0
Другие записи за это число:
2012/02/14 - День всех влюбленных в Путина
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
14 февраля 2012
Мюзикл "Лукоморье"

Мюзиклов я повидал не так, чтоб очень много, но изрядно. С мюзиклов «Метро» и «Волосы» пришлось уйти уйти разочарованным. «Чикаго» не запомнился ничем, кроме отключения электричества посередине: все остановилось и Киркоров полчаса мужественно развлекал публику анекдотами, пока какая-то дама из первого ряда не догадалась спросить, могут ли актеры продолжить игру в полумраке. Киркоров воскликнул «можем!», и спектакль продолжился. В «Ребекке» был самый красивый саундтрек, я его потом раздобыл на немецком. Знаменитый «Кошки» не оправдал ожиданий: музыка Вебера не могла скрыть голую сцену, загримированную под помойку, и старомодную актерскую толкотню (впрочем, постановке почти полвека). А вот «Иствикские Ведьмы», напротив, запомнились своей постановкой: декорации летали и преображались, а самым цирковым хитом был момент, когда Кортнев, играя на рояле, поднимался какими-то незримыми рычагами вместе с роялем в воздух и медленно переворачивался с ним вокруг оси, продолжая играть, даже когда висел вниз головой.

И я думал, что мюзиклом, особенно детским, меня уже не удивить. И мы отправились с Наташкой и Станиславом Леонидовичем на мюзикл «Лукоморье» lukomorie-musical.ru. Фотки не очень получились в темноте:

Мюзикл — семейный и для малышей (Станиславу Леонидовичу 4 года). И начинается он с игр в фойе, где актеры с детьми возятся, разрисовывают им личики, кормят конфетами и играют в игры. И только затем приглашают в зал.

О сюжете много рассказывать не буду — просто детская сказка про мотивам народных сказок и сказок Пушкина. Складная история про старого волшебника Лукоморья, правившего 2000 лет и уступающего теперь по закону место маленькому новому волшебнику, вместо которого получить власть над Лукоморьем мечтает Кощей и его прихвостни. Поскольку первую половину дня я провел на митинге, а на спектакль приехал прямо оттуда, то в сказке мне чудились явные политические коннотации. Но красавицы-волшебницы вместе с добрыми молодцами прогнали всех негодяев, и в итоге (осторожно, спойлер!!!) законодательную власть над Лукоморьем старичок-боровичок легитимно передал молодому волшебнику:

Музыка была толковая, детская. Тексты песен умелые — ни глагольные рифмы, ни «выпирающее прилагательного существительное», ни прочие классические огрехи не омрачали слух. Хореография и постановка танцев, насколько я в этом понимаю, были тоже отменно хороши. Актеры прекрасны — и Кощей, и все остальные.

Гораздо интереснее было с костюмами. Казалось, использованы были все средства: костюмы были и компактные и гигантские (платье морской владычицы было размером со всю сцену), они светились и люминесцировали, там использовались и крылья и высоченные ходули, был и грим и одежда, и вообще все, что только можно представить. Здесь не было самоцели (перевернуть над сценой рояль как никто раньше), здесь просто было максимальное качество.

Но самое шикарное впечатление производил проектор. Удивительно, почему до этого не додумались постановщики прошлых времен, ведь проекторы по большому счету были всегда. Но именно здесь мне стала понятна разница между старой школой и новой школой. Сцена всякий раз меняла декорации неуловимым образом — что-то выезжало, что-то опускалось, но основной эффект производил задний фон. Представьте себе, что действие происходит в лесу. На переднем плане развесистый дуб, а дальше — продолжается лес, но только нарисованный светом на заднем плане. И это не просто картинка! Это больше похоже на скринсейвер: лес живет своей жизнью, там покачиваются ветки, пролетают совы, что-то шевелится, ходят облака... Закончился эпизод, а следующий — в море. Дуб исчез, плывут рыбы, колышутся водоросли. Затем — замок Кощея в экологически-невменяемом кратере, и все это тоже живет и движется... Настоящий АдЪ наступает во время сражения с трехголовым змеем: его гиганские головы вроде настоящие, а тело — дорисовано проектором. Или наоборот — головы нарисованы, а тело настоящее?

В итоге ощущение — практически как в современном 3D-мультике: не разобрать, где декорация, а где картинка, всё видится единой объемной панорамой. И ведь умом понимаешь, как это сделано — мощный проектор, огромный задник, кропотливо проработанная компьютерная графика... Но в результате перед тобой современный мюзикл 21 века, настоящий живой мир, а не дощатая сцена с плоскими елками из крашеной фанеры, как нам показывали в театрах нашего детства. Люто завидую поколению Станислава Леонидовича.

Olorin говорит, что у той же команды (продюсерский центр «Триумф») есть еще «Малыш и Карлсон» и «Бременские музыканты», и самый отжиг — там. Собираюсь сходить с дитенком посмотреть.

Нашел на сайте lukomorie-musical.ru «краткое содержание». Эффект присутствия передает слабо, но примерное понимание о качестве постановки можно составить:

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке сейчас отключены, надеюсь на понимание.