логин: 
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
14 марта 2015
Сценарии 2011-2015

1 марта 2015 года в моей жизни случилось любопытное событие: на экраны телеканала «Дисней» вышла первая серия третьего сезона мультсериала «Новаторы» — сезона, в разработке которого участвовал и я. Сегодня этот маленький пятиминутный мультик — единственное произведение по моим сценариям за последние пять лет, которое дошло до зрителя1.

Человеку, далекому от киноиндустрии, трудно поверить, что сценарий является самой первой и самой дешевой ступенькой проекта, поэтому сценарии принято считать разменной монетой в творческих поисках и беседах с инвесторами. Подавляющее большинство проектов до зрителя не доходят никогда по самым разным причинам, иногда смешным. Пробившись на экран, проект может неожиданно «выстрелить» — скажем, «Ночной дозор», который принято считать образцом удачи и высоких кассовых сборов, был экранизирован лишь с третьей попытки, а прочие экранизации того же автора до сих пор не вышли на экраны. Полагаю, это не в России, а во всем мире так. Иными словами, 5 лет без выхода на экран — это вполне нормально. Я знаю немало отличных сценаристов, чьи работы не выходят и по 10 лет. Кроме того, я оказался сценаристом довольно капризным: ведь я прибыл в сценаристику из книжной фантастики, где надо мной сроду не было ни начальников, ни заказчиков с требованиями, ни вообще кого-либо, кто сует нос в мою работу (кроме корректора опечаток). Поэтому брался только за те сценарные проекты, где автору разрешалось участвовать в разработке самой идеи или хотя бы персонажей. Да еще придирчиво выбирал тематику, предпочитая фантастику и юмор. В результате мимо меня шли и до сих пор идут все самые хлебные для сценариста заказы — типа подключиться к работе над 167-й серией криминального телесериала «Менты быстрого реагирования».

Но чтобы вы не думали, что я у вас все эти годы бездельничал, я сейчас пробегусь по архивам на рабочем компе и вкратце перечислю2 всё, над чем работал.

СЕРИАЛЫ И ПОЛНЫЕ МЕТРЫ

— Первый сезон юмористического сериала о трех немолодых женщинах. Писали вдвоем с Ольгой под рабочим названием «Сучий дом». Которое, понятно, скрывали от заказчиков. С заказчиком оказалось работать необычайно трудно: любой креатив решительно отметался, а замечания становились всё неожиданней. Венцом стала фраза редактора: «женщина не может согласиться на свидание с парикмахером — заменить на шофера такси!» На этом работу пришлось прекратить. Хотя там было множество смешных историй и персонажей (особенно второстепенных, которых редактор давил меньше), и мы время от времени используем обломки того креатива для других проектов.

— Юмористический сериал про шпионов. Это был веселый проект с изрядной долей условности и абсурда. Заказчики с канала требовали больше героев и шуток на национальную тему, я написал сюжеты на 20 серий, наполнив их скетчами о приключениях самых разных шпионов: американский, армянский, израильский, монгольский, эстонский... В качестве пилотной серии заказчики выбрали приключения грузинского шпиона. В итоге сериал был закрыт сразу и без объяснений. До меня дошел лишь слух: пока я три месяца выполнял пожелания канала о шутках на национальную тему, там сменился программный директор, и новый (по фамилии Телевидзе), увидев пилот про грузина, закрыл проект с резолюцией «эта нэ смэшно!»

— Первый сезон юмористически-детективного сериала о психиатре, который вынужден вести расследование. Работали вдвоем с Ольгой, получилось интересно. Разработка сейчас где-то лежит в студийных канцеляриях. Но еще года не прошло, поэтому рано говорить, что проект похоронен — а вдруг да пойдет в производство?

— Полнометражный анимационный фильм с рабочим названием «Буратино вместо Чипполино». Работали в соавторстве с Ольгой почти полгода. Смысл идеи рассказывать не буду, но в итоге родился большой драматический сюжет со множеством сказочных судеб, где присутствовали и юмор, и сказка, и дружба, и любовь Буратино и Покемоши, и ненавязчивая, но добрая христианская мораль. Потом выяснилось, что проект и не планировался к реализации: студия заказала сценарную разработку просто чтобы выбить под это деньги и закрыть дыры в бюджетах своих остальных проектов. С правообладателями Буратино они даже не связывались (хотя нам рассказывали, что правообладателям понравился синопсис и права на персонажа получены). В итоге студия кажется разорилась.

— Юмористический мультсериал про роботов. Несколько месяцев пятеро сценаристов разрабатывали персонажей, сюжетные линии и сценарии в диалогах для всего первого сезона. Дело осложнялось тем, что сверху постоянно приходили указания Главного. Например, моим основным персонажем был робот-сектант, плут и обжора. Но когда сценки про его робото-секту были закончены, пришла команда «чуть-чуть» изменить образ на офисного робота-менеджера. Сценарии полетели в корзину, взамен были написаны истории про менеджера, но пришла команда «чуть-чуть» изменить менеджера на бестолкового робота-практиканта. Наконец все было готово. Тогда состоялась личная встреча сценарной команды с Главным, которому вручили пухлую папку с полной разработкой сезона. Материалы Главный явно не читал, поэтому ткнул в обложку и спросил, отчего у роботов вместо головы утюг, а вместо носа — лампочка? Ответа у сценаристов не нашлось, потому что эскиз нарисовал художник где-то в недрах департамента дизайна. Я предложил попросить художника переделать эскиз, пока не стартовала анимация, но Главный ответил, что художник свою работу сделал, а вот от сценариев требуется достоверность. Он выкинул папку в корзину и прямо тут же принялся сочинять историю о том, как роботы с нормальными головами крали у людей утюги и лампы, чтобы построить других роботов с утюгами и лампами вместо голов... Время от времени он оглядывал нас и спрашивал, почему мы не записываем. Мы бы, может, и записывали, но оплачивать работу по полной переделке сериала Главный отказался. На этом сериал закончился.

— Полнометражный фильм-сказка «Шапка-невидимка» для русского Диснея. Писали вдвоем с Ольгой, получилось смешно и увлекательно. Правда в разгар работы выяснилось, что мы неправильно поняли заказчиков: будет вовсе не мультфильм, а детское кино с живыми актерами. Что превращало все безобидные мультяшные сцены типа танца скелетов в серьезный документальный ад. А также пришлось умерить фантазию, чтобы сохранить жизнь и здоровье департаменту компьютерной графики. В общем, вовремя перестроились и в итоге написали фильм. Сценарий понравился, но потом что-то изменилось в планах у руководства, и Дисней передумал снимать детское кино в России. Впрочем, гонорар заплатили в полной мере, что для отмененных проектов вообще редкость: бывает, сценаристам даже после выхода на экраны пытаются не заплатить обещанное. Свою часть гонорара я планировал потратить на покупку параплана с мотором и прочим оборудованием, и поездку в горы на обучение. Но за день до поездки сломал шейку бедра на сигвее, поэтому все деньги ушли на операции, имплантанты, лекарства и восстановительное лежание дома без работы в последующие месяцы.

— Детский мультсериал про приключения говорящих бобов. Что-то писал, но что-то не заладилось.

— Ну вот, «Новаторы», 3-й сезон. Мне с самого начала очень понравился это интересный образовательный мультик, которые делает студия одного очень хорошего человека — фактически на его деньги. Я подключился к 3 сезону, и мы с другими авторами продумали историю большого приключения в эпизодах на 26 серий, где будут встречи с самыми разными изобретениями в истории Земли, которые создали наш современный мир. Из чистого суеверия я почему-то уверен, что этот сезон не дойдет до конца. Но по крайней мере первый мультик нового сезона состоялся.

— И еще пара мультсериалов для малышей «Карандаши» и «Лесные друзья», где в команде авторов я работаю сейчас. Есть небольшой шанс, что они когда-нибудь выйдут.

— Отдельной строкой я должен упомянуть документальное кино про судьбу композитора. Этот проект, слегка подвисший в ожидании дальнейших указаний, все-таки двигается. Вот он мне дороже всего остального, потому что очень смешной и связан с прекрасными людьми, которых я высоко уважаю. Все-таки надеюсь, что здесь что-то получится: ведь сама мысль о том, что такое может выйти на экран, уже вызывает смех.

— И отдельно надо упомянуть театральный сценарий «Жизнь IT», который все-таки увидел своего зрителя, хотя задумывался как постановка для любительского театра сотрудников крупной корпорации. По сути это 3-часовой смешной спектакль в стихах — о разработчиках крупной IT-фирмы, которые по заказу военного ведомства создали искусственный интеллект, но в день сдачи прибор отказался работать, поэтому в корпус пришлось лезть главному менеджеру, и как команде в итоге удалось спасти и его и ситуацию, да еще совершить подвиг. Но где и как вы это смогли бы увидеть — на этот вопрос я не знаю ответа.

ЗАЯВКИ

Заявки в сценаристике — отдельная работа. Заявка отличается тем, что ее, во-первых, заведомо не принято оплачивать. Потому что заказчик просил написать заявку сразу кучу авторов параллельно — чтобы потом выбрать лучшую. Иногда снимать ничего не планируют, просто нужно «сформировать пакет заявок» и под него попытаться выбить деньги у инвесторов. Во-вторых, как правило, жанр диктует клиент — дает вводную, иногда референс (Леонид, вы же наверняка смотрели американскую комедию «Картель пилотов»? Нам надо такое же, только где-нибудь в Сочи!) Но сценарист в итоге должен полностью придумать и героев, и сюжет, и как бы мысленно просмотреть весь фильм. От того, что заявка должна занимать всего две странички, эта работа не становится проще. Поэтому заявки я писал неохотно, но все-таки писал:

— Какая-то фантастика про метеорит.
— Какая-то комедия про машину времени и дискотеки 1980-х.
— Какая-то обработка деревенского фэнтези.
— Пара заявок про гламурную столичную девушку, попавшую в глушь, где перевоспиталась и встретила любовь.
— Заявки каких-то сказочных скетчей.
— Заявка на серию детективного сериала про московских сыщиков — русского и почему-то негра.
— Заявка по сборнику новелл про инопланетян, притворившихся людьми для их изучения.
— Заявка с разработкой героев и сюжетов космического сериала в жанре «Стартрека».
— Какой-то рыцарский сериал.
— Заявка для киевской студии по современной экранизации украинской народной сказки.
— Заявка на полнометражный фильм про мужика, вынужденного стать няней.
— Три заявки на комедию: про двойника известного актера; про Емелю и Антищуку (которая требовала, а не выполняла желания); про школу Суперменов в Воронеже.
— Пара заявок приключенческой комедии про автогонщиков. Пара — потому что заказчик требовал заявку к выходным, но ушел в недосягаемость и не мог ответить на простые вопросы: что за гонка, где происходит, и кто мыслится в ролях. Когда была готова веселая приключенческая комедия об автогонке Москва-Владивосток с молодым раздолбаем-неунывайкой на «Ладе», за час до сдачи заказчик вдруг вышел на связь и сообщил, что гонка, разумеется, на грузовиках, проходит, разумеется, в Африке, а в главной роли — разумеется, Олег Тактаров. Я полез гуглить и выяснил, что это такой шкаф, чемпион по боям без правил, который ни разу не снимался в комедиях, а играет сплошь бандитов и ментов. Причем, в мире не найдется другого актера, чье лицо больше напоминает грузовик (прости, Дольф Лундгрен). Грех было не использовать это удивительное портретное сходство, и я написал вторую заявку — про разгневанного африканского колдуна, который превратил «КАМАЗ» в человека, что не помешало тому выиграть гонку. А что еще с такими заказчиками делать?


АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

Навязать заказчику собственный полностью авторский проект по своей идее — задача почти нереальная. Поэтому сочинять такое по своей воле и не хочется. Но на этот счет у меня есть папка, в которой:

— Юмористический детективный телесериал «Шейла», где следствие ведет частное детективное агентство, состоящее из двух юных девушек и маленькой собачки декоративной породы. Одна девчонка от природы гениальный сыщик, другая — её верный помощник и телохранитель. Никаких убийств, никаких уголовников, никакой кровищи за гаражами и стрельбы — только погони на трамвае, проникновения в офис через заброшенный дымоход, умелая провокация преступника, психологические ловушки и драка на зонтиках. То есть, чисто викторианская сказка в современной интернет-Москве: промышленный шпионаж, таинственное ограбление галереи, ревнивый олигарх, проигравшийся на Форексе менеджер-растратчик и певец, мечтающий убрать с Ютуба компрометирующие фотки. Разумеется, уже три года снимать такое желающих нет.

— Готовый сценарий детского анимационного полного метра про космос, и вы догадываетесь, какой.

— Полнометражная приключенческая комедия об изобретателе прибора, который приносил владельцу самую неожиданную удачу целый день, зато следом наступал день катастрофических неудач, перечеркивающих все то, что произошло накануне: влюбленная фотомодель, давшая свой телефончик, оказывалась трансвеститом, подаренный незнакомцем «Мерседес» числится в угоне у британского посла, а банк, куда волшебно удалось устроиться на должность финансового директора, оказывался на грани дефолта, а финдиректор — в поле зрения прокуратуры. Спасти героя могло лишь повторное включение прибора, но за ним наступал новый день расплаты. Но даже несмотря на любопытную идею, место действия в России, очевидный патриотизм и хороший позитив с моралью в конце, желающих такое снимать нет.

PS: Если кто-то вдруг решил, будто я жалуюсь — убедительно прошу не переносить на меня свои рабочие комплексы. Я вполне доволен: работа идет, деньги по разным проектам капают. А что нет ничего на экранах — так это не моя проблема. До 2001 года я пять лет писал всякие разные фантастические повести и рассказы, но их не издавали, и я относился к этому философски. А потом вдруг начали издавать, и в последующие годы вышло 10 книжек — и те рассказы, и новые. Я заранее знал, что так и будет, поэтому до определенного момента мне было даже приятно отвечать всем, что публикаций у меня нет ни единой (слегка умалчивая о журнальных и прочих). Аналогично и к воплям разнообразным злопыхателей «говно и бездарность, поделом тебе» я совершенно равнодушен — иначе бы не стал писать подобный пост, предпочитая строить вид перед читателями и заказчиками, будто я суперкрутой сценарист. Но мне реально пофиг. Ведь принцип простой: надо работать, делать работу хорошо, заниматься только тем, что интересно, и ни о чем остальном не париться.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке на моем сервере отключены, надеюсь на понимание.
Но вы можете пойти и оставить комментарий в моем журнале ЖЖ.
Учтите, что лично я там комментарии не читаю, это дискуссионная зона для желающих обсудить.

Mac Safari
 Израиль
4
0
braintunic
Заранее знал тогда, насчет фантастических книг - что будут издавать.

Ну а сейчас, насчет сценариев - есть предчувствие или как?
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
19
0
Leonid Kaganov
Вообще-то я люблю программирование ;)
Mac Safari
 Израиль
10
0
braintunic
Шикарный детский мультик.
Но где же патриотизм?

Почему эти чуждые нам неандертальцы изображены с большей симпатией, чем наши единоверцы кроманьонцы?
Разве так надо учить детей истории?)
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
3
0
Leonid Kaganov
Верно подмечено. Но уже после 2 серии симпатий к неандертальцам станет все меньше. А к 26 серии всё снова изменится. Будет позитив и дружба. Это сюжетные линии сериала.
Windows Firefox
 Германия
6
0
Глеб
Пардон. Кто из них для вас креаклы? Те, кто изобретают орудия труда, или те, кто рисуют на стенах?
Windows Safari Chrome
 Rochester
0
0
Андрей (#4981503)
А вот скажи, Леонид, может ты знаешь: зачем в плоские мультфильмы, нарисованные более-менее последовательно и однородно так любят вставлять трехмерную графику, зачастую весьма посредственного качества, которая ни с чем не сочетается и очень выбивается из двумерного окружения, в которую ее впихивают?
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
2
0
Leonid Kaganov
Не встречал. В любом случае вопрос не ко мне - я сценарист, к графике не имею ни малейшего отношения. Какой бы мультфильм ни снимался по моему сценарию - хоть "Наша Маша", хоть "Новаторы", финальную графику я увижу последним: одновременно с вами и остальными зрителями.
Mac Safari
 Израиль
6
1
braintunic
> финальную графику я увижу последним: одновременно с вами

Да, но вот "Нашу Машу" ты видел в исходной графике, с обнаженкой - всем завидно!
Если это конечно не было мистификацией - про голую Машу ;)
Windows Safari Chrome
 Красноярск
0
0
__sleeper_
Ну Добрыня и Змей хотя бы. Глаза такое режет.
Windows Firefox
 Германия
15
1
Глеб
В "Спанджбобе" такое тоже. И в "Симпсонах". И в "Лило и Стиче". И в "Красавице и Чудовище" было (сцены танцев во дворце)
Зато в советском "Острове сокровищ" заделали афигенскую 3Д-графику. Музыканты как живые. :)
Windows Safari Chrome
 Красноярск
0
0
__sleeper_
Дешевле потому что так.
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
0
0
beast
Любят вставлять потому, что некоторые вещи в некоторых ракурсах покадрово рисовать руками - неоправданно трудоёмко.
Mac Safari Chrome
 Mount Laurel
7
1
Alexandre Sorokine
В нынешних фильмах практически всегда сценарий это самая слабая часть. Теперь понятно почему так происходит.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
5
0
Leonid Kaganov
Ну у меня тоже нет иллюзий по поводу сверх-гениальности собственных сценариев...

В идеале фильм - это продукт команды, когда профессионалы должны быть на каждом этапе. Впрочем, я знаю случаи, когда отличный сценарий не смогла испортить даже примитивная анимация ("Южный Парк" или ранняя "Масяня"), однако помню и случаи, когда неплохой сценарий напрочь портила, скажем, бездарная озвучка. Или вот взять гениальнейшие мультфильмы Сильвиана Шоме - слабый в них сценарий или сильный? Смог бы тот же сценарий сделать кто-то, кроме Шоме, чтоб люди не сказали, что это чушь и слабо? Не знаю.
Windows Firefox
 Германия
16
0
Глеб
Я думаю, Александр имел в виду не недостаточную гениальность ваших сценариев, а то, что в такой нервотрёпке вообще непонятно, как можно работать и хоть что-то выдавать.

По сути в выходящих в эфир фильмах мы видим какие-то ношеные перекрашенные тришкины кафтаны.

Мне многие ваши заявки понравились. Но особенно зацепило про прибор несчастья. Надеюсь увидеть это в кино. Или лучше прочитать.
Windows Safari Chrome
 Россия
0
0
Лида Бондарь (sunmy)
Про русского и негра - вышло в полном метре под названием Ч/Б
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
1
0
Pavel Vlasov
Общее впечатление осталось такое что "кинобизнес" живёт или на распилах, или на обмане (невыплаты), или на непрофессионализме , который тоже не может существовать на хозрасчете, а значит см. первые пункты.

Вот в ПО как - пишутся начальные требования, потом архитектор их уточняет с заказчиком/ЦА, далее все соглашаются что надо приступать к работе, назначаются сроки, планируется финансирование, начинается работа, тоже со своими сверками/уточнениями, с назначением этапов, тестированием каждого этапа. То есть процесс поставлен так чтобы минимизировать работу в пустоту. А в кино, значит, сразу в корзину? Сфера ПО изменчива (в основном касается внедрения новых фич), но кино ей, кажется, не уступает (-:
Linux Ubuntu Firefox
 Владимир
6
0
Adamos
До того, как пишется ПО, неплохо бы написать ТЗ.
Можете представить себе, что у вас есть дев-студия, но нет заказов. Хочется выйти на рынок с программой, которая окупит расходы на ее производство и прочую жизнь студии. Но четкого знания о том, что именно будут покупать и не пишут ли то же самое конкуренты, нет.
Тоже будет иметь смысл писать и переписывать ТЗ до посинения (особенно если это дешево) и воплощать только те из них, которые реально пахнут прибылью.
Mac Safari
 Израиль
10
0
braintunic
> процесс поставлен так чтобы минимизировать работу в пустоту

Ну да, ну да, именно так процесс и поставлен...

"Нам поступил на реализацию проект... Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным."
Windows Firefox
 Израиль
7
0
garik64
Интересно, а сохранились где-нибудь сценаристы-индивидуалы? Чтобы "как в ранешные времена". Написал Шпаликов сценарий - по нему сняли. Написали Дунский с Фридом - сняли. То есть понятно, что сценаристы такие и есть, но вот насколько востребована их работа? Чтобы студия не бросала им "на усиление" специалистов по диалогам и всё такое прочее.
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
12
0
soldat_dzhein
Ллео! Спасибо, вы сегодня так подробно и складно ответили на мой давно созревший и не озвученный вопрос ))) Интересно, но у меня бы нервы не выдержали так жить.... Вы сильный человек!
Windows Firefox
 Москва
3
0
vctor
Никогда не видел парикмахера по эту сторону Ла-Манша. Но они бывают, наверно.

А в остальном всё узнаваемо. В любой профессии сейчас такой же бардак и множество главных на одного исполнителя.
Многие корпорации похожи по структуре на перевёрнутые пирамиды.
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Меня как челябинца очень заинтересовала первая заявка.
Windows Firefox
 Израиль
1
0
garik64
Думаю, ныне дикой тунгус имеет своё мнение.
Windows Firefox
 Челябинск
2
0
vinny-the-poo
А, конкурирующая фирма!
Linux Firefox
 Казань
4
0
dummy-bear (#5066470)
Помню, в первом сезоне новаторов меня возмутило вырезание куска из мыла, чтобы вставить туда обмылок: всё равно ведь выкинут такой же объём полезного мыла!

А вчера мне тут представители секты амвэй подарили мыло как раз с выемкой под обмылок предыдущего.
Windows Firefox
 Германия
1
0
Глеб
А откуда сектанты знают, какой обмылок получится от предыдущего куска?
Каждый раз ведь разный.
Linux Firefox
 Казань
8
0
dummy-bear (#5194672)
Это у вас каждый раз разный. А в секте всё у всех должно быть одинаково! Иначе не снизойдёт на вас благодать бриллиантовая.

Вот так мыло выглядит, место под обмылок такое же прямоугольное, как и само мыло, но поменьше.

Windows Firefox
 Германия
18
1
Глеб
>женщина не может согласиться на свидание с парикмахером — заменить на шофера такси!
---
Эмм. Женщину заменить?
Ллео такое не одобряет.
Windows Firefox
 Израиль
3
0
braintunic
> Полнометражный анимационный фильм с рабочим названием Буратино вместо Чипполино
> где присутствовали и юмор, и сказка, и дружба, и любовь Буратино и Покемоши

Крепкая мужская любовь Буратино и Покемоши?
Это что - по заказу ЛГБТ сообщества?)


Linux Ubuntu Firefox
 Москва
11
0
Leonid Kaganov
Вы наверно не обратили внимания на сноску, где я писал, что все названия и все сюжеты изменены из соображений корпоративной этики. Ни Покемоши, ни Буратины, разумеется, в проекте не было.

Это своего рода криптография, открытый ключ: если вы когда-нибудь увидите мою фамилию в каких-нибудь титрах, то без труда сообразите, какой из абзацев нынешнего поста был посвящен этому проекту. Но пока на экраны не вышел оригинал, догадаться о сути и сюжете проекта невозможно - с таким расчетом я писал этот пост, иначе нельзя.
Windows Safari Chrome
 Москва
12
0
Юрий Кириллов
Шейлу было бы очень интересно посмотреть +)
Windows Firefox
 Одесса
1
1
Кракатук (#4803196)
Тема торчащих сосков Наны не раскрыта. Халтура!
Windows Safari Chrome
 Москва
1
0
киборд (#4481580)
студия одного очень хорошего человека — фактически на его деньги
- что кагбэ намекает, что только так и можно ныне что-то реальное сделать. Но жаль, что графика диснеевская (с вкусом у хорошего человека нелады).

(в качестве положительного примера самодельного мульта приведу "медаль за возвращение в Вольфенштайн")
Windows Opera
 Москва
2
0
Кирилл
Интересно, что в оригинальном сценарии «Назад в будущее» машина времени была холодильником как и у вас, и от этого отказались, потому что исполнительный продюсер (Стивен Спилберг?) боялся, что дети массово начнут запираться в холодильниках.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
11
0
Leonid Kaganov
Холодильник в "Новаторах" служил машиной времени именно до 1 серии 3 сезона. Собственно, как видите, здесь мы его окончательно поломали. В следующих сериях (если они выйдут) холодильника уже не будет - у героев отныне появится другая машина.

Вопрос о детской безопасности - на самом деле непростой. Например, вы наверно в курсе, что в детском мультике зайчик не может прыгать с зонтиком из окна. Чтоб никакому четырехлетке не пришло в голову повторить. Как-то мне завернули эпизод о том, как старший брат учил младшего плавать, проколов ему надувной матрас...

А что касается "Новаторов" - у меня была в первых вариантах серии про Менделеева история про нитроцеллюлозу: в борьбе с коварным противником героям пришлось растворить рукописи Менделеева в азотной кислоте, и получился клей, которым противник приклеился и не мог даже швырять огненные заряды, потому что нитроцеллюлоза не только клей, но и прекрасная взрывчатка... Несмотря на то, что растворение бумаги в азотной кислоте - слишком упрощенный рецепт, и никакую взрывчатку таким способом не получить, серию нам пришлось все равно переделать из соображений детской безопасности: нитроцеллюлозу из сюжета выкинули совсем.

В общем, всё это имеет под собой реальную почву: если мультик посмотрят миллион детей, то по закону больших чисел найдется кто-нибудь, кто по сюжету мультика устроит проблему, а оно нам надо? Так что вы правы: и избавление от холодильника - правильный и давно назревавший шаг.
Linux Firefox
 Казань
19
0
dummy-bear (#5194672)
Эх, а когда-то и волк на балкон по верёвке лез, и на аттракционах не пристёгивался...
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
21
0
Leonid Kaganov
Это еще что! Волк КУРИЛ!!!
Mac Safari
 Израиль
12
0
braintunic
Волк был все-таки отрицательный персонаж - у него могут быть дурные привычки.

Но вот курению сугубо положительного Крокодила Гены нет никакого оправдания.
Не забудем, не простим!
Windows Firefox
 Германия
0
6
Глеб
Машина времени в холодильнике опасна, а когда дети пытаются остановить массовую драку вооружённых взрослых — это конечно безопасно.
Борцы за детскую безопасность такие борцы.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
18
0
Leonid Kaganov
Вы вообще сами понимаете, о чем говорите? Речь идет об опасностях, которые подстерегают малыша, когда он остался без присмотра взрослых и под впечатлением от мультфильма. Массовая драка вооруженных взрослых опасна вне зависимости от того, пытаются дети ее остановить или нет.
Windows Firefox
 Германия
5
10
Глеб
Вы это всё всерьёз? :)
Дети гораздо легче и активнее схватывают модели поведения с другими людьми, а не с предметами. Мы — социальные животные.
Из показанного вверху мультика дети схватят в первую очередь пренебрежительное отношение к девчонкам, потом небрежное поведение со взрослыми, и уж в самом конце списка что-то там про холодильник.

Да и кстати, не надо перекладывать на себя заботу об опасностях, подстерегающих детей, оставшихся дома без родителей, но с телевизором и холодильником. Детей воспитывают родители, а не телевизор. Даже когда родителей нет дома.
Linux Ubuntu Firefox
 Владимир
2
1
Adamos
Не беспокойтесь, в реальной жизни ни одному ребенку не придет в голову повторять социальные подвиги мультяшных героев.
То есть, может быть, и придет, но дома в кресле, а не посреди стрессовой ситуации.
Windows Firefox
 Челябинск
4
0
vinny-the-poo
А ещё когда-то был "Таинственный остров". Как они там настоящего отборного нитроглицерина наварили!
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
0
0
soldat_dzhein
серьезно?))
Windows Firefox
 Челябинск
11
0
vinny-the-poo
Вы не читали?!!!!

Выпарив *** в ***, Сайрес Смит подлил к нему *** и получил, не применяя охлаждающей cмеси, несколько пинт желтой маслянистой жидкости.
Все это Сайрес Смит проделал один, в сторонке, вдали от труб, так как не была исключена опасность взрыва. Он принес товарищам сосуд с жидкостью и кратко сказал:
- Вот вам нитроглицерин.
Действительно, это был нитроглицерин, ужасное вещество, обладающее в десять раз большей взрывчатой силой, чем порох, и причинившее уже так много несчастий.


(цензура моя, а то сейчас уже не знаешь, чего опасаться — v_t_p)
Windows Firefox
 Израиль
5
0
Пашка (#4895894)
Геоглифы Наски.
- Профессор, я пришел поговорить о картинах плоскогорья Наска, которые видно только из космоса....
- Замолчите и слушайте. Никакие это не картины! Это мишени! Про тунгусский метеорит слыхали? Так то был промах. Теперь следующую заряжают...
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
7
10
Leonid Kaganov
Чота устал я от кучи бессодержательных комметариев не по теме - политика, программирование, какие-то минусы в комментариях, фрески в церквях... Сперва думал скрыть те, что не по теме и даже близко не про кино, но потом сломался и закрыл все. Нет сейчас времени прочитывать на сайте, оставляйте комметарии на зеркалах в соцсетях. Надеюсь на понимание.

всего комментариев: 143

<< предыдущая заметка следующая заметка >>