Гамак, харакири и новое слово из трех букв
1 сентября 2000
Как вы заметили, страницы Ежа пестрят текстами, которые, смею надеяться, кому-нибудь любопытны, но назвать их актуальными трудно. Скажем честно - это была заначка на время моего отпуска. А сейчас коротко произведем обзор всего того, что произошло за это время: ничего не произошло. Был в Крыму, вернулся в Москву, поучаствовал с отцом в ремонте дачи, простудился - но ничего, заслуживающего описания, не произошло - наверно именно потому что не было цели нарыть материал для ежовых выпусков.
Из наиболее интересных лично мне бытовых событий случилось следующее: я наконец реализовал свою мечту и повесил дома гамак под потолком. Зачем? Покачаться, поспать, полежать за компьютером. Жизнь (в лице заглянувшей из Питера вечерком Машки по прозвищу Гакварезис) показала в течение всей ночи, что спать в гамаке можно! И даже нужно. Особенно когда больше негде, ибо пол (со времен переезда на эту квартиру) все еще завален неразобранным хламом. Но вот что касается лежания за компьютером... Да, я переставил аппаратуру на компьютерном столике так, чтобы монитор оказался намного ближе к потолку и стал хорошо различим из гамака. Да, шнур клавиатуры позволяет взять ее с собой в гамак. В этой конфигурации я пролежал довольно долгое время за чтение номинации "поэзия" сетевого конкурса Тенёта, где меня подписали на жюри. И вот тут идея гамака себя полностью дискредитировала - к тому времени как я дошел до стихотворения номер 146, глаза болели от далекого монитора, спина надолго приобрела форму гамака (что-то среднее между серпом и коромыслом), а стихи конкурсантов полностью парализовали мой слабый мозг частыми матюгами и обилием рифм вроде "телеграфа-обратно". Особенно меня ставили в недоумение поэты, решившие выразить свой талант в пьесах, японских трехстишиях, акростихах и иных, странных для раздела "стихотворение", жанрах.
Поэтому мне пришла в голову идея объявить новый конкурс на лучшее японское трехстишие-акростих. Конкурса так и не получилось, но его проект работает: http://lleo.me/huiku/. В первую же неделю прислали такие трехстишия:
Бешеный носорог
Лоб наклонил и сзади подкрался
Я какал и поздно заметил его...
Это был известный сетевой обозреватель Энди Цунский. Согласен с тобой, читатель - немного грубовато, но на то, похоже, и был расчет Энди.
Ходят кони над рекой
Уже вечер, но спуск найти все не могут.
Yes! прыгнул в воду один...
А это был Дмитрий Антонов, он же Grassy - сетевой видеообозреватель. Обратите внимание на этот синтез русского народного и английского разговорного, скрепленный истинно японским благородством и самурайской внутренней цензурой, столь неожиданной в наше хамское и развратное время!
Москва! Как много в этом звуке
Услышать мне не довелось.
Да и не надо.
(Акростих написал
Коля Иванов)
На самом деле акростих написал никакой не Коля, а знаменитый сетевой писатель Рома Воронежский, который смог столь элегантно выйти за рамки трехстишия с такой печальной, истинно интеллигентской ностальгией по прекрасному. Его перу принадлежит и следующий восточный мотив, поражающий наповал яркостью образа:
Хаттаб с кинжалом
Ухо отрезал
Йодом бы смазать
А вот этот стих выполнен строго как положено по японским канонам хайку - 5 слогов, затем строка из 7 слогов и снова 5. И никакой русской вольницы, за которую в приличном самурайском доме сделали бы поэту харакири:
Солнце в зените -
Остывший осколок сна.
Ночью теплее.
И заметьте - НИ ОДНОЙ непристойности, чистая японская лирика. Вот так-то! Это писатель и бард Андрей Ширяев.
А вот совершенно документальный этюд Артемия Лебедева:
Йоп... снова повис "Фотошоп".
Утерян бесценный эскиз...
Хрен с ним.
В этих коротких строках уместился и выдержанный японский канон и классическая для русской литературы сюжетная схема завязка-кульминация-развязка, боль потери и жажда жизни. И ко всему прочему - оказывается бывает иная точка зрения на проблему, зеркальная система координат!
И в заключение следующий шедевр:
Хочется мне на татами
Услышать песню твою
Йоко Оно
Вот потрясающее чувство японского слога и стиля! А чего еще ожидать от знаменитого писателя-фантаста Сергея Лукьяненко? Кстати именно его перу принадлежит японский шедевр Фугу в мундире.
Читатель, это вызов тебе - слабо потягаться со знаменитыми мастерами словесности? Напоминаю адресок: http://lleo.me/huiku/.
А для тех, кому не охота утруждать себя японскими мотивами и ломать голову над устройством акростиха, сегодня был сделан другой конкурс - Дебилушка-2000 на лучшее слово из трех букв...
Вижу, вижу, твою плотоядную ухмылку. Почему лишь немногим хочется составить из трех букв слово ЧАЙ, БАХ, ИРА или, на худой конец, ДУШ? Нечего так ухмыляться, то слово, что пришло тебе на ум, еще никому сложить не удалось без взлома сайта - а в первый же день сайт успели взломать целых два (!) раза. А все потому, что я убрал пару очень нужных букв из нашего громадного алфавита. Казалось бы, все было продумано и ничего неприличного сложить нельзя, но то ли Тема Лебедев, то ли Рома Воронежский без труда умудрился сложить НАХ. Кто-то в исступлении забил КУЙ, БУЙ и ПАХ, чья-то творческая фантазия билась о жестокие рамки реальности, выдавая лишь околоприличные ЗАД, ГЕЙ, ПУК и ЧМО. Кто-то (похоже знаменитый хаккер МетеО) сложил-таки слово КАЛ. А какой-то умелец составил все-таки ЁПП (даром я так внимательно вычищал букву "Б"!). А под конец дня Серега Беркович и вообще соорудил подряд целых два слова: "ПИЗ" и "ДЕЦ" - для этого черного дела ему уже не пришлось взламывать сайт с рабочей консоли своим админским доступом. Да что там, мне и самому посчастливилось после долгих раздумий вдруг составить слово "ЁПС". Но особо умилила робкая попытка неизвестного нам сетевого Прокруста написать: "ЧЛЕ". Ох, душат нашего брата-литератора тяжкие оковы реальности! Режут прямо по живому. В общем, товарищи, лето кончилось. Хватит отдыхать, пора за работу! Много веселых дел у нас впереди!