логин: 
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
21 октября 2008
RAZGOVOR.ORG: КАК РАСКРУТИТЬ СВОЙ БЛОГ И ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ

«Я веду свой блог, но у меня никак не получается раскрутиться. У меня всего 15 постоянных читателей, и в Яндексе я занимаю место 18000. Подскажите, что я делаю неправильно?»

Такие письма мне приходят часто, но ответ «да я сам понятия не имею» никого не устраивает. И я подумал, что пришло время открыть страшную тайну. Чего её таить, в самом-то деле?

Итак. Вы хотите стать знаменитым блоггером, чтобы заработать много денег. Очень хорошая цель. Но абсолютно недостижимая — по определению. Так ребенок мечтает стать президентом, чтобы смотреть мультики до утра, и мама не посмела выключить телек. Полное несоответствие цели и мотива. Люди становятся футболистами потому, что им нравится гонять мяч, а вовсе не из желания заработать миллион на чемпионате мира. Знаменитые блоггеры-многотысячники не зарабатывают на своих блогах, они их просто ведут. Посмотрите на топ: кто там нуждается в заработке при помощи своего блога? Тёма? Лукьяненко? Гришковец? Есть наверно исключения, но они только подтверждают правило. Поэтому если ваша цель заработать денег, не тратьте время на блоги, займитесь бизнесом, где отдача пропорциональна усилиям: настраивайте компы, чините автомашины, ремонтируйте сантехнику, шейте авторские рюкзаки из замши...

Вы мне не поверите, но в интернете деньги и раскрутка не связаны вообще никак. Самые раскрученные интернет-персоны — вовсе не миллионеры. И наоборот: невозможно стать раскрученным, используя свои миллионы. Запомните: никакие денежные вложения никому еще не помогали раскрутиться в интернете. Не тратьте ни копейки! Вы можете угрохать миллионные бюджеты, но чем больше окажется бюджет, тем быстрее он уйдет сквозь пальцы в виртуальное пространство и осядет в умелых руках, а ваш сайт и ваш блог останутся в такой же жопе, как и в день открытия! На эти грабли уже наступили тысячи состоятельных лохов и теперь упорно молчат об этом, чтобы не выглядеть полными дураками.

Поэтому мой вам совет: забудьте о раскрутке, забудьте о заработке, просто живите. Ваша жизнь — единственное, что имеет значение, и если о чем-то есть смысл писать в блог, то только о том, что с ней, вашей жизнью, связано.

Допустим, вы мне не поверили. И все равно мучительно хотите стать знаменитым и богатым, но ваш блог в Яндексе все еще 18000-й. В чем проблема? Правильный ответ: проблема в этих 18000, которые отделяют вас от первого места. Если бы их не было — все было бы отлично. Но эти суки есть, и плевать им на твои проблемы. Более того — у них те же проблемы! Все они недовольны, что их мало читают. И даже тот, кто на первом месте, недоволен, что отрыв недостаточно впечатляющий. Образно говоря, все они страдают от того, что их не читаешь лично ты. Действительно, хули ты их всех не читаешь? Почему ты читаешь семерых друзей детства, трех девчонок с симпатичными фотками, а в остальном — топовых блоггеров: знаменитого певца Диму Г., двух мужиков, которые пишут во такие клевые обзоры про железки, художника, который рисует классные карикатуры? Почему тебе не отписаться от этих топовых засранцев, чтобы начать читать 17000 малоизвестных братьев по разуму, с которыми у вас, кстати, общие интересы: они тоже мечтают раскрутить свой блог и заработать денег. Ответ: потому что они тебе нахуй не интересны. Равно как и ты им.

Допустим, вы мне до сих пор не поверили, и все еще думаете, что есть какой-то способ стать звездой блогов, просто никто про него не знает, кроме избранных. Тогда слушаем сюда. Хотели? Расскажу. Не говорите потом, что не хотели этого слышать. Расскажу очевидные вещи. Но ведь кому-то они непонятны, если люди мучаются вопросом? Для того, чтобы стать раскрученным блоггером, необходим один из четырех видов таланта: талант журналиста, талант редактора, талант менеджера или талант за пределами интернета (селебрети). А теперь подробно.


ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТАЛАНТ

Талант журналиста — это умение говорить громко об актуальном. Журналист-блоггер не обязательно пишет статьи — он может быть карикатуристом или делать фотожабы, но все равно мы его условно назовем журналистом, потому он говорит непрерывно, громко и всегда об актуальном. Фактически, имеется в виду любой творец, который что-то создает в своем блоге. Но мы назовем его именно журналистом, потому что творцы сегодня нахуй не нужны. Нахуй прозаиков! Нахуй живописцев! В далекую пизду поэтов! Журналист, который говорит громко об актуальном — вот герой нашего времени. Ваш глагол (или кисть) должны жечь самые больные места сегодняшнего дня! Вы должны брать общеизвестные проблемы и пропускать через призму своей личности таким образом (или словом), какие никто до вас к этой проблеме не применял!

Если вы умеете рисовать — рисуйте шаржи, карикатуры, фотожабы. Блоггер, рисующий актуально и смешно, всегда на высоте. Рисовать — лучше, чем писать. Люди не любят читать буквы, они любят картинки. Художник может вывешивать новую картинку в своём блоге раз в месяц, но читателей у него не убавится. Сюжет для картинки надо брать из новостей.

Если вы не умеете рисовать — что ж, это хуже. Но тогда жгите глаголом. Жгите! Ясно? Никому не нужны ваши размышления о прочитанной книге или проницательные обзоры о стагнации ипотечного кризиса. Оставьте лирические метания поэтам-нищебродам, прогнозы и формулы — занудам, факты — энциклопедистам. Журналист не должен ничего формулировать, придумывать и изобретать! У него не должно быть на руках сенсационных фактов, а в голове — профессорских знаний. Журналист-блоггер должен только одно: ИМЕТЬ СВОЕ МНЕНИЕ. И уметь донести его до читателя самым решительным образом. Я бы даже сказал — ебать читателя своим мнением. Поверьте, интернет-читатель страстно хочет, чтобы его ебали категоричным и жестким мнением! Дайте ему это! Только ебля мозга и ничего кроме! Никаких разговоров, никаких фактов! Нахуй не нужны журналисты, которые умнее читателя! Журналист — это тот, кто рассуждает на уровне обывателя, только громко. Журналист — тот, кто может уверенно и складно произнести то, о чем обыватель давно подозревал, но никак не мог подобрать слов. Оружие журналиста — категоричность. Полная! ПОЛНЕЙШАЯ! Весь мир делится на силы Света и силы Тьмы. Силы Света — это сам журналист и его преданные читатели. Силы Тьмы — это все те, против кого у журналиста сегодня мнение. Бездарные уроды, тупые мудаки, совки, быдло, хамло, нищеброды, зажравшееся говно, тупые отморозки, жадные дети, неграмотные двоечники, и все прочие козлы, которые нихуя не понимают, в отличие от, разумеется, журналиста. Больше мата! Выше кегль! Базовые термины: говно, охуели, пиздец, мудачье, хуйня, уебанский.

Журналист-мужик — это боец, рыцарь сетевых полей, он не может пройти мимо ветряной мельницы, не насрав ей на лопасти! Кровь, мат, хрип, лязг мечей и жалобные вопли поверженных (в виде тщательно выдранных цитат) — это она, сетевая журналистика.

Если вы журналист-баба — пишите о бабьем. Запомните: баба должна не воевать, а причитать. Причитания ебут мозг читателя не меньше! Тон здесь другой: ой, бабоньки, что ж это делаица! Темы можно брать любые, главное, чтоб было бабу жаль. Почему женщины ставят силиконовые сиськи ради мужиков, но ни один мужик не поставил ради бабы силиконовых мышц? Жалко-то как, бабоньки! Почему женщина должна не только работать, а еще и следить за собой, а мужчина — только работать? Жалко-то как, бабоньки! Почему аборты, парикмахерская, почему богатые бляди в телевизорах и уродливые прошмандовки на конкурсах красоты, почему таксист, мусорное ведро, хамка-кассирша, почему все считают блондинок дурами? Почему с женщиной в наше время все случается так, а не иначе? Жалко-то как, бабоньки!

НЕДОСТАТКИ: Вы должны обладать редкими душевными качествами: у вас должно быть полное отсутствие совести и выдающийся талант громче всех заорать о том, о чем все сказать постеснялись или не умели.


РЕДАКТОРСКИЙ ТАЛАНТ

Интернет — большая газета. Разница лишь в том, что в газете туча авторов и пара редакторов, а в интернете наоборот: толковых авторов всего пара, а тех, кто их публикует, — туча. У авторов можно спиздить материал, не спрашивая. Потому что это даже не спиздить. Спиздить — это присвоить авторство. А если не присваивать авторство, то это называется не спиздить, а «процитировать с указанием источника». Самому ничего создавать не требуется. Талант редактора состоит в том, чтобы каждый день пиздить к себе в блог самое интересное. Обалденное видео, как в Антарктиде ебутся пингвины! Фантаст Говнюшкин написал, за что он ненавидит хоккей — читаем и ржом! У президента США из кармана высунулся платок с Микки Маусом, а он не замечает — фотка под катом! Шесть финалисток вьетнамского конкурса красоты — обалдеть, какие уши! Чувак составил Топ-100 оговорок Путина — читаем по ссылке! Выложили трейлер фильма «Терминатор-7", качаем отсюда!

Запомним простое правило: любой журналист-производитель контента (автор, репортер, фотограф, художник) не в силах конкурировать с талантливым редактором, который день за днем публикует (цитирует) каждого из них по очереди. Блог, состоящий из выжимок и новостей, всегда имеет максимальные шансы на победу. Почему? Газету всегда прочтут больше народа, чем книгу. Телевизор смотрят чаще, чем ходят в кино. Круглосуточный конвейер пережеванной информации с разных уголков мира — вот тот корм, который нужен мозгу, а вовсе не творения креативных одиночек! Оглянитесь: какие фирмы самые богатые? Экономическую гонку выигрывает тот, кто производит продукт ежедневного массового потребления — чипсы, жвачку, напитки. И то же самое относится к информации. Станьте фабрикой по производству новостного корма, обрастите сетью поставщиков полуфабрикатов, организуйте бесперебойную линию, и вы достигнете самых первых мест в топах!

Да, это нелегко. Нужен талант, хороший вкус, чувство меры и конъюнктуры, не помешает и знание иностранных языков, но главное — колоссальная работоспособность и огромное количество времени для поиска свежей клюквы. Или штат помощников, которые бы сами присылали новости (но это уже Блог 2.0 какой-то получается).

НЕДОСТАТКИ: Ты должен пахать, пахать, пахать как папа Карло! Нельзя расслабиться ни на минуту, потому что сам по себе ты нахуй никому не нужен, нужен только твой конвейер ссылок. Художника, выдающего одну карикатуру в месяц, заменить некем — никто другой его фирменные карикатуры не нарисует. А вот редактор, пережевывающий тонны актуальной руды чтобы непрерывно срать жемчугом, заменяется на раз. Застопорился конвейер ссылок на сутки — получи тысячу писем «что случилось?» Остановился на неделю — все, пиздец. Тебя забыли, читатель нашел другой новостной блог. Новостные блоги рождаются сотнями, вылезают на вершины рейтинга и падают обратно, сменяя друг друга как малолетки за прилавком Макдоналдса.


СЕЛЕБРЕТИ-ТАЛАНТ

Проще говоря, это свойство быть знаменитым за пределами интернета (прямо скажем: по ТВ) и по совсем другим причинам. Это певцы, актеры, политики и прочий сброд, раскрученный на ТВ. Кто-то сейчас возразит, что общественная знаменитость может быть напрочь лишена каких-то талантов, но такому умнику мы посоветуем для начала доказать свое утверждение на практике, став знаменитым.

Итак, вам очень повезло, если вы министр юстиции, заслуженная поп-звезда, диджей МTV или хотя бы чемпион мира по шашкам. Вам вообще ничего не надо делать — за вас все сделает референт. Тон — бесконечный позитив. Информации — минимум. Фразы — отрывистые. «Здравствуйте! У меня все очень хорошо. Утром ездил в Ростов на конференцию. Большое спасибо ростовчанам за теплый прием.», «Здравствуйте! Близятся праздники. Долго думал, что вам пожелать? И понял: хочу вам пожелать всех благ!», «Здравствуйте! Большое спасибо всем, кто меня тоже поздравил! Извините, не могу ответить каждому из тысячи. Но я вас всех очень люблю. У меня все хорошо.» Или просто: «Здравствуйте! Сегодня на удивление нет времени! До свидания!»

Вам не придется никак раскручивать свой блог — у него всегда будут тысячи читателей и на каждое сообщение сотни комментариев.

НЕДОСТАТКИ: Как ни прикидывай хуй к носу, ясно одно: подобный блог абсолютно не поможет владельцу стать богаче. И поэтому такой способ нам никуда не годится, верно?


МЕНЕДЖЕРСКИЙ ТАЛАНТ

Фактически, это в чистом виде энергия. Если у вас нет вообще ничего, ни славы, ни талантов, то все это можно с лихвой возместить энергией самораскрутки.

В каждой жопе вы должны являться затычкой. А в вашей жопе должно быть шило. Вы должны быть везде, слышно вас должно быть отовсюду. Главное правило: энергия обязательно должна тратиться на цель. Если вы провели сутки за клавиатурой, высрав в комментариях километровую лестницу переписки с таким же мудаком — это энергия бесполезная, никто ваш флуд не осилит. Энергия должна быть с умом.

Где бы что ни происходило — вы должны быть первыми. Где чего раздают — вы в первых рядах. Где что покупают — продавайтесь с потрохами! Где что продают — изобретайте способ ухватить на халяву! Особо талантливые даже умудряются выбить финансирование для своего блога. Остальные фигачат на местах.

Трепыхайтесь, чтобы держаться на плаву! В своем блоге необходимо постоянно что-то придумывать, чтобы о вас не забывали. Цель одна: выклянчить ссылку. Вы должны ежедневно придумывать какие-то мероприятия. Первым пунктом условия должно стоять «разместите в своем блоге и поставьте на меня ссылку». Мероприятий всего три вида: это игры, раздачи и конкурсы. Работают они за счет двух качеств человеческой натуры — тщеславие и жадность.

Раздачи организовывать просто и дешево. Купите ящик спичек. Украдите из типографии мешок пробничков с зубной пастой. Формула та же: «кто поставит ссылку, тот получит». И приписка: «торопитесь!!!» Что наберете по случаю — то и раздавайте. Люди так любят халяву, что даже если вы заявите, что в понедельник начнете раздавать бесплатно собачьи какашки, очередь желающих выстроится с пятницы, будет составлять списки и драться! Кстати о жадности: совсем не обязательно раздавать деньги или подарки. Это неудобно, требует встреч, да и не все живут в вашем городе. Лучше всего организовывать раздачи сетевые: они не требуют ни денег ни времени. Файлы, пароли, фотки с сиськами, раритетные логины, именные приглашения — все сгодится. Вы можете раздавать даже место в своем блоге или свое внимание. «Скопируйте этот пост к себе, поставив на меня ссылку, и я тут же прочту весь ваш блог и напишу в своем блоге мнение о нем!» — это всегда работает.

Конкурс лучше раздачи. Во-первых, он не требует мешка собачьих какашек — достаточно одной. Украли пробник с зубной пастой? Придумайте задание — конкурс готов. Разбирали балкон, нашли старые лыжные ботинки? Придумайте задание. Народ убьется! Раздачу выигрывает любой, кто поставит ссылку, а конкурс — только один. И потому конкурс эффективнее раздачи на порядок. Никакого парадокса в этом нет. Просто раздача — это халява. Возможность получить то, что не каждому дадут. А конкурс — халява в квадрате! На халяву участвуешь, да еще на халяву получаешь приз победителя! Каждый уверен, что победителем станет именно он — тут работает и тщеславие и жадность одновременно.

Игра — самое эффективное и малозатратное мероприятие. «Разместите это объявление в своем блоге, поставьте на меня ссылку. Вспомните три самых противных имени для кота и собаки...» Условие игры придумать несложно: это должно быть что-то такое простое и тупое, что заставит человека высказаться. Игры должны бить на тщеславие. Поставьте на меня ссылку и расскажите о вашей зубной щетке! Поставьте на меня ссылку и назовите 3 актеров, с кем бы вы согласились трахнуться перед камерой! Поставьте на меня ссылку и вашу тонкую оригинальную личность тоже заметят! Поставьте на меня ссылку, и прославьтесь своим ответом!

Но игра на этом не заканчивается. Главная задача менеджера по самопиару — всеми силами собирать в кучу своих читателей, которые норовят расползтись как тараканы. Тщеславие сильнее жадности. Всегда давайте читателю повод блеснуть самостоятельно. Каждый ваш пост должен заканчиваться призывом написать ответ! Напишите, а как бы поступили вы? Расскажите, а какой снился сон вам? Опишите, а как сверлят ваши соседи? Вспомните, а где случался секс у вас? Ответы читать не надо — это отнимет у вас драгоценное время, которое лучше потратить на новую самораскрутку.

При помощи неуемной энергии и лобового самопиара всеми этими методами вы взвинтите рейтинг блога многократно!

НЕДОСТАТОК: Ваши читатели — идиоты. Вас такие пустяки волновать не должны.

Вот и все советы. Нетрудно догадаться, что максимальной раскрутки в самые короткие сроки добьется тот, кто окажется одновременно носителем всех талантов: будет яростно креативить на актуальные темы, коллекционировать самые интересные новости и ссылки со всего мира, постоянно устраивать со своими читателями конкурсы, игры и раздачи, а сам при этом будет знаменит за пределами интернета.

Остается сказать последнее.

Если вы все это прочитали и решили, что это полный бред — вы глупый человек.

Если вы все это прочитали и решили взять на вооружение — вы предприимчивый человек.

Если вы все это прочитали и решили, что над вами издеваются — вы умный человек.

Но ведь сами же просили, верно?

Этот текст написан для проекта razgovor.org, где я веду авторскую колонку. Вообще для razgovor.org я написал немало подобных материалов, вот их полный список
<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке автоматически отключились, потому что прошло больше 7 дней или число посещений превысило 20000. Но если что-то важное, вы всегда можете написать мне письмо: [email protected]