логин: 
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
21 июня 2015
Royksopp

Помню, включил ребенку для развития послушать «игналину» («Як-цуп-цоп»), а он в ответ: «да ну ее, игналину, поставь лучше пурлину!» Пурлину, Карл! Тут я понял, что у ребенка хороший музыкальный вкус, игналина не прокатит. В общем, когда я узнал, что в Москву впервые приезжает группа Royksopp, чтобы дать единственный концерт, я сразу за пару месяцев купил билет. Это была одна из причин, почему я потом не смог поехать на фестиваль Арт-Овраг — билеты же есть, договорились уже.

Надо сказать, что на концерты я не хожу: там видно плохо, и слышно плохо, и вообще. Только на концерты друзей. Благо друзья есть, и они реально талантливы. А вот чтоб пойти в толпе на концерт к незнакомцу — такое последний раз со мной было в 1990 году в Лужниках на концерте Цоя. Но тут — дай, думаю, пойду. Надо заставить себя развеять свои старинные предубеждения перед большими красивыми концертами.

Короче, идем мы вчера с Олькой на Royksopp, опаздываем, понятное дело, на полчаса. А вокруг, как вы уже догадались, адский ливень. Тот самый. Ну, вы в курсе. Переплываем тротуары, ноги мокрые не просто, а по колено, вода стеной, небо черно от туч, молнии со всех сторон, хорошее начало.

Концерт Royksopp (кто не в курсе — это танцевальная электронная музыка) устроители догадались сделать в Зеленом театре ЦПКО — открытая площадка с деревянными лавочками. Чисто как в фильме «Покровские ворота»: тот же парк, та же сцена, те же лавочки, тот же ливень, а у нас идет концэрт. Мокнут зрители, а на сцене под навесом разминается монотонной музыкой какой-то диджей на разогреве, шелестя пультом под полиэтиленом, потому что навес-навесом, а со всех сторон ливень заносит.

Проходит полчаса, хипстеры терпеливо мокнут под зонтиками. Выплывает на сцену какая-то девица и шепчет диджею на ухо голосом композитора Каравайчука: мол, пора бы освободить место, ведь сейчас мы будем слушать настоящую музыку. Диджей удивлен, но собирается и уходит.

Хипстер в предвкушении. Сцена пуста. Пять минут пуста, десять, пятнадцать. Наконец выходит чувак с фонариком (темно же, дождь) и начинает под полиэтиленом копаться в пульте. Копается пять минут, десять, пятнадцать. Тишина эпизодически оглашается то раскатами грома, то громовыми сообщениями из динамиков о том, что концерт группы Royksopp проходит (проходит, Карл!) при поддержке дождя. В смысле, Серебряного Дождя. На десятом таком объявлении утонченная электронная публика слегка выходит из себя и начинает скандировать «серебряный дождь — лохи!!!» А мне приходится снять с себя фирменную футболку с изображением Попова и надписью «радиостанция Серебряный дождь: Попову за нас не стыдно». Во-первых, она все равно мокрая напрочь. Во-вторых, стыдно, и как бы в рыло не получить.

На сцене еще полчаса копания в пультах с фонариками. Что происходит, и будет ли концерт — неясно, потому что никто не удосуживается собравшимся ничего пояснить. Наконец на сцене появляются артисты: двое в розовых костюмах уборщиц и со швабрами в руках. И начинают молча и демонстративно мыть пол на сцене под немое изумление публики. Я сперва подумал, что Центр Стаса Намина ошибся и вместо Royksopp привез The Tigger Lillies с каким-то их новым перфомансом. Сейчас пол домоют, костюмы уборщиц сбросят, и окажутся бородатыми клоунами, которые начнут насиловать надувных овец. Но это оказались реально уборщицы — они вымыли пол и ушли.

Прошло еще пятнадцать минут, время от времени по сцене шарились пацаны с фонариками. Наконец вышли сами Royksopp — оба двое. Вышли буднично и хмуро, как машинисты электропоезда на работу. Ни на кого ни глядя, сели за свой пульт и включили свою музыку. Ни тебе «зидаравщтвуй москвоу!» вызубрить в самолете, ни просто hello. В общем, начался концерт. И даже дождь кончился.

Публика радовалась, а кто-то в первом ряду даже адски размахивал флагом Новороссии. А может, Норвегии. У них флаги совершенно одинаковы, если ими размахиваешь:

Мне не понравились стробоскопы, направленные в зал. Я не эпилептик, но неприятно. А музыку Royksopp играли большей частью с новых своих альбомов — она у них стала такая... ритмичная, без огонька. И мы немножко послушали и пошли поскорей домой, потому что мокро, холодно, и стробоскоп, и никакой пурлины явно уже не прозвучит. Ведь я их люблю за те первые произведения, которые они писали в своем далеком заполярном городке Тромсё. Послушайте и вы, кто не знает. Оно того стоит, божественная музыка:

Royksopp — Poor Leno

Royksopp — Remind Me

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок
Оставить комментарий
Linux Firefox
 Европа
1
0
Лёшик
Да как же это впервые. Я был на их концерте в том же самом Зелёном театре, они точно так же сильно опоздали к началу, часа на два, но только это было ровно три года назад, 21 июня 2012. И никакого дождя не было:)
Mac Safari
 Европа
2
1
Игорёшка (#5324541)
Пурлина мне никогда не нравилась, заунывная. А у ремайндми хорошее видео. Гёрл энд зе робот с Робин хорошая.
Linux Firefox
 Европа
0
0
Self-Perfection
Забавно, я там тоже был. Приехал к 19:40, думал начало в 20:00.

Только дома постфактум я наконец внимательно разглядел афишу (можно посмотреть в группе-встрече в ВК ("https://vk.com/parklive_afterparty"), например - сама афиша ("https://pp.vk.me/c622731/v622731136/3227f/RFVFg9rXyDw.jpg")). Оказалось, что Röyksopp были запланированы на 21:00, а не в 20:00 (!!!) в качестве гвоздя программы, а так вообще весь день был забит диджеями ажно с 15:30.

Из старого насчитал 5 композиций.
Mac Safari
 Европа
9
0
tartaglia
Вот, бывало, тычешь по кнопкам телика, всё время натыкаешься на группы талантливых людей, которые ходят друг другу на концерты, участвуют в конкурсах, где изображают друг друга и сами же сидят в жюри. Я некоторых из них даже знал в лицо, а дочка с друзьями - уже вряд ли. И всё время всплывал в памяти детский стишок про птичек божих, то ли не знающих заботы, то ли не боящихся греха.
Windows Firefox
 Европа
15
6
Павел бывший Пашка
«Ведь я их люблю за те первые произведения, которые...»
Вот именно: ходить на концерты шестидесяти-семидесятилетних старых пердунов, которые когда-то были Пинкфлойдами или Диипперплами - есть сочетать неприятное с бесполезным. За свои же, притом очень немаленькие теперь, деньги - посмотреть на раскрашенного давно-покойника!
Это для нас.
А для них это просто чес, бабло, хуле...

У такого рода культовых музыкантов всегда должен быть очень-очень хороший близкий друг. Чтобы, если его не берет во благовремение угомон, то взять молоток и отбить музыканту нахуй все пальцы - чтобы не смел сука играть и не портил бы сам себя! Эту дружескую услугу следовало бы оказать давно практически им всем!
Но нет, нет у них друзей... И повезло тем из них, кого от нас вовремя забрали!

Сын мне не поверил, пошел на Яна Андерсона, плевался потом: "Пап, я с трудом ваще узнал к середине, что он пытается сыграть Акваланг!"

Мне известны всего двое тех самых старых пердунов из области рока, которые не скурвились от возраста. Это Ричи Блэкмор, полностью сменивший, впрочем, жанр, благодаря своей бабе, и БГ.
Разве что.
Других не припомню, впрочем, не специалист..
А кроме этих немногих - не ходите на стариков. Жалкое зрелище.
Mac Safari Chrome
 San Francisco
2
0
AlexL (#5334547)
Какое-то чрезмерное обобщение у вас. Вот Ventures, помню, зажигали, Нопфлер, да вот Маккартни же ж.
Linux Ubuntu Firefox
 Европа
5
0
gehrmann
Вот тоже как-то сразу старину Макку вспомнил.
Windows Firefox
 Европа
2
4
Павел бывший Пашка
Маккартни - как раз один из тех, кто давно исписался.
Даже не живой памятник самому себе тому, а вообще черт знает что, пожилой самец болонки!
Windows Firefox
 Европа
8
0
Кракатук (#5303470)
Пф-ф-ф. Юра Шатунов же, ну?
Linux Opera
 Европа
4
0
Leonid Kaganov
Какая у вас однако старческая ненависть. Это кто старики-то? Ребятки из Royksopp? :)
Mac Safari
 San Francisco
1
0
Aleks (mihaliche)
В сентябре на АС/DС иду.
Mac Safari Chrome
 San Francisco
0
0
stimur
И я ...
Windows Opera
 Европа
0
2
Provodnik
Зато их вещи переживут их, да и многих уже пережили. Обрели вторую жизнь в каверах и вывели на большую сцену кучу прочих малоизвестных исполнителей. А вот этих "ум-ца-ца" с китайской электроникой уже через полчаса забудут после концерта 90% слушателей. Потому как, можете считать меня старым пердуном, но я конкретно не отличаю этих от каких-либо других, "играющих" что-то подобное. Так что уж лучше посмотреть на стариков, но зато с хитами, чем на молодых, но с подобным калом.
Mac Safari Chrome
 San Francisco
0
0
stimur
Сходил я как то на концерт Нофлера (ну и попутно Дилана, они вместе выступали)
И думал, ну как же, это же Нофлер !
в итоге ушел с музыкой Дилана в голове, а Марк меня разочаровал своими фолк экспериментами ...
Mac Safari Chrome
 Европа
0
0
Talgat (#5438357)
А как же Боуи и его альбом The Next Day?
Windows Firefox
 Европа
13
0
vctor
Итого в сухом остатке после дождя:

Цой жив. Пурлина жива. Лео жив, и Ольга тоже. Ну, и я жив.
Windows Firefox
 Европа
4
2
vinny-the-poo
Да уж, не повезло.

С целью обретения гармонии в дождливый субботний вечер, особенно в ливень, надо сидеть дома в мягком кресле с хорошей толстой книгой в руках, какой-нибудь "Имя розы". А на столике пусть стоит стакан с щедрой порцией [здесь подставить любимый алкогольный напиток], свет в комнате потушен и только торшер освещает поле боя персонажей. Нет ничего лучше этого.

Я это к чему — взялся наконец за эту самую книгу, но нет гармонии. Жара за 30 даже сейчас, гудит кондиционер, а солнце прожигает шторы насквозь. И выпить нечего.

P.S. А музыка и впрямь какая-то унылая и монотонная.
Windows Safari Chrome
 Европа
6
5
tartaglia
Это, собственно, не музыка. Насколько я понимаю, это чтобы под какую-нибудь экстази ночь напролёт вилять хвостом в клубе. В прохладе, естественно. Тренд - переход к восьмибитности от восьмиголосия. Я не осуждаю тех, кто принимает это за музыку, но не могу не сочувствовать. Удовлетворять этот самый сенсорный голод жвачкой и пепси-колой - самообкрадывание и самообман.
Windows Firefox
 San Francisco
0
1
vinny-the-poo
ППКС
Windows Firefox
 Европа
1
0
braintunic
> Тренд - переход к восьмибитности от восьмиголосия
> кто принимает это за музыку

Вы до сих пор слушаете АНАЛОГОВУЮ музыку??
Фи, какие недовымершие динозавры ещё встречаются в этом новом прекрасном цифровом мире ;)
Windows Firefox
 Европа
6
2
vinny-the-poo
Ну вот что вы делаете? Спровоцировали меня потратить последний сегодняшний лимит на комменты.

При чём тут аналоговая музыка? Тарталья намекает на стиль музыки старых игровых приставок "тыдынь-тыдынь-бурррл-бурррл-памба-памба" под которую бравый Марио ломился сквозь Денди к новым свершениям. Увы, этот мерзотный стиль, вызванный в своё время банальным несовершенством техники, находит своих поклонников теперь уже в качестве некоей вычурной фишки.

Происходит фетишизация ущербности, ограниченности, несовершенства. Стилизация ради стиля. Воспевание формы вопреки содержанию. Ну как тут не вспомнить классиков:

Листья росли на деревьях, лишнего не изображали. Росли. Потом люди сделали деревянную ручку. Вырезали на ней листья. Как будто ручка в листьях. Вранье. Люди стали делать ручки из меди. Чтобы были похожи на старые деревянные. Тоже с листьями. Это уже двойное вранье. Потом люди сделали ручку из пластмассы. Чтобы была похожа на медную. Которая похожа на деревянную. Которая похожа на листья. Тройное вранье.

Короче, сплошная "Ночная ваза с цветочным бордюром". И кто тут динозавр?
Linux Opera
 Европа
2
0
Mike Novikoff
> этот мерзотный стиль, вызванный в своё время банальным несовершенством техники

Ха-ха. Знаете, почему Kraftwerk в начале 1970-х был _вынужден_ построить первый в мире электронный ритм-бокс и прочие сэмплеры с вокодерами? Это позже они стали основоположниками и классиками жанра, а изначально совсем не от хорошей жизни. На самых ранних записях (1969-71), имея аж двух «нормальных» живых ударников (один из них небезызвестный Клаус Дингер) и даже гитариста (Роттер), тем не менее зашли слишком далеко в авангардизме, мало кому понятном. «Редкая сволочь дослушает хотя бы до середины первого трека!» :) К середине 71-го Роттер и Дингер ушли (основав «Neu»), а оставшиеся в Kraftwerk двое (Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер) просто не могли найти никого на замену. Уже тогда они начали извращаться с самопальными электронными прибамбасами (очень забавно выглядевшими — 1971 год!), но это только усугубило общее непонимание вокруг. Ральф впоследствии вспоминал: «Nobody wanted to play with us because we did all kinds of strange things [...] No drummer wanted to work with us because we had these electronic gadgets».

Кстати, afaik, живые концерты Kraftwerk всегда были менее интересны, чем студийные альбомы, даже в лучшие времена. Ну не концертная группа в целом.

> Происходит фетишизация ущербности, ограниченности, несовершенства. Стилизация ради стиля.

Похоже на книгу «Sex Pistols: The Inside Story». Практически те же слова: «небрежность исполнения, возведённая в ранг художественного приёма». :))
Mac Safari
 Европа
0
1
Den6 (#5335884)
Аналоговый орган Хаммонда рулит. Особенно Дип Перпл с ним. Это вам не современные сэмплеры.
Windows Safari Chrome
 Европа
1
0
manigor
И ионика :-)
Windows Safari Chrome
 Европа
0
0
audiotheater
Типа звуки Хаммонда загнанные в сэмплер - теряют свою тёплую ламповую аналоговость? ☺
Windows Safari Chrome
 Европа
0
0
M.O.O.N.оман (#5385762)
Cпасибо за сочувствие, конечно... надеюсь, впрочем, что оно — не более, чем полемический приём, поскольку не испытываю в нём не малейшей нужды.
Windows Firefox
 San Francisco
0
1
wartex
А про плед вы специально "забыли", да?
Windows Safari Chrome
 Европа
1
1
бот1 (#5315837)
Великолепная группа. Жаль впечатление от концерта негативное.
IE
 Европа
0
0
yalexey
Примерно такие же впечатления остались от концерта Moby. Только без дождя. Зал был крытый.
Windows Safari Chrome
 Европа
2
1
audiotheater
Да уж, только посочувствовать... Сдаётся мне, центр Стаса Намина вообще какое-то в этом смысле место то ли крайне специальное, то ли вовсе заколдованное.
На чём-то из подобных концертов я был пару лет назад - и, кстати, билеты нам с Ольгой я выиграл всё на том же "Серебряном Дожде", и это была "Морчиба", концерт был шикарный, в крытом зале.
Linux Safari Chrome
 Европа
52
0
megasega (#5307432)
Ну,как-то так.

Mac Safari
 San Francisco
9
1
braintunic
> Ни на кого ни глядя, сели за свой пульт и включили свою музыку

На дык их же пригласили как обычных диджеев!
Они и не догадываются, что их в Москве кто-то знает.
Если им сказать, они ж запросят гонорар как звезды...
А так получили свои 500 баксов на рыло, и довольны ;)
Windows Safari Chrome
 Европа
5
5
audiotheater
Ерунду сказали. Извините...
Windows Safari Chrome
 Европа
2
0
iisus
по ощущению от концерта я могу легко согласиться - это был бездушный диджейский сет по мотивам их композиций, как если б вместо романа Игрок был приведён лог сотни рулеточных ставок
Windows
 Европа
1
2
Tarn
Чё-то ржу. Лучший камент. По 500 баксов на рыло. ЫЫЫЫ!!!!
Windows Safari Chrome
 Европа
0
0
iisus
Я тоже разочаровался услышанным. Несмотря на всю мою меломанскую развращённость, несмотря на все кингкримсоны и пинкфлойлды, это чуть ли не любимая моя группа. Но мне у них нравится гармония, мелодика, эмоции. А на выступлении они растворили это всё в диджейщине, в ритмах. Это было ужасно. Только первая песня была спета близко к оригиналу. И ещё в одной они добавили классное гармоническое новшество. Но в целом меня не вштырило. А самый облом был - когда в одной песне с просто убойным выходом в припев, они в конце куплета завели диджейщину, будто усиливая ожидаемый переход, но перехода так и не случилось.
Windows Safari Chrome
 San Francisco
1
2
Пашка (#5311643)
Очень мало групп умеют выступать хорошо в живую.
Вот к примеру Депеш мод - это ужас. Играть и петь не умеют. А студийные записи ок.
Windows Safari Chrome
 Европа
1
0
Дмитрий
Вы неправильно слушаете. Альбомные записи и живые выступления - это, по сути, исполнение одного и того же совершенно по-разному, но мне нравятся обе группы.
Windows Safari Chrome
 Европа
3
1
Ярославище
Тынц-тынц, вот это всё.
Windows Firefox
 Европа
8
1
Ира Ф (#5429965)
композиция Poor Leno была ближе к окончанию концерта, если честно, то мне концерт ОЧЕНЬ понравился, разбавив дождливую атмосферу, хотелось праздника -и праздник у Royksopp получился. Зрители их выступление встретили тепло и с энтузиазмом, да и ребята из группы выложились на все 100%. То, что многие композиции были наполнены новым танцевальным звучанием -отнюдь не плохо, если ставилась задача, что зрители в такую непогоду будут рады размяться и потанцевать. На мой взгляд ребята просто "отожгли" на своем выступлении и прозвучали мои самые любимые композиции, особенно "Running to the sea" -просто обожаю её. Жаль только не прозвучала "Alpha mail" - но я так понимаю что в запланированное время выступления можно уместить только определенное количество композиций))
Windows Opera
 Европа
1
0
Toxa
а вот MUSE ничего так был, отличный! еще бы в три раза поменьше билетов в фан-зону продать, пусть в три раза дороже - вообще было бы ништяк! :)
Linux Safari
 Европа
2
1
SerKuzmich (#5366832)
Большое спасибо за информацию об этой команде. Раньше ничего о них не слышал, а ребята оказались интересные...
Mac Safari
 San Francisco
7
4
Да хватит уже (#5352124)
Фигня какая-то, а не музыка.
Windows Safari Chrome
 Европа
0
4
КрымНеВашАНаш (#5316691)
Фиг его знает, но от первого клипа реально ком к горлу подступил. тошнотворная музыка. Первый раз так. Извините.

Шаов интереснее. Гитара вообще рулит
Windows Safari Chrome
 San Francisco
1
0
JetSetWilly (#5448856)
Сдаётся мне, что пан Lleo малость кривит душой. ;) Ребенку скорее мультик "пурлины" больше понравился, чем якцупцопный gif.
Windows Safari Chrome
 Европа
0
0
igronus (17884693)
Блин, а я ведь только недавно в этом вашем Тромсе побывал...
Windows Safari Chrome
 Киев
0
0
Gans
Так вот оказывается, кто присадил меня на Ройксопп! Оказывается, это был ребенок Ллео! О_о А я-то думаю, где ж это я про "пурлину" вычитал?...

всего комментариев: 55

<< предыдущая заметка следующая заметка >>