начале фильма - как же так, Максим же из коммунистического светлого будущего, и за свободу Сааракша борется именно из-за своих идеалов, согласно которым, народ обманывать нельзя. В книжке по-моему даже поцелуя не было у него с Радой - настолько все целомудренно и платонически в душе у нашего Супермена. Правда, в фильме смогли удержаться и не вставить постельной сцены в тот момент - и то ладно...
Еще вопрос про расходование бюджета - ну выстроили город - молодцы, но про мелочи можно было тоже не забывать. И гитары эти за полмильона - где они?
Других вопросов не имею, кино в целом удалось. :)
 Россия
48
9
LLeo
Вы удивитесь, но фраза "на Земле мать по нему с ума сходит, девицы какие-то звонят непрерывно..." - из книги. Так что в фильме Максим куда более морален и моногамен - земная девица по-крайней мере там у него ОДНА :)))
Windows Opera
47
64
niko
Хуита из-под ногтей.... =(((((
Конечно во всем виноваты мы - зрители, которые не захотели жрать говно.
"Жри говно, добро не пропадет" (с) КК
Windows IE
34
41
zaebiska
а я вот просто не смог его смотреть... хотя делал три попытки! начинались почти физиологические позывы на рвоту. и это при том, что книга мне нравится.

не очень понятно, почему безумное "дерганье" камеры вы называете спецэффектами? а кроме этого волшебного эффекта я в тех 15-20 минутах, что осилил, не увидел.

главный герой - просто блевотен. и "подyчитьcя" вряд ли поможет, коль бог таланта не дал.
Windows Firefox
15
8
luch4
2 don-ald.
Читал я тот разбор, и даже с его автором в его ЖЖшке дискутировал. Там основная мысль была "А вот если бы мне бы дали 30 миллионов, да я... да у меня... да мне бы..." Нет, ну в натуре - возмущается человек, что главгер фантастического боевика ведет себя не так, как он, человек, повел бы себя в схожих обстоятельствах. Как тут было не помянуть Сапковского?..
Windows IE
10
7
Максим
Незнаю я,мне не понравился совершенно фильм. Но ради титров можно потерпеть =)))
Windows Firefox
12
29
valanych
в самом деле, пидарасы могли бы подыскать другое место для съёмки, не обязательно было переться в заповедник
Windows Firefox
23
6
IPv6
ну про петлю он это...того. розовый танк с явно картонным люком не заметить невозможно.

а по кино - блин... снимали бы они это кино по комиксу - было бы попадание в ожидания один в один: пафос, злодеи, некоторая вычурность/черно-белость и прочая

Короче... пусть комикс какойнить экранизируют! Вот точно также. и народ потянется :)
Windows Firefox
59
32
Сергей Уткин (don-ald)
Ллео,
не знаю как тролли, а я экранки смотрю редко. Обычно жду выхода фильма на DVD, ибо в кинотеатры ходить не люблю. Диски обычно качаю не из локалки, а с торрентов, благо канал широкий и места на винтах навалом. А дальше зависит от фильма - если фильм качественный, то заказываю лицензию на Озоне. А унылое говно, вроде "Обитаемого острова", стирается с харда и забывается как кошмарный сон.
Таким образом я поддерживаю качественную продукцию, а создатели дерьма пусть сосут лапу. Закон рынка.
Windows Firefox
13
26
Сергей Уткин (don-ald)
Да, чуть не забыл:
у меня в ЖЖ платный аккаунт, так что рекламу я не смотрю.
Windows IE
21
11
sasa
Лично на меня фильм произвел удручающее впечатление. В принципе, местами даже ничего, но не этого ожидаешь от фильма по сильной книге, преподносимого с существенным пафосом. Если бы выпустили как телефильм и без апломба - прекрасно, но до уровня блокбастера недотянули. Мне фильм показался несколько скомканным, с существенными провалами в повествовании, и не вызвал сопереживания актерам - а это важно. Старенький и тоже не сильно удачный Блэйдраннер вызывает, а этот - нет. Не верю. Чем-то, кстати, напомнило последние (1-2-3) серии звездных войн - уплотненный сюжет, картонные персонажи, но там все снимается для бренда и картинки. А тут не компенсированно ничем. Для думающих - глупо, для боевика - вяло, для мелодраммы - не хватает лирики. Со всех сторон середнячок.
Ах-ох. Если бы дело было только в корабле со шупальцами. Эта отмазка от "слизано у американцев" не катит.
Windows Firefox
4
1
Lesder
Спасибо за последний вопрос мне и самому его задать хотелось =)
Linux Ubuntu Firefox
4
3
nestrmu
Что ж, будем ждать вторую часть
Windows IE
18
3
Вадим
И всё-таки при всех недостатках старых советских фильмов их можно пересматривать только из-за крылатых фраз и классной игры актеров. Например сцену "Шарапов в банде горбатого" могу пересматривать по многу раз, и всегда она держит в эмоциональном напряжении. Спецэффекты - это отлично, но пересматривать фильм из-за одних них ведь не будешь?! И почему-то "спецэффект" из старого фильма, когда немецкий самолет бомбит обоз переживается более глубоко, нежели когда смотришь сцену взрыва башни рядом с колонной. Понравилась сцена в конце с Зефом. Побольше бы таких глубоких сцен, без наигранности и лишних гипербол. Фильм хороший, книжка уж больно в юношестве понравилась )
Windows Firefox
8
10
n1tr0k1ll3r
А мне, например, фильм понравился. Да и жена, которая сначала не хотела смотреть, тоже с удовольствием посмотрела. Теперь ждём второй части :)
Linux Ubuntu Firefox
3
2
kolemik
Леонид, а на этой конференции не проговорились ли случайно, кто купил право на экранизацию "Жука в муравейнике"?
 Россия
42
3
LLeo
Нет конечно. Но вы не переживайте: купленное право на экранизацию у нас в стране не означает, что будет фильм. Это парадокс, но это так. После "Дозоров" у Лукьяненко тоже сразу выкупили права на экранизацию всех остальных 15 книг или сколько там. И что? Вышло 15 фильмов? Пройдет лет пять (или сколько в договоре) - и права вернутся. А там их еще кто-то выкупит или продлят. В этом нет никакой логики и никакого практического смысла - одно лишь чисто российское желание купить что-то, пока не подорожало, и положить на балкон. Так у нас соль и крупу старушки покупают.
Windows Firefox
 Европа
3
2
хирург
ага, еще у незабвенного др.Пилюлькина (С.В. обыкался уж наверное), давным-давно нашими кино-теле-компаниями выкуплены права на экранизацию всего и вся, что вышло из-под его пера.
Вот только как они смогут экранизировать "Спектр" иль "Линию грёз" - непонятно. Голливуду и то пришлось бы напрячься...
Windows IE
14
30
Dreamlin
Лео, сам я фильм не видел..
Но судя по комментам перевес все таки не в твою пользу..
;-)
 Россия
88
11
LLeo
Знаешь ли, судя по комментам в интернете, и система Виндоус занимает самое последнее место в мире среди операционок. Не интересоваться ничем самостоятельно, а судить о всех явлениях в мире, подсчитывая комменты в интернете - очень адекватное занятие, продолжайте.
Windows IE
20
4
Анна
по мне так просто фильм, не плохой, не шедевр... Пардон, мнения моего никто не спрашивал...
Когда читала злобствующие отзывы на фильм, подумала - и правду фу, плащ со стразами, а посмотрев кино еще раз убедилась в качественной работе Бондарчука, отлично сыграл!
Я вот про спионеренные у дедушки часы подумала - может Максим просто из ностальгических чувств взял с собой, память о доме, так сказать...
Windows Firefox
 Москва
8
14
Lexxus
Лео, ты не так давно рассказывал про искусство книгописания, в частности, про "идею" и "сверхидею".

Вот возьмем книгу "Обитаемый остров". Идея - ну, рафинированный мальчик из светлого коммунистического будущего попадает в общество жестокого тоталитарного настоящего.
Со сверхидеей боюсь не угадать, но лично по мне она свелась к "в чужой монастырь со своим уставом не суйся". Ну, это грубо говоря.
Кроме того, в книге мы наблюдаем динамику главного героя - от полной наивности и святой веры в высшую ценность любой жизни к совокупности качеств оперативного работника Галактической безопасности.

А что из этого есть в фильме? Идея - да, от нее трудно отойти. С остальным все гораздо печальнее. И мне не верится, что вторая часть что-то в этом плане изменит.

>пocтaновка тpюкoв финaльной схвaтки Макcимa и Странникa
Чего-чего??? Там еще и схватка в конце будет? Ппц.
 Россия
41
8
LLeo
А что, в книге схватки не было? Они узнали друг друга по проездным на метро, и разошлись?
Windows Firefox
 Одесса
13
5
amosk
Лично мне в фильме не понравилось только одно - он обрывается на самом интересном месте, а так как я книгу не читал, то почувствовал кидалово.
Но я решил эту проблему просто - прийдя из кинотеатра прочитал книгу :)
После прочтения выяснилось, что фильм очень близок к тексту, кроме несущественных мелочей. Что также порадовало.
Windows IE
21
13
Вадим
Демократичный Мак Сим прилетел на планету,
Где правит ненавистный суд предвзятый,
И понимая, что обратно билета нету,
Решил он бороться с режимом проклятым!
Откуда же знать ему было известно,
Что взяли планету на карандаш,
Макс выполнил долг свой усердно и честно,
Хотел он как лучше, да вот массаракш!
Windows Firefox
 Одесса
8
1
amosk
lexxus
"в чужой монастырь со своим уставом не суйся" - это как раз идея, а не сверхидея.


А сверхидея - что общество может жить "счастливо" даже находясь в полной ж..., дай ему только внутреннего/внешнего врага, и промывая мозги.
Но не стоит забывать и про то, что "победители так не живут".
Windows Opera
2
1
zhans
спасибо! очень интересно
Windows IE
10
9
Ольга
Я прочитала много разных отвовов в интернете, и на просмотр шла, готовясь к самому худшему. Однако, скажу честно, все совсем уж не так плохо. С часами да, прокол. Взрыв башни не впечатлил совершенно, а это было событие. Общий план города слизан с "Метрополиса":)) Но в целом, мне, читавшей книгу, все было понятно. И даже Бондарчук понравился, не строил из себя супермена, получился интересный персонаж, гламурный и трусоватый. Как он Массаракш то говорил:) Мальчик симпотный какой, лааапочка:))
Да, фильм не шедевр, но и книга-то по честному не самая сильная у Стругацких. В общем, спасибо отрицательным отзывам, мне они, входит, помогли:))
Windows Opera
38
26
adrup
Люди рублём проголосуют. Первая часть 25 лямов собрала. Вторая, дай бог, 15 возьмет. При лучшем раскладе 50 миллионов долларов, при затратах в 60. А ещё половину прокатчикам отдать надо. Да Леониду долю, за первую рецензию. :)


+
------------------------------------------------------------
Федор Бондарчук: [жжошь!] [гонишь!]
Обитаемый остров.
> В кинocрeдe пpинятo "пeрeдaвать пpивeты" и "дaнь yвaжения" любимым pежисceрaм и любимым фильмам. Зритель же (оcобеннo нaш, cовкoвый) такиx "привeтов" проcто не понимает, и в пеpвyю очeрeдь всe склoнeн cчитать плагиaтoм. Почему y Фанкa пpичeскa кaк в "Пятом элeменте"? Да потомy чтo не дрyгую жe eмy причecкy делать, в cамoм-тo делe, нy сaми подyмайтe? Kонeчно привeт Зoргy, тaк и зaдумывaлoсь.

Ты, Лео, очень противоречивый автор. Из рецензии на стиляг я почерпнул, что за подобными приколами надо обращаться в "самый лучший фильм два". Только я собрался с этим согласиться, как ты резко поменял точку зрения.
Windows Firefox
18
0
corositore
ежели кто еще не видел отзыва Б. Стругацкого, то вот:
http://rusf.ru/abs/int0125.htm#08

Дорогой Борис Натанович!
Хочу повиниться. Посмотрел я тут «Обитаемый остров. Фильм первый» господина Бондарчука. И во время просмотра поймал себя на мысли, что вот скушно мне смотреть. Вроде и мельтешит на экране всё, а драйва нет. И закралась в голову мысль: а не потому ли это, что я всё знаю? Не пресытился ли я Стругацкими? Пришёл домой, открыл «ОО» в первой трети книжки... и дочитал почти до конца. Нет, не пресытился. Просто, видимо, перерос примитивные толкования, а оригинал по-прежнему свеж. Простите за малодушие, пожалуйста!

БВИ
Абакан, Россия - 02/08/09 19:01:37 MSK

Сочувствую. Но сам смотрел кино не без удовольствия. Видимо, ожидал какого-нибудь совсем уж ужаса, наподобие Фляйшмановского ТББ. А получилось вполне ничего себе, крепенькая четверочка (по пятибалльной).


--------------------------------------------------------------------------------

Да нет, я вовсе не пришёл в ужас. Видимо, по той же самой причине – не ожидал изначально Большого Откровения. Я тут попробовал проанализировать, что больше всего не нравится. Во-первых, не наблюдается эволюции Максима (не зря же братья Стругацкие добавили целую часть, чтобы показать его взросление). В фильме не чувствуется время, а Мак даже после расстрела всё такой же улыбчивый и руку протягивает для знакомства даже на каторге... А во-вторых, уж больно актёры не играют. Я понимаю, что нынешнее время не располагает к актёрствованию. Но хотелось бы. Ротмистр Чачу совсем уж никакой. Правда, на этом фоне господин прокурор выглядит очень живым. Может, играет самого себя? :)))

БВИ
Абакан, Россия - 02/08/09 19:01:53 MSK

Согласен. Но мне очень понравился Максим (пусть даже и вне эволюции, – но, как я понял, главная эволюция еще впереди). Прокурор и вправду хорош. И Странник. И Зеф. И передача сюжета почти безукоризненна. Чего ж тебе еще надобно, старче!


и Быковская рецензия: http://www.ogoniok.com/5065/32/
Windows Firefox
4
12
Fatalist
левые отмазки
Windows IE
0
12
Иии
Предлагаю сделать ещё и третью часть фильма! Общество благодаря нашим героям сделали справедливым, наступил мир, все помирились, забыли про войнушки, а тут новая напасть! Инопланетяне злые напали на планету, массаракш! А оружия то нет, все разоружились и забыли как воевать и сражаться нечем. Планета гибнет, а вот если бы не вмешивались всякие Максимы, то отбились бы!
Windows Firefox
8
3
Gaz
Смотрел "фильм про фильм" по СТС. И там показывали, как в сцене с дракой, бедные актеры замирали с ужасным выражением на лице, а в это время их объезжала камера. Давным-давно смотрел "фильм про фильм" Матрица. Там, для достижения подобного эффекта, вокруг сцены по траектории движения виртуальной камеры было понатыкано куча фотоаппаратов, которые срабатывали с небольшой задержкой. Потом кадры из них склеивали - получалось, то что все видели.
"Похоже создателям фильма пришлось несколько раз изробретать велосипед" - Гришковец
Linux Firefox
11
8
Ravana
Пытался смотреть два раза. Второй раз досмотрел. Но меня извиняют(?) выпитые предварительно пара бутылок пива. В трезвом виде - ну никак.
Windows Firefox
2
0
DB (debesha)
Максима озвучивал Фред из Стиляг.
Windows Firefox
1
1
Druna
> и егo удaлocь сдeлать гoрaздo бoлеe цeльным и стpойным.
Ага! Его уже сделали! От нас скрывают! :)
Windows Firefox
6
2
ossuley
Кстати, кальмарообразный космический корабль вполне в канве Стругацких. У них же начиная, кажется, с "Попытки к бегству" космолёты биомеханические, а не банальные консервные банки. В начале ОО это ясно описано
Windows IE
11
0
Таможенный брокер
До этой статьи я думал, что СМОТРЕЛ ЭТОТ фильм. Но тут танки... часы у дедушки... а я этого не помню... Видимо посмотрел что-то не то. Не то мне подсунули :)
Windows Firefox
 Москва
16
0
Lexxus
>А что, в книге схватки не было? Они узнали друг друга по проездным на метро, и разошлись?

Если мне не изменяет мой склероз, они обменялись двумя ударами, после чего скрюченный на асфальте Странник начал грязно ругаться по-немецки, и от такого поворота событий Максим слегка прихуел. На этом поединок закончился.

Отсюда вопрос: сколько денег стоила постановка трюков в этой сцене? %)))
Windows Firefox
14
10
nuke-jr
Я честно пытаюсь понять людей которым фильм не понравился. И, все-таки, не могу. Да, тупая улыбка главгероя, да, розовые танки. Но ведь дело не в этом, зачем вам такая мелочность и занудство? После такого фильма надо не идти обсирать его в каментах, а выглянуть на улицу, потому что можно увидеть там таких же выродков как и на Саракше. А где выродки - там и излучатели, просто у нас они другую форму приняли. Удивительно, насколько злободневен может быть фильм по книге 40-летней давности (я когда услышал про 10-дневную войну, подумал - выдумка сценаристов, ан нет - слово в слово по книге).

Быков правильно сказал, ребята просто дали тексту работать. А тем кто фильм физически не смогли переварить, я хочу сказать: если 1/10 от посмотревших фильм возьмут и перечитают книгу - это уже стоит того, чтобы его снять.
Windows Opera
4
5
kiruha
Неделю назад посмотрел. На удивление этот фильм вызвал у меня мало эмоций, кроме одной - главный герой сильно смахивает на одного моего знакомого и я никак не мог обделаться :) от мысли, что это он. Это тяжело при просмотре... Видимо поэтому все остальное, что подразумевается под спецэффектами - шло для меня лесом. Корабль из матрицы, танки, взрывы, монтаж подобия кунгфу за спецэффекты как-то сложно принять. Понравился только первоначальный вид города с горки и девушка. А вот какой-то особой атмосферы фильма не заметил. Даже подземелье не добавило мне ни капли адреналина - там как-то мельком, стыдливо показали этого как его - монстра и всё.
О, да - несмотря на то, что книгу не читал фильм был мне понятен. Не понимаю почему говорят, что нужно обязательно прочитать книгу перед просмотром. Все там понятно.
Книги нужно читать и без просмотра видеоряда по ним.
p.s. ФИНЧЕР РУЛИТ.
Windows Opera
5
0
alchutoff
Мне один знакомый сценарист сказал очень любопытную, по-моему, вещь: в ОО слишком много крупных планов, и это перегружает внимание зрителя. Трёхминутный клип на этом построить можно, зритель не устаёт. А вот кино - уже нельзя.

А всё остальное - действительно мелочи.
Windows Firefox
7
3
Егор
Я честно сходил в кино, смотрел фильм нисколько не предвзято, но отсутствие "души" все равно заметил (о подобных ощущениях потом написал Гришковец). Скучно, и от этого грустно.

И дело тут вовсе не в предвзятости публики и СМИ, не в перенасыщенности спецэффектами, не в аллюзиях и цитатах. Создатели не поняли, что они нам хотят сказать. "Это фильм о человеке, который..." который что?
Windows IE
4
1
ЖК
Меня вот жутко возмущает, что в кинотеатрах фильм обрывается на самом начале титров. И надо мной ещё насмехаются, мол, считаю титры чуть ли не самой важной частью фильма.
А тут оказывается, что я не один такой. Дай пять! ;-)
Windows Firefox
18
24
anat0l
лёня, кино ГОВНО, хоть ты тут запишись. твой дневник намного лудше. был.
Windows Firefox
25
1
F
Bот то, что мы нacтоящий гopод выстpoили высотoй дo шестoгo - дo шeстогo! - этажа, тaк этoго ни один не yвидел и не oцeнил. А вот петлю oт yнитaза - это мы paзглядеть всeгдa готовы
Так может, в следующий раз можно город строить на пару этажей пониже, а освободившиеся ресурсы пустить на мелочи типа унитазных петель? :)

Pоднянcкий объяснил, что кaк рaз вcю cцену гpaфики в cцене кoрaбля дeлaли... американцы! Правдa, не тe, что делали "Мaтрицy", и не "из стapых исxодников". Дpyгая, достаточнo мoлодая фирма, котopaя на рынкe всeго тpи гoда. Cдали oни pаботу в послeдний мoмент, сцeна с кoрaблeм пришлa за двe нeдели до прeмьеpы и пeределывaть что-тo было уже поздно
То есть продюсер утверждает, что американская фирма (кстати, интересно, а она делала только эту сцену?) не присылала никаких эскизов и ничего не согласовывала?! Извини, не поверю. Ну не делается так работа. Любой другой сценарий - что с фирмой работал незнамо кто, что сначала не разглядели Матрицы, что сами и придумали такие эскизы - все более правдоподобно.

В кинoсpeдe пpинято "пepедавaть приветы" и "дaнь yважения" любимым режисceрам и любимым фильмам. Зритель жe (ocобеннo наш, coвковый) таких "приветoв" пpосто нe понимaeт, и в первую oчеpeдь вcе склoнен cчитaть плагиатом.
С другой стороны, "привет" стал любимой формой оправдания пойманных за руку плагиатчиков :)
Windows Opera
11
14
Wgent . com
Коммент в блоге у Опача, с которым я полностью согласен вплоть до того, что тоже не стал смотреть даже нахаляву. Ибо сказано: "Дом-2 не смотрел, но осуждаю".
=====================================================
...Фильм «Обитаемый остров» разоряет Федора Бондарчука. Режиссера преследуют кредиторы, которые давали ему деньги на съемки картины. Однако Бондарчуку пока нечего им предложить. Кассовый сбор от «Обитаемого острова» оказался ниже, чем было запланировано...
gazeta . ru/news/culture/2009/02/07/n_1328419.shtml
=====================================================
Я лично не стал скачивать этот шыдевер даже бесплатно, чтобы лишний раз не отнять копеечку у голодающего Художника. Но многие из вас, дорогие читатели, наверняка приложили руку к бедственному положению Гения. За это вам большое человеческое спасибо. Надеюсь, вторую часть он снять не сможет.
 Россия
49
7
LLeo
Только что у Дивова отвечал. Если вкратце: это пиздёж. Просто очень многим ХОТЕЛОСЬ БЫ, чтобы у Бондарчука было много разных проблем. На самом же деле достаточно иметь хоть одну извилину в мозгу, чтобы сообразить, что лично Бондарчук (режиссер) вообще деньгами не крутит. Этим как раз занимается Роднянский. И он как раз говорил на встрече, что из-за кризиса сборы не те, что планировались (хотя сборы вполне себе), и с кредиторами проблемы. Эту часть фразы журналисты (я уверен, это кто-то из зала) запомнили. А вот вторую часть фразы решили забыть: о том, что проблемы эти нормальные, рабочие, как у всех, а продюсерский центр (невзъебеная организация Роднянского) работает, продолжает ВСЕ проекты, что идут (а там их хватает, помимо Острова) и задумывается о новых. Для человека, у которого есть мозг, должно быть понятно, что если фирма продолжает проекты и планирует новые, значит с паяльником никто не караулит главного продюсера, тем более - режиссера, сценариста, осветителей, композиторов и актеров. Но очень, очень хочется, чтобы так было :) А еще Бондарчуку в подъезде надо нассать :)
Windows Opera
14
7
Al
Все как всегда в России опорочено:
хотел шедевра, получилось дрочево....
Windows Firefox
17
4
lightbird
Все эти объяснения и откровения Роднянского как нельзя лучше укладываются в классическое Жванецкого: "Приехали домой, снова пальто на глаза попалось. У нас с собой было. "Ну-тко я нырну, глянь, Константин".

- Нормальное. Носи на здоровье. В случае чего я буду ходить сзади, объяснять, что никто не хочет за семьдесят рублей над утюгом стоять".

Вместо того, чтобы сделать бомбу, он объясняет, почему всё так нехорошо получилось. А мы входим в положение. Нормально, Григорий? Отлично, Константин.
Windows Opera
4
31
Wgent . com
+31: Лео палится несоответствием баланса текстовых оценок балансу однобитных.
А всё почему? Потому, что подкрутить счётчики - легко, а понаписать себе же кучу хвалебных камментов - уже влом.
 Россия
44
6
LLeo
Дадад! Я всегда подкручиваю счетчики! Думаете, отчего третье место по Яндексу в блогах? То-то! Уметь надо накручивать!
FreeBSD
12
0
neko (wild-wolfman)
Перегрузка спецэффектами — это только „хвостик” проблемы ОО. А сама проблема — в перегрузке эстетикой. То бишь набрана целая охапка фундаментально различных концептов (визуальных, постановочных, спецэффектных, операторских), сброшена в одну кучу, а получившийся катамари „для вящей крепости” прошит насквозь гламурно-розовой ниткой со стразами. Со стороны выглядит впечатляюще, но внутренней целостности нет.

В результате при просмотре со включёнными мозгом — фильм начинает „рассыпаться”. Из-за нестыковки краёв проявляется стойкое ощущение искусственности и наигранности.


И касательно „дани уважения” любимым фильмам: в профессиональной киносреде её передают более тонко и неочевидно. А в ОО — откровенно торчат уши первоисточников.
Windows Firefox
26
2
Макс_1
>Роднянский пoмоpщился c нeперeдаваeмым выpажениeм лица смеpтeльно ycтавшегo чeловека. Тяжелo вздoxнул и с гoрeчью пpоизнec: "Петля oт yнитаза... Гдe? Скoлько cмoтpел фильм - сaмомy тaк и не yдалocь pазглядеть. A вoт поди ж ты, кто-тo yглядeл... Вот то, что мы нacтоящий гоpoд выcтpоили высотoй до шecтого - до шеcтoгo! - этажа, тaк этoго ни один нe yвидeл и не оценил. А вoт пeтлю от yнитаза - это мы paзглядеть вcегда готoвы."

господин Роднянский никогда не слышал русскую поговорку о ложке дегтя? к чему тогда так удивляться? если он умный, адекватный человек то должен понимать как это выглядит со стороны: "подумаешь, такракан в супе! ну народ! никто не увидел что там трюфелей на полтыщи евро, а таракана - это мы paзглядеть вcегда готoвы"
танк выглядит пародийно при том что фильм - вовсе не пародия. или это ГСМ (гуманитарный склад ума), нарочитое пренебрежение техническими деталями?
Windows IE
6
12
Pavel
Бурное обсуждение в Интернете толкнуло на прочтение книги, каюсь, ранее не читал, хотя с творчеством знаком.
Могу сказать одно. Фильм очень точно передает настроение и главную мысль книги. И этого добиться было ой как не просто!
В целом понравилось, хотя согласен с перебором в спецэфектах. Жду вторую часть.
И мне пофиг какого цвета танк и какая у него крышка, честно.
А еще бесят чудаки на букву "м", которые поленились прочитать книгу, но зато с пеной у рта обсуждают фильм.
Windows Firefox
2
0
zencd
Насчёт чисто российской особенности закупаться правами впрок. На Западе точно так же выкупают и ничё с ними не делают.

Ну а что, хорошо, деньги значит есть в кино — зашибись, деньги теперь есть и у сочинителей — тоже зашибись.

Конечно, никто (практически) ничего снимать не будет в ближайше время. Но точно так же и без выкупа прав бы не снимали :)
Windows Firefox
7
6
Gnawer
Фильм, однако, плохой.
Linux Firefox
 Москва
3
3
Anonymous
"Я понял, узнав обстановку в нашем кино, каких трудностей и даже отваги стоило режиссеру поставить фильм хотя бы так, и отсутствие вкуса в каких-то вещах компенсируется отчаянной попыткой подражания роману, причем подражания честного. Если сгубить сейчас весь труд коллектива, заявив, что поставили дрянь, значит, вообще надолго остановить попытки экранизации н/ф! А не явится ли даже неудачный фильм первой ласточкой, отталкиваясь от ошибок которой, учитывая успехи, можно идти дальше, и вероятно, пойдут. Далее, все ли уж так неудачно в фильме, сравнивая его не с каким-то отвлеченным идеалом, а с тем, что имеется на сегодняшний день в советском кино? Что фильм красивее, "приподнятое", необычнее всего того, что было до сих пор, - это, по-моему, бесспорно. Значит, вопрос, в какой степени? Да пусть хоть в самой малой, но и то этот шаг вперед должен быть поддержан, а не убит! Поэтому люди должны бы: а) отметив все недостатки фильма как серьезного произведения искусства (и гл. образом - внутренне), б) сравнить его со всем, что было до сих пор, и признать, что съемочный коллектив поднялся на какую-то ступень выше в экранизации н/ф (гл. образом - внешне). Видите, я самонадеянно считаю себя мудрым, так как поступил именно по этому рецепту."
http://noogen.su/iefremov/obzor.htm
Windows IE
2
0
P-r
Насчёт "покупки впрок".
У меня такое впечатление, что перспективные сценарии покупают не для того, чтобы иметь, а для того, чтобы другие не имели. Типа "сам не ам и другим не дам". Конкурентная борьба, ёптыть!
Linux Firefox
 Москва
5
6
Anonymous
а почему никто не обсуждает напоминающую Максима марионетку и пророческий шёпот в толпе? это Странник в обход газет и ТВ готовит общественное мнение к приходу своей креатуры? или Колдун засёк посадку неподалёку от Крепости и телепатически капает на подсознание Максима, дабы использовать в своих целях?
почему никто не обсуждает лёгкость с которой Максим идёт в террористы?
ИМХО- потому, что фильм- ..., и обсуждать внутренний мир героев или подоплёку событий - нелепо, нечего там обсуждать.
Windows Firefox
11
1
Алексей
Посмотрел фильм. Перечитал книжку. С интересом наблюдаю за всякими дебатами "по поводу" в интернете, в частности здесь :)
Хочется вот что сказать - фильм-то, в сущности, заурядный, ничего особенного; не то чтобы такое уж феерическое говно (вроде, например, параграфа 78), но и не шедевр уж всяко. Так... экранизация на уровне средней "ихней" фантастики, и вторая часть вряд ли этот фильм сильно улучшит (как не улучшила она упомянутый параграф). Кстати, пресловутый розовый танк с петлей от унитаза у меня лично истерики не вызвал - как не вызвал бы будь он хоть голубым с веревочкой; неважно это, деталь, мелочь, к общему смыслу произведения никакого существенного отношения не имеющая. Даже и не запомнилось бы, если бы не было так широко обсуждаемо :)
Windows IE
1
1
Alex (lofa)
Если кому интересно про "розовый танк со крышкой от унитаза" - вот коментарии от его создателей
http://www.mediaport.ua/news/culture/59609
Коментарии появились 5 января - то есть до всех лучей поноса по этому поводу.
Windows Opera
1
0
Sashechka
Бедные они бедные все к ним придираются.
Windows IE
1
1
sfajrat
уровень спецэффектов всётаки не дотягивает. В сцена где бандиты в шляпах и скнутами дерутся с МакСимом, жутко видно "резанность" всей драки. Максим ударил - и бац, нам показали только как бандит ударился в стену. Ударили Максима, он сжал губы-ударил соперника в ответ-соперник лежит. Никаких промежуточных чотких кадров боя не было. Пожалуй единственный минус у фильма.
Windows IE
5
2
sfajrat
прочитал каменты. Люди забавные. Фильм то фантастический. Как тут без большого количества спецэффектов? Может в упомянутых Матрице или Бладераннере эффектов меньше? Сняли бы мало спецэффектов - были бы упрёки - что фильм "унылый совок без компьютерной графики". Не угодишь всем
Windows IE
4
0
Нэту
> Ho во втоpoй чаcти фильмa большинствo oшибок yчтeнo, и
> егo удaлocь сделaть гoраздo болеe цeльным и стрoйным.

Где-то я такое уже слышал.
Windows IE
3
3
Seryj
реально наш мозг еще не готов к такой обильной рекламе ничем не выдающегося фильма, потому и раздражение. Оно не к фильму, а к тому жополизанию, что в значительной степени дополняет рекламу. Многие это делают не за деньги а прекрасно понимая что надо поддержать отечественного производителя, что провал ОО может наш кинематограф сильно отбросить назад и т.д. По мне так что "Самый лучший фильм - 2", что ОО - вполне нормальные фильмы, достойные тех полутора сотен что я заплатил. То, что второй в разы дороже и рекламировался крайне нервируя зрителя размахом и неуклюжестью рекламы, не добавляет ему вистов.
Windows Opera
10
7
Василий
Смотрел фильм в хорошем качестве. Поставить могу 3 с плюсом. Плюс за то, что русское, уже лучше получается.
Когда смотрел фильм, чувствовалось, что кого-то из этой киностудии надо уволить нафик, а кому-то повысить зарплату.
Сюжет мутный, первую половину фильма вообще ниче не понятно. Гг жутко не понравился. Про ляпы вообще промолчать бы... Вышел из только что упавшего корабля, оперелся голой рукой об него. Отошел 10 метров, корабль бабахнул, а он хоть бы рукой прикрылся. Про сам корабль вообще молчу. И так дальше по списку. Очевидные такие вещи... Кто виноват? Режиссер? Сценарист? Или кто-то еще? И не надо плеваться маленьким бюджетом - вряд ли такие вещи упираются в деньги!
Фильм не говно, но я его не понял. Посмотреть бы еще раз - но нет, совершенно не хочется. Не это ли показатель? Лео, посмотрите на отзывы и трезво оцените ситуацию. "За" голоса не очень то перевешивают. Одно из двух: или те, кто голосовал против (имеют к фильму негативную точку зрения) - ничего не понимают и должны идти куда подальше, или же с фильмом действительно что-то не так. И почему-то мне кажется, что именно второе.
Windows Firefox
20
7
Шурик
Фильм неплох, однако не плох он в сравнении с последними "щедеврами". Давайте я начну с того, что могло быть плохо
из-за кинотеатра (ТЦ Европейский, кажись там "Формула Кино", хотя могу врать)
1) Звук, этот излишне громкий звук (во всех фильмах это делают, но зачем?)
2) Кадры из разряда прощай глаза - Максим и Зеф в тоннеле разрушают сетчатку зрителей фонарями.

А вот дальше то, от чего отмазаться не получится:
1) Пресловутый корабль - лучше бы сказали, что это "дань уважения", потому что так, как объяснено - это плевок а сторону зрителя. Я - программист, представьте, что вы заказали у меня программу, я приношу и в ней зелёный шрифт на красном фоне. Вы мне: "Что за нах?" А я вам: "Это делал не я, а переделывать было уже поздно." Вас устроит такой ответ?
2) Петли в розовом танке. Отдельно по книге цветА техники: чёрный - старые танки
защитный зелёный - новые танки
жёлтый - излучатели
Отдельно по сути, военная техника всегда защитного цвета. Так сложилось. И так должно быть на любой разумной планете. Чуть-чуть розовый танк в пустыне - ладно, допустим. Но ярко розовый в густом ЗЕЛЁНОМ лесу - это как негр, который пришел как тайный агент на собрание куклусклана на нудистском пляже.
Петли на фанерной двери - особое чудо. Так НЕ БЫВАЕТ и я не про землю, так вообще не бывает и быть не может.
Про объяснение Роднянского - представьте, нанялся я делать вам ремонт. Вы пришли и видите, что у вас туалет установлен рядом с холодильником. Вы в крик, а я, ну не заметил, зато вы не видите, что я вам шторы из китайского шёлка повесил.
3) Зеф (Гармаш) появляется в городе (может быть, конечно, кто-то очень похожий на него, но я два раза смотрел, два раза опознал Гармаша или кого-то одетого как Зеф и похожего на Гармаша). КАК? Он же отбывает срок.
4) Рада - сцена, в которой она моет посуду - да, девушка красивая, но смысл этой сцены (попка назад, грудь вперёд)? Она кого-то соблазнить пытается? Кого?
5) Вырезано очень многое (не знаю было ли в оригинале плёнки, но в конечном варианте этого нет), настолько многое, что на входе в кинотеатр должны спрашивать: "Вы помните, роман? Нет? Тогда сходите перечитайте, а то вам большая часть покажется не натуральной, так как в связи с ... (заменить на уважительную причину) все объясняющие моменты фильма авторы выкинули."

Честно, я этот фильм смотрел в кинотеатре и только потом купил экранку (лицензии не было). Так вот со второй частью, я такого промаха не допущу, сначала экранка и только потом, если фильм понравится - кинотеатр.

Потребитель не должен кужать просроченный сырок волна под
Windows Firefox
5
4
Шурик
*Потребитель не должен кушать просроченный сырок "Волна", если пришёл кушать уху из остеров.
Windows Firefox
 Иркутск
5
3
Игорь
2 sfajrat

> Как тут без большого количества спецэффектов? Может в упомянутых Матрице или Бладераннере эффектов меньше?

Вы будете смеяться, но в Блейдраннере нет ни кадра, сделанного на компьютере. Может, и поэтому тоже он - классика спецэффектов?
Windows Firefox
 Иркутск
0
3
Игорь
2 luch4

> Читал я тот разбор, и даже с его автором в его ЖЖшке дискутировал. Там основная мысль была "А вот если бы мне бы дали 30 миллионов, да я... да у меня... да мне бы..."

В что-то не то читали. iwan_s разбирал кино с точки зрения драматургии, и всё. Здесь косяк, здесь ляп, здесь нет мотивировки... тут тоже нет... и вот тут. Всё.
Windows Firefox
0
0
drobilkin
Спасибо, познавательно.
Windows Firefox
22
4
[email protected] (urbanian.ru)
То есть собрали прессконференцию, чтобы объяснить людям что "ребята, фильм хороший, вы просто не поняли"? Ридикулус. Единственно что у них заметно нормально получилось - это голос за кадром во вступлении. А то что они город там какой-то строили - да хрен там различишь, где построено а где нарисовано. Ну окромя тарантаек обитых жестью - чтоб такое убожище нарисовать надо быть большим мастером. А унитазная петля на фанерной броне - это капля такого едкого дерьма, которое испортит шестиэтажную бочку даже нормального меда, не говоря уж о суррогате. При всем уважении, Леонид, ОО - кончается на о.
И вдогонку - фильм лучше не становится, даже если оправдывается "адекватный человек". Адекватный человек за свои поделки не отмазывается. Сколько "сахар" не говори, во рту слаще не станет.
Windows Firefox
10
12
Серёжа
2 urbanian
>А то что они город там какой-то строили - да хрен там различишь, где построено а где нарисовано.
Мне кажется это лучшая похвала графике, когда не видно нарисовано или построено.
Всем остальным критиканам: фильм - хороший. Не шедевр, но вполне, а сравнения с "Бегущим по лезвию" не выдерживает 99% фантастики. Матрица тоже, между прочим, один из самых кассовых фильмов за историю кинофантастики. А "Обитаемый остров" гораздо выше уровнем чем среднестатистическое штатовское унылое гавно.
Мне кстати иногда кажется, что есть такие специальные мудаки, которые фильм смотрят, чтобы увидеть гладиатора Рассела Кроу в джинсах и с часами или танк с люком на петлях их хозмага. Эти мрази глупы, желчны и их нельзя подпускать к экранам, как людей портящим удовольствие другим зрителям.
Windows IE
3
7
Seryj
Очень хотелось бы почитать мнение Леонида Каганова о "Самый лучший фильм-2" но возможно он коллег по цеху (как бывший автор ОСП-студия) не критикует.
Windows IE
3
4
lajolla
А вот интересно было бы посмотреть, как деляться голоса на за и против среди людей, которые смотрели экранизацию и фильм. В смысле сколько тех, кому понравился и не понравился "Обитаемый остров" среди тех, кто книгу читал и не читал.
Я не читал - мне, как фильм, понравился.
Не шедевр, но по сравнению с экранизацией "Дозора" Лукьяненко - лучше, потому, что не читав книгу, понимаешь, что и о чем просиходит на экране. В "Дозоре" с этим было тяжелее.
Цвет танка и картонность люка оно обсуждать можно и нужно, но это частности. В целом со спеэффектами в российском кино, увы, действительно пока не умеют работать - отдельно фильм, отдельно спецэффекты получаются. Со временем должны научиться.
Если же говорить об интервью Роднянского, то то, что не зритель не задумался ор натуральности города в шесть этажей - это же комплимент тем, кто этот город делал! Именно то, что никто не стал в город тыкать пальцем и говорит о натуральности и уместности декорации. В отличие от пресловутого розового танка.
Windows Firefox
0
0
Джо
Мое мнение: чем больше космической фантастики наснимают тем лучше будет получаться со времененм, при условии что ее будут смотреть. В "обитаемом острове" многие сцены смотреть интересно, машинки, грузовички, город, декорации - по моему первый раз в России такое сделали. Видно что это впервые начинают уделять внимание и это радует.

Вообще блокбастеры снимать - это как процессоры делать, с нуля технолгию развивать тяжело. Я не помню что-то чтобы я видел фанастику чью-то кроме американцев ("5 элемент" равзе что).

И еще риски. Какой-нибудь тупорылый "Самый лучший фильм - 2" без спецэфектов может больше денег чем блокбастер куда реально вложено много нового для нашей индустрии кино производства и интересного.
Windows Firefox
3
4
Сват
Леонид Каганов:
А что, в книге схватки не было? Они узнали друг друга по проездным на метро, и разошлись?

Схватки не было. "поcтaнoвка тpюков финaльнoй cхватки Maксима и Cтранникa..." - было три удара, один из них мимо цели. Трюки? Нюню..

"Максим бросился на него, вложив в этот бросок все, что у него еще оставалось. Мимо! И страшный удар в затылок... Мир накренился, чуть не упал, но не упал все-таки, а Странник снова перед глазами, снова голый череп, пристальные зеленые глаза и рука, отведенная для удара... Стоп, остановись, он промахнется... Ага!.. Куда это он смотрит?.. Ну, нас на это не купишь... Странник с застывшим лицом уставился поверх головы Максима, и Максим бросился снова и на этот раз попал. Длинный черный человек согнулся пополам и медленно повалился на асфальт."
Windows Opera
17
18
NoMaD_PS
Нет, ну достало, честно говоря. Все пришли Ллео переубедить что фильм-то гавно, тока он не воткнул? Через одного судят о фильме по двум вещам - по этим гребаным щупальцам и петле. Так и хочется сказать - на нормальную петлю не хватило, потому что лично ты, урод, не купил билет, а посмотрел экранку!
Фильм имхо не просто неплохой, а в ряду лучших наших фильмов в этом веке. И мне понравился. Правда. Даже несмотря на то, что роман читал, люблю, перед фильмом начитался возмущенных отзывов и ожидал совсем не того. Шел в кино не просто готовый, а настроенный плеваться с первых кадров - просто убедиться что "не удалось, хехехе, я так и знал". А они меня - бах - и взяли за живое сразу.
Теперь подробно:
Ну, щупальца у корабля, как в матрице... И чо? А в матрице они из комикса американского (или японского). И чо? А как в чем они должны быть? Давай возьми, придумай свой корабль и посмотри Звездные войны - нету там такого?
Танк розовый? А какой он должен быть, епт? Давайте закамуфлируем танк под лес и пустим его по лесу. Вот бурление говн начнется! Ты ж его на экранке и не увидишь даже. Прикольно будет смотреть 10 минут как что-то в лесу едет, а что - непонятно? Зато реалистично, да?
Ай-яй-яй, там кунфу, там телка сексапильная, а там мальчик улыбается все время как дебил. А чо там долно быть? Где фильмы без кунфу, телок и героями, суровыми как Штирлиц? Интересно было бы? Мне вот до сих пор покоя не дает Анна Австрийская в Мушкетерах - какой бы ни был актерский талант, но королеву с лицом Фрейндлих можно клеить только из политических соображений.
Неувязки, сюжетная линия, тот себя не так ведет, все такое... В башке у тебя неувязки! Лично для тебя Бондарчук переснимет, там в середине кадр обрывается, выходит Федя и по книжке зачитывает - вот у Стругацких сказано вот так, я щас объясню как я это понял и почему снял по другому. А весь кинозал сидит и ждет пока лично ты поймешь, в чем тут дело. Ага, щаз.
Я вот чего понять не могу - ты слушаешь российское музыкальное говно, смотришь говносериалы наши, а кино хочешь шоп сразу как сняли, так Спилберг все бросил и к нам ломанулся учиться? Сам небось дома еду ваяешь как в лучших ресторанах Парижа? Или ты на работе петлю от унитаза не лепил потому шо проект уже горит сдавать? Ткни тебя твоим косяком, небось залупаться начнешь?
В общем, наслаждайтесь хорошей экранизацией хорошей книги, и не ждите лучшей экранизации лучшей книги - не будет. Ни того ни другого нет в природе. И хватит уже сравнивать единственные успехи недоразвитого российского кинематографа с лучшими продуктами америкаской мегаиндустрии. Не из индийских фильмов же воруют - и это замечательно!
Windows Firefox
5
13
Сват
В общем, наслаждайтесь хорошей экранизацией хорошей книги, и не ждите лучшей экранизации лучшей книги - не будет.
Номаду рекомендую посмотреть "Гадкие лебеди". И не срываться так больше =) В таком коротеньком посте саму себе успеть напротиворечить - это перебор.

"на нормальную петлю не хватило, потому что лично ты, урод, не купил билет, а посмотрел экранку!" - и сразу:
"Давайте закамуфлируем танк под лес и пустим его по лесу. Вот бурление говн начнется! Ты ж его на экранке и не увидишь даже. "

А вообше, товарищ - ты неправ по каждому абзацу, но если ты считаешь, что хвалить и оправдывать говно надо - тогда, конечно, прав в каждом.

А в принципе "Гадкие Лебеди" рекомендую всем, кому нравятся Стругацкие и кто не хочет выбрасывать деньги на г-о типа "Острова"
Windows Firefox
4
4
[email protected] Agarkov (agarkov.mp)
Мне понравилась первая часть фильма и с нетерпением жду продолжение.

Кстати когда оно выйдет?

В фильме увидел примерно то, что читал и в книге. КОгда начал смотреть фильм я был к ГОВНУ и уже было начал собираться к придиркам, но не стал, действительно понравилось. Довольно не плохой фильм в сравнении с многими другими наших отечественных производителей за последнее время.
Windows Firefox
5
2
luch4
2 Игорь.
>В что-то не то читали. iwan_s разбирал кино с точки зрения драматургии, и всё. Здесь косяк, здесь ляп, здесь нет мотивировки... тут тоже нет... и вот тут. Всё.

Если бы все было так просто. Я ему собственно и пытался разяснить. Проблема-то именно в том, что его разбор шёл по определенному шаблону, примерно следующему:

(хронометраж фильма)(наблюдаю смысловой косяк)(мне кажется, что любой нормальный человек поступил бы по другому)(вывод - НЕ ВЕРЮ).

А это только ему кажется, понимаете. Я ему собственно так и написал - мол вы можете придумать 10 доводов, почему Максим сразу после приземления не смог бы дотронуться голой рукой до обшивки корабля, но я всегда смогу придумать 11 контрдоводов. А у него уже пошел анализ, вкратце: не чувствую реализма происходящего - нет драматургии - фильм плохой. Ну как тут было в него Сапковским не кинуть:

Потом на расправу берут протагониста произведения. Ведь у героев фэнтези есть одно общее свойство — все они как один неправдоподобны. Во-первых, совершают действия физически невозможные. Во-вторых, ведут себя абсолютно бессмысленно, нелогично, более того — идиотски. Критик резвый, аки сом в насыщенной кислородом воде, обвиняет героя фэнтези в бихейвиористическом кретинизме и то же скажет про автора, поименовав его безнадежным глупцом.
Господа критики! Очень вас прошу, отцепитесь вы наконец от Конана, Ксина и Геральта! Испытайте силы в мейнстриме, вот там-то уйма неправдоподобных, бессмысленных, бумажных, кое-как слепленных героев! Докажите, что Робин Гуд ни за какие коврижки не смог бы расщепить торчащую в яблочке цели стрелу, а Зорро, хоть ты тресни, не вырезал бы рапирой своего инициала на штанах сержанта Гарсии. Обратите внимание на то, каким кретином был Роберт Джордан, взявшийся в данных условиях взрывать мост. Заметьте также, до какой степени психологически фальшивой фигурой является рыбак Сантьяго. Ведь вместо одного большого марлина он мог бы — и даже обязан был — выловить весовой эквивалент маленьких скумбрий, благодаря чему, несомненно, избежал бы бессмысленных хлопот.


Вот представьте разбор того же "Зорро" от iwan_s:
"на такой-то минуте Зорро располосовал штаны сержанта Гарсии в форме буквы Z. Но это же бред явный! Во-первых, это физически невозможно - порвать штаны, не задев мягких тканей живота. Во-вторых, главгер какой-то придурок во всю голову, если в бою позволяет себе такие шалости, вместо того чтоб вырубить своего оппонента без выкрутасов - об этом же сказано в любом учебнике по драке. Да и из чистой логики следует. Это ляп! Это косяк! Я не вижу драматургии! Нет мотивировки! Фильм отстой!"
Windows Firefox
3
5
enerque
В кинoсpедe принятo "пepедавaть пpиветы" и "дань уважения" любимым pежиссерам и любимым фильмaм. Зритeль же (осoбеннo наш, coвкoвый) тaкиx "приветoв" проcтo нe понимaeт, и в пeрвyю oчерeдь все cклoнен cчитaть плaгиaтoм. Почeмy у Фaнкa пpичecка кaк в "Пятом элемeнтe"? Да пoтoмy что нe дpугyю же ему причеcку дeлать, в cамoм-то дeлe, нy сaми пoдумaйте? Конечно, пpивет Зoргy, тaк и зaдyмывaлось. A кто не пoнимaeт - ну чтo ж, пycть кричит "aгa, укрaли!", его пpaво.

Ну всё верно: обосрать Бондарчука и иже с ним - это модно, это "правильно", как считает блогосфера. Причем, как обычно, кругом одно: не смотрел, но осуждаю.
Windows Firefox
7
4
Не верю
Ллео продолжает осваивать PR-бюджет этого говенного мега-клипа на тему "ребятки поиграли в пейнтбол".

Станиславский
Windows Firefox
2
0
Александр
А можно вставить голосовалку фильм понравился/не понравился чтоб померяться полосками?
Windows Opera
4
6
NoMaD_PS
у брошенной мной банановой шкурки есть магическое свойство - прилетает в того, кто сам вылез. В этом отношении себя хвалю.

2 Сват:
вам кажется что я себе противоречу? это от того, что вы не читаете текст, а сразу врубаете эмоции, или ищете к чему прицепиться, или ищете сверхглубокий смысл... А потом оказывается, что в фильме (книге, посте) вы чего-то не поняли. Я не противоречу - косяк с петлей лично для меня не косяк, хотя я его заметил и меня поначалу резануло - а потом я нашел для себя логичное обоснование этой петли в кадре. Для моей жены, например, это вообще не косяк - заметив краем глаза, тут же забыла. Когда продюсер говорит: а, что? правда? - вот это действительно косяк, но они бывают, мамой клянусь! И потом в подарочном двд-издании вырезаются, вот и все.
А розовый танк - из другой оперы. Все у нас всегда борцы за реализьм, но смотреть кино где 30 одинаково грязных солдат ползут к цели в масхалатах ночью не нарушая тишины никто не хочет. Странно, почему, а?
Я неправ - welcome! Хвалить? Да ни в жисть! Всем, кто у меня спрашивал, что посмотреть, я ОО порекомендовал. Кто не спрашивал - я не виноват. Оправдывать? Меня никто адвокатом не нанимал. Но пост мне захотелось написать, хотя я и не люблю это дело (чукча в основном читатель, однако) - потому что устало слушать как о фильме судят по петлям, ниткам, оттенкам краски и прочей фигне. Обоснуйте, чем это не хорошая экранизация или плохой приключенческий фильм - и я ваш.
По мне, лучшая экранизация форева - это Собачье сердце наше. Ну вот прям между текстом и фильмом лезвие ножа не всунешь! Но автор, произведение, кинематограф и зритель другой. И коснись меня, я бы Бортко денег на экранизацию ОО не дал бы...
И если можно - уже и оффтопик. Номад гадкие лебеди читал, смотрел, и может назвать любимой у АБС именно издание где Хромая судьба с ГЛ внутри. Кстати, будем спорить по поводу лучшей книги или все-таки нуевонах? Так вот - наша недавняя экранизация ГЛ именно что пакость! Из произведения сделали популярное ныне "замовлення за екологию". Хуже может быть только американская Последняя Мимзи (кстати почему бы ОО с ней не сравнить?). Но даже несмотря на полную унылость фильма ГЛ, говном я его не назову, хотя бы из уважения к попыткам экранизировать великих АБС хоть чучелом, хоть тушкой.
Windows Firefox
4
7
2501otaku
У вас нет ощущения, что некто Гоблин обиделся за то, что ему не заплатили за рекламу ? А то столько яда я у него давно не видел.
Windows Firefox
6
6
garicson
Гавно, не гавно... Тот, кто хотел глубоких взаимоотношений - в пролете. Сюжет - в пролете. Спецэффекты - там же. Игра актеров - отстой. Да понятно - на все были свои причины, а в итоге фильм все-таки гавно. И чем больше такое люди будут смотреть, тем привычней к такому станут. И все больше такое будут снимать. ОЧЕНЬ ПЛОХО.
Windows Firefox
5
2
Александр
"В кинoсрeде пpинято "передавaть приветы" и "дань yвaжeния" любимым peжиссеpам и любимым фильмaм. Зpитeль же (осoбeннo нaш, сoвковый) тaкиx "пpивeтов" пpocтo не пoнимаeт, и в пepвyю очepедь всe склонeн cчитать плагиатом. Почeмy у Фанка причеcкa кaк в "Пятом элементе"? Дa пoтому что не дрyгyю жe ему пpичеcкy делать, в cамом-тo дeле, нy сами подyмaйте? Конeчно, пpивeт Зоpгy, тaк и задyмывалось. А кто нe понимает - нy чтo ж, пуcть кpичит "агa, укрaли!", eгo пpаво."

Леонид, а почему тогда респект фильму "The Wall" в "Стилягах" Вы расценили даже не как плагиат, а как жестокое глумление над Наутилусом и только?
Windows Firefox
5
3
Scif_yar
Роднянский соврамши
-
>>Poднянcкий объяснил, что как paз всю cцену грaфики в сцeнe кoрабля дeлaли... америкaнцы! Прaвдa, не тe, что делали "Maтрицу", и не "из старых иcхoдников". Другая, дoстaточно мoлoдая фирмa, котоpaя на рынке всегo тpи года. Сдали они paбoту в поcледний мoмент, cцeна c коpaблем пришла за две нeдeли до прeмьеры
--
http://oper.ru/news/read.php?t=1051603528
19.09.08 01:51
И вот летит звездолёт, сделанный в форме кальмара, элегантно помахиващий счупальцами

всего комментариев: 152

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Комментарии открытых 152: