0
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
19 декабря 2004
Эквадорский конкурс: краткие рецензии на работы 2 тура.

Ниженаписанное интересно лишь тем, кто участвовал в Эквадорском конкурсе, где я вхожу в состав жюри. Для тех, кто не знает — конкурс проходил здесь: http://www.russianecuador.com/contest/ и уже закончился в этом сезоне. Итак, отзывы. Сразу скажу: я очень медленно читаю, и с чтением конкурсных работ у меня такие дикие проблемы, что в последний год я сам регулярно вылетаю с конкурсов из-за того, что не имею возможности прочесть работы в срок. Этот декабрь выдался совсем кошмарным. Поэтому сейчас я участвую в жюри последний раз. И лишь по просьбе людей, которых я очень уважаю. Но читать буду очень бегло, иногда останавливаясь после первых абзацев. По моему опыту, еще ни разу не было такого, чтобы в шестерку моих фаворитов вошел рассказ, который мне не понравился с первых строк, но я заставил себя дочитать его целиком.

============== 002. Первое дело наемника
Написано бойко, а вот читалось тяжеловато. Автор выбрал своеобразную ироничную манеру, которую любят молодые авторы. Суть ее состоит в том, что автор как бы все время иронизирует над своими героями и как бы свысока за ними наблюдает, изредка отпуская скептические колкости в их адрес. Плюс в этом следующий: тем самым автор снимает с себя всякую ответственность — ведь если читателю не понравятся герои и их поведение, то он не сможет обвинить автора в том, что тот с ними заодно. Но есть и очевидный минус: могут ли вызвать симпатию герои, к которым автор относится столь отстраненно и скептически: «Успешно оценив шансы в ноль, Стейн потянулся к мечу, который всегда носил на поясе. Пояс был, меча не было. Третий и явно лишний из присутствующих, спутник хозяина дома, издал какой-то звук, наивно полагая, что это была усмешка, и вытащил из-за спины подарок гномьего вождя.» Я для себя решил этот вопрос давно: лучше быть всегда вместе с героем всей душой, слезами и кровью, еще лучше — писать от первого лица, и плевать на тех, кому не понравится герой и, соответственно, покажется глупым сочувствующий ему автор.

============== 003. Пластика ++
Очень хорошая вещь, очень хорошо написано. Но. Я сам всегда высказывался за психологическую литературу против приключенческо-технической, однако теперь понимаю, что есть такой передоз бытовой психологичности, который уже начинает активно работать в минус. В минус работает и более чем примитивное моралите: не надо ссориться, давайте любить, не обижайте братьев меньших... Кажется, еще немного, и появятся аллегоричные нравоучения насчет мытья рук перед едой и уступания мест пассажирам с детьми. Какому читателю понравится чувствовать себя дебилом, которому некий мудрый автор тихо и незаметно пытается привить базовые гуманитарные истины? В сочетании с продуманной рваностью повествования и отсутствием динамичного сюжета — это производит весьма гнетущее впечатление. Та же «Ромашка» на Грелке выглядела куда удачнее. Я поставлю два плюса, но места в рейтинге совсем не обещаю. Хотя бы потому, что я не нашел в рассказе раскрытия темы — ни встречи с двойником, ни семьи будущего. В самом деле, не может же считаться раскрытием семейных традиций будущего нытье ребенка о том, что родители ссорятся?

============== 005. Пигмалион +++
Очень хорошо. Не смотря на перегруз этнической спецификой и терминами (на меня, в отличие от многих читателей, это действует угнетающе и заставляет предполагать, что автор решил прикрыть сюжетную и идейную пустоту красивыми заморскими декорациями), рассказ хороший, умный, сбалансированный и по-своему добрый. Подумаю о рейтинге.

============== 006. ИнакоМы +
Хорошо написано, интересные идеи. Из минусов: неубедительно проработана суть превращения в герм — по описаниям напоминает исключительно лоботомию. Но лоботомия доступна человеку и ныне, а желающих что-то нет. Удивительно, что слияние во имя вечной любви видится автору (в свете нижесказанного — возможно, авторше?) безмозглым существом, прозябающим в тихом молчании в специальном уютной изоляции и не способным более ни на что в этой жизни. Это, извините, типично женская модель счастья — был бы милый рядом, больше ничего не надо.

============== 007. Дорога в Вижед
Я не разбираюсь в мирах фэнтези и не смогу оценить по достоинству произведение этого недоступного мне жанра. На первый взгляд — написано ровным слогом, а больше ничего сказать не могу.

============== 009. Мечтают ли девушки об андроидах? ++++
Замечательная вещь. Блестящий слог, умелый сюжет, отличная динамика, которая не дает оторваться от чтения с самых первых строк. Только концовка грустная. Хэппи-эндом такое назвать язык не повернется. В рейтинг наверняка войдет.

============== 022. У нас будет маленький... +
Очень забавная идея, очень милые описания разговоров. «У Плиты сложный характер, но ответственности у нее не отнять». Однако есть и минусы, и их, увы, много. Про опечатки типа «Телевизоров и Компьютеров разбирают на запчасти в подпольных цехах» я не говорю. Серьезный минус — путаница в диалогах: надо хоть изредка напоминать читателю, кто говорит, и кому. Но более серьезный минус — сюжетная пустота. Расставлены декорации, и декорации красивые. А дальше? Невнятный диалог, истерика, удары по щекам и еще более невнятное резюме «техника не заменит семью». Согласен. Но и хороший увлекательный сюжет техника тоже не заменит, даже такая забавная, говорящая.

============== 024. О вопросах вечных и о любви...
Началось более чем забавно и многообещающе... Но с неожиданным убийством начался театр абсурда, что насторожило. А уж когда запахло политическими шутками... Нет за конъюнктурную политику на литературных конкурсах следует бить нещадно. Чтение прекращаем, никакого места в рейтинге такому автору.

============== 046. Лахсу
Тяжело читается. Быть может, автор нарочно хотел передать атмосферу тяжести контакта с существом иной расы, но это привело лишь к тому, что текст на уровне литературного слога выглядит запутанным и густым. Дочитать не смог.

============== 047. Варварское племя
Но вот явился пидарас и всех победил... Ну, братцы, ну и как это назвать? Инфантильная сексуальная фантазия — это раз. Неумение описать настроение (картонные герои картинно разговаривают, умирают) — это два. Ну а за выражение «лезбийские» — честно заработанная двойка по русскому языку и литературе.

============== 051. Паломничество в страну Востока
Нет, чтение приостановим на второй же странице — автор не показал хорошего владения слогом и вниманием читателя. Ему следует еще много работать. Судите сами: «В душе начальник конечно же краснел при этом за каждую свою фразу, но при этом лицо давно научилось сохранять полную бледную безучастность, а Антипов смотрел на ковер, или за окно, в серый пейзаж хмурого зимнего или весеннего дня и думал что-то вроде: «А в сущности, какого черта?».

============== 055. Барсучья нора
Забавно, но. Я бы не решился назвать это рассказом — скорее, фельетон. И огорчает нелепость сюжетной концовки.

============== 058. Лас Эгас
Ну, абзац, ну, два... Но весь рассказ таким языком? Это прочитать сложно. Прости, автор.

============== 061. Три попытки
Написано хорошо, бойко. Но смысл? Некто пытается, превратившись в голубя, котенка и таракана, помешать самому себе жениться на некой Наташе и сгубить свою жизнь в неудачном браке, но ему это не удается. То есть сгубил. Как-то это не настолько впечатляет, чтобы думать о рейтинге. Да и назвать встречу таракана с человеком «встречей с двойником» — это надо безумно возжелать приобщиться к теме на пустом месте. А на «семью будущего» тем более не катит. Увы.

============== 067. Ка
Прямо со второй фразы: «Мой путь обильно устилали страницы диссертаций, рефератов, статей и лекций, этими побочными детьми научных изысканий». Чуть ниже: «мальчишка с глазами цвета молодой бирюзы» — а ведь могли быть цвета пожилого гранита или аметиста ну в полном расцвете сил... Листаем далее — и увязаем в псевдоегипетских терминах, неважном сюжете и неловких попытках героев Пантеона Смерти каламбурить в диалогах. Нет, это рассказ не для моего рейтинга.

============== 079. Оружие Возмездия
Фантазия автора отменно буйна и хороша, решпект. Но вот вещь получилась неприятная, этически грязноватая, с нелепым сюжетом — беспомощное описанием драки калейдоскопа цифр, фашисты, приплетенные совсем уж не к месту... Господи, да сколько еще лет должно пройти, пока романтичные фантасты прекратят неровно и таинственно дышать в сторону самых обычных фашистов второй мировой? Очень актуально, давайте их еще раз пнем, фашистов, покажем всему миру их великую научную мощь и великое нравственное уродство, заставляющее трахать собственных детей и выполнять по просьбе автора прочие извращения. Млеко-яйки хотели? Так вот, нате, получите полнейший литературный разгром через 60 лет... Нет, не могу сказать, что это удачный рассказ.

============== 081. Суженый
Я не разбираюсь в мирах фэнтези и не смогу оценить по достоинству произведение этого недоступного мне жанра. На первый взгляд — написано ровным слогом, а больше ничего сказать не могу.

============== 085. Конструктор не для всех
Написано складно, и компоненты на удивление знакомы. Но что-то у меня в голове не собрался увлекательный рассказ из этого набора сцен. Собрался рассказ обычный — в меру интересный, в меру оригинальный, в меру незаконченный, в меру натянутый. Но вот нечто бесподобное — нет, не собирается.

============== 086. Клише
Рассказ начинается сухо, и первые страницы пестрят именами и названиями, но лишены жизни и диалогов, словно вместо увлекательного кинофильма читателю предлагают полистать кучку выцветших фотографий. Дальнейшее развитие не сильно улучшило дело — идею о виртуальных актерах и виртуальном продолжении жизни пережевывали в фантастике немыслимое число раз, а этот рассказ ничем не выделяется из длиннющего ряда. Нет ярких сцен, красивых образов, интересных персонажей. Предлагается поверить автору на слово, что речь идет о великолепных людях, гениальных актерах, потрясающих шедеврах — но возникает резонный вопрос: где вся эта неслыханная мощь и гениальность отразилась в тексте? Может, беда началась еще с названия?

============== 089. Черная вода
Написано хорошо, красиво, умело. Читается увлекательно. Однако детективному сюжету не хватает отточенности и динамики. Последняя сцена осталась и вовсе неясной — кого же он убил? Или не убил? Или как? Концовка и вовсе удручает. Нет, пока автор не научится делать хэппи-энд или качественный анти-хэппи-энд, я не смогу поставить его произведения в рейтинг, как бы они ни были хороши. Ну и конечно вопрос о теме: где здесь встреча с двойником? Вот эти поддельные лоскутки кожи и есть встреченный двойник? Или это семья будущего такая невнятная?

============== 098. На самолете в Гонолулу, на грифоне в Бирму
С самого начала огорчает неряшливый слог, путаница с запятыми, ну а когда я дошел до фразы: «Тот вынул руку из кармана и подбросил вверх горсть лесных орехов, которые застыли в воздухе перед белкой, которая сначала в панике метнулась на другую сторону ствола, но потом, выглянув и увидев орехи, вернулась и стала торопливо таскать их в дупло по одному.» — был вынужден прервать чтение. Сорри.

============== 100. А теперь еще и самки
Боюсь, в этом рассказе иносказания так гипертрофированно велики, что я не в силах разобрать, кто эти герои, о чем тут речь, и в чем смысл. Слава яйцам!

============== 116. Еl spideiro +++
Это очень сильная и необычная вещь. Буду много думать. В том числе — о месте в рейтинге. Хотя на «семью будущего» это с трудом, с трудом...

============== 119. Не сотвори себе двойника
Рассказ о том, как пай-девочке пришлось ради обретения душевного комфорта переступить себя, начать прогуливать лекции и пить пиво не реже, чем раз в неделю? Пожалуй, этот рассказ чересчур инфантилен, чтобы попасть в мой рейтинг. И совсем не увлекает разработанная автором моральная проблема — превращение идеального в бесподобное.

============== 120. Напарник ++
Сильно. Чуть-чуть не хватает сюжетной внятности, четкости, от чего происходящее остается в дымке непонятности. Это простительно для этюда, отрывка, но минус для рассказа, который претендует на право называться Законченным рассказом. О рейтинге подумаю. Но сильно мешает думать о рейтинге полнейшее несоответствие теме. Ни семьи, ни двойника. Так что, видимо, увы.

============== 125. Холостяк +
Забавно. Любопытно. Хотя слишком натянутые аналогии мешают увидеть картину правдоподобной.

============== 127. Биография
(усталым голосом) Написано хорошо, складно... Но жалко времени, потраченного на чтение. Зачем? О чем? Для чего? Что нового узнал читатель из этого заскорузлого, вечного как мир «писатель, который пишет про писателя»? С этой характерной, вызывающей искренний смех «его первая книга стала бестселлером»... К чему эта нелепая концовка? Я не прошу объяснить механизм происходящего (большинство современных фантастов воспринимают с великим изумлением подобную просьбу), но хотя бы элементарно... а, впрочем, не важно. Прочел, забыл, пошел дальше. В огороде Бузинько, в Тель-Авиве — Дядькер...

============== 129. Родителей не выбирают (в трех частях) +
Интересно. Но, во-первых, непропорционально затянута часть со змеей — змея же была не единственным пунктом плана побега, там же еще было много десятков этапов? Во-вторых, немотивированно убийство охранника. Ну, сына увидеть, ну, документы выкрасть... А охранника зачем убивать-то? При этом толком не описано, почему ему нельзя увидеть сына. И — главное! — при чем тут документы о выборе родителей, и где сам выбор, каков его механизм, если родитель уже есть, но увидеть нельзя именно его? Рассказ оставляет недоумение. Да и тему «семья будущего» раскрывает с трудом.

============== 150. Двойник графа
Забавная шутка. Вот только солдаты-слуги графа схватили его, как только вышел из шатра. Или они по домам разошлись?

============== 155. За дверью
"-И я запрещаю вам возвращаться домой следующие десять лет! — Наставник счастливо улыбнулся. — С Богом ребята! Сто сорок голосов объединилось в один восторженный вопль. Наставник даже покачнулся. Старенький он у нас, Наставник. Но он у нас есть! И поэтому мы есть. Живые и мыслящие. Сто сорок четыре человека новой Семьи.» — извините, не показалось интересным с первого же абзаца, наполненного пунктуационными и грамматическими ошибками, нелепыми скачками эмоций и сочетаниями парадоксальных фраз. Плохенький у вас рассказ. Но он у вас есть! И поэтому я иду читать другие! Живые и мыслящие. Которые в 50 штук второго тура объединилось. С богом ребята казнить нельзя помиловать.

============== 157. «Пи» как «Абзац»
Начал читать, но быстро наскучило. Весьма посредственные частушки и прочие чужеродные вставки, ежесекундно разрывающие ткань повествования, узколитературные шутки про КЛФ, про переводы, изобилие сложных имен... Все это свидетельствует о том, что у автора, пока он сочинял первые страницы, еще не было в голове ни толкового сюжета, ни ярких героев, ни художественного плана. А такой рассказ не войдет в число моих фаворитов, дочитывать не имеет смысла.

============== 160. Возвращение Ночного Ястреба
В сомнениях я. С одной стороны, и слог хорош, и вообще... С другой стороны, сам рассказ напоминает комикс — картинными героями, странным сюжетом... Много нелепиц — почему бомж просит милостыню? И... Да, ладно, не в рейтинг по-любому: слабовата здесь получилась «встреча с двойником», как-то мельком и сумрачно. Или же... это была, прости господи, семья?!

============== 163. Шаг влево, шаг вправо...
Идея интересная, хотя суть при беглом прочтении осталась за кадром. Почему? Тяжелый стиль, казенный. Создается впечатление, что автор, расставляя конструкции фраз, изъясняется иносказаниями: специально выпячивает на передний план слова и детали малозначимые — с таким расчетом, чтобы читатель, покопавшись в конструкциях, нашел суть самостоятельно. Ни словечка в простоте. Берем любую фразу: «Утром «семейка» преподнесла нам сюрприз в виде безучастного жребия, павшего на нашу семью» Ну почему бы не сказать то же самое, но простыми живыми словами «мы не ждали беды, но в один прекрасный день...», «батюшки, трындец-то какой!» — и без этих занудных оборотов «преподнесла сюрприз в виде безучастного...» Ну разве можно изъясняться такими фразами: «Ваня ничего не сказал, но для полноценного диалога с разлюбезным мужем его потемневшего лица и артикуляции губ мне вполне хватает.» Или вот: «Мы должны жить общими заботами и проблемами и несколько раз в году влезать в шкуру друг друга и пробовать изнутри пот своей половины. Я понимаю всю необходимость обобщения интересов, но воспитатель детского сада смотрится несколько экзотично в лаборатории астрофизика.» Иными словами, идея хороша, а воплощение затянуто и скучновато.

============== 167. Негатив +
Рассказ складный и бойкий, и это хорошо. Но его нельзя назвать образцом мудрости: «тело, выращенное из стволовых клеток, взятых из, простите за подробности, вашего собственного подкожного жирового слоя» — простите за подробности, а можно подробнее о стволовых клетках жирового слоя? «Побочные эффекты исключены, но будет нелегко.» Звучит примерно как «Ваш рассказ лишен недостатков, но в рейтинг не попадет ни за что». «Мы это называем Сто фактов о себе» — жж-глупости давить: если человек опасается подмены личности с чьей-то стороны, то нет ничего глупее, чем заполнить «проверочный тест» и отдать его в руки тех, от кого он и ожидает подвоха. Хотя идея интересная. Поставлю плюсик, но в рейтинг не возьму.

============== 170. Бета ++
Хороший рассказ. Изящный слог, умелая композиция, красивая идея. Буду думать насчет места в рейтинге.

============== 186. В узком кругу
Честно? Читатель не телепат. Догадываться о том, кто были эти двое (трое?) — двойники ли, путешественники во времени или семья будущего — не стану, раз автор не пожелал сказать об этом сам. Что там произошло, что кому предлагали, почему поссорились и на чем расстались — да вы с ума сошли, у меня еще полторы дюжины нечитанных рассказов, а я сейчас буду медитировать в поисках наиболее вероятного смысла этой недомолвки?

============== 196. Земляные +++
Вот начало рассказа: «Иди поиграйся в песочнице, — сказал я ей. Ради Бога, иди лепи куличики, строй песочные домики, одевай кукол, бей пластмассовую посудку — только отстань. Я устал. Ну не хныкай, люблю я тебя. Прости. Случайно вырвалось. Иди сюда, обниму. Вот так. Папа просто замотался. Папа не спит уже три или четыре ночи — и это называется «отпуск». Ты ведь взрослая, восемь лет уже, должна понимать. Ирочка посмотрела исподлобья. Ковырнула горячий асфальт сандаликом, сказала: — Когда мама умерла, ты стал очень злым.» Учитесь: это пока был всего один абзац, и уже автор представил героев и в общих чертах рассказал читателю все: пол, возраст, социальное положение, время года, судьбу в прошлом и конфликт взаимоотношений в настоящем. Столь же мастерски написан рассказ и далее. Не без недостатков конечно — все-таки подвешенная концовка выглядит скорее оборванной, нежели философской. Буду думать о возможности взять в рейтинг.

============== 197. Нечестный поступок
Написано живо и бойко. Но акценты характеров расставлены плохо, поэтому непонятно, что именно тяготит человечью семью и чему они (в первую очередь автор) завидуют, увидев этих маглов... маффлов. Ну, организмы. Ну, живут так. Их право, их биология. Чему тут завидовать и в чем проблема? И почему рассказ называется «Нечестным поступок»? Я бы назвал его так: «Еб твою мать: нам есть чему поучиться!» — это бы больше соответствовало авторской ностальгии по инцесту.

============== 199. Разрез
С первых строк на голову читателя падают Татьяна, Галя, Юля, Лина, Маринка, рваный калейдоскоп фраз, диалогов, кажется даже внутренних мыслей, выделенных курсивом... Все это слишком рвано и сумбурно, чтобы хотелось читать, читать и дочитать до того места, когда, наконец, кончится девичье щебетание с перезвонами мобильников и начнется хороший интересный сюжет. Да начнется ли? Саня, Джек, Светлана, Илья, Колдун... Такой маленький рассказ и такая толпа народу, как в час-пик. Не пробиться. Подожду другого поезда.

============== 200. Родственные души +
Бодренько, но очень наивненько. Очень простые у нас менты, бандиты, поступки, эмоции, ситуации — словно всем лет по восемь-двенадцать. Однако, читается легко, да и мораль рассказа на высоте — я уже много лет хотел увидеть рассказ на тему дубля личности, который сам с собой ссорится или не ссорится. Ставлю плюс. О рейтинге подумаю.

============== 204. Наш закат
Не, ребят, это просто не серьезно. Как этот скудоумный винегрет из сериалов про братву и драконьего фэнтези с наспех приклеенным ярлыком «пра семью» вылез во второй тур? Чудны дела твои, господи.

============== 205. На излете +++
Очень красиво сделано. Стильно, ровно, умно. Шедевр. Я поставлю три плюса, да вот в рейтинг как такое брать? Фантастика ли? Семья ли? Подумаю. Подумаю-подумаю.

============== 226. Дом
Вот поехали мы в штаб... Крумкх... Крумкх... Крумкх... Еще один никчемушный рассказ — пафосный, неуклюже- недосказанный и абсолютно пустой для читателя.

============== 228. Криптограмма ++++
Отлично. Бесподобно. Правда возникает одна каверзная мысль: как поступают военные со своим шифровальщиком, если становится ясно (а как это скроешь?), что в свободное от сеансов время он по своей инициативе подает неведомые сигналы неведомо кому? И другая каверзная мысль: вспоминается анекдот про фразу на французском, которую написала русскому туристу проститутка, которой тот не заплатил денег. Кому бы он не показывал эту бумажку из знающих французский — друзьям, коллегам, любимым людям — все неизменно приходили в ярость и били его по морде. Наконец измученному герою анекдота, который уже сам собрался топиться, выпало спасти из воды тонущего человека. Который оказался переводчиком, и в качестве благодарности за спасенную жизнь дал слово честно объяснить, что же там написано, не впадая в аффект. Взял записку, развернул... а надпись — размыло. Конец анекдота, смех, аплодисменты. Почему, когда я слышу истории про божественный стих, божественный текст, божественную картину или музыку, действующую на людей самым волшебным образом, но которую автор, тем не менее, не берется процитировать — я вспоминаю этот анекдот?

============== 232. Сетевой маркетинг
«что Игорю показалось, что» — господа, избегайте огрехов в первой фразе, это сразу создает неприятное впечатление. Еще пара строк, и уже — Игорь Юрьевич, Мария Петровна, Леночка и Илона — не слишком ли велик калейдоскоп имен для первых абзацев? Затем пошли цифры... Уважаемый автор! В литературных текстах не бывает столько цифр. Все, написанное цифрами, корректоры переправляют на слова-числительные. В таком количестве числительные ужасны. У вас — сплошняком цифры, вплоть до десятичных дробей («ребенок уже 1,5 года занимался») и ошибок («Ты же на ноле.»). На какой Грелке я уже встречал автора, текст которого сплошь пестрел цифрами и числительными? Ладно, пытаемся прорваться дальше: лет 27, лет 35, Наташа-2, 15-20 тысяч рублей в месяц, пять человек или 50 платежеспособных клиентов... Нет, боюсь, мне, как читателю, нет места в этом строгом мире цифр. Интересного сюжета не видно пока. Листаем в конец: «не больше десяти сейчас. Запишу на 2010-й — 2015-й годы — нормально будет. До 2015 года время еще было.» Доцифровались.

============== 234. Огонь и вода
Маги, Школа, Испытание, Верховный — слова с большой буквы. Слова, выделенные курсивом чтобы передать эмоции, которые автор не умеет передавать текстом. Нет, я не возьмусь судить этот фэнтезийный стиль. Хорошо ли, плохо ли — не мое.

============== 239. Ночь внутри
Этот текст я тоже оценить не смогу. Не вызвала симпатии средневековая атрибутика, показался тяжеловат стиль: «Когда Вейс, вяло ковырявшийся в заливном мясе, отодвинул тарелку, давая понять, что трапеза окончена, и Пея подошла поклониться ему, Налентэм внезапно повернулся и сказал, разглядывая девочку с холодным любопытством»

============== 240. Анатомия твирра +
Рассказ из серии «а у нас в Рязани есть грибы с глазами». Очевидное-невероятное. Образ инопланетного существа интересный, поставлю плюс. Но сам этот образ толком не проработан. Откуда берутся эти звери? Как размножаются? Почему, черт побери, автор упорно называет «семьей» единое существо с банальным раздвоением (растроением?) психики? Не проработан и сюжет. Начинается с того, что герой везет таинственные находки, убегает от полиции, терпит аварию и совершает вынужденную посадку где попало и — на этом все? Конец? Плохо.

============== 244. Тени за рекой
Красивый символизм. Но — не увлекло. Поэтому бегло пролистал, и в сюжете не разобрался. Видать, не мое.

============== 252. Несколько выдержек из нравов счастливых семей
Это фельетон показался довольно поверхностным и не заслуживающим внимания. Увы.

Все. Отмучался. Бюллетень выслал. Пойду спать. Устал очень, сижу дома, болею: нос, горло, ломит и т.п. Плохо. Пойду.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке автоматически отключились, потому что прошло больше 7 дней или число посещений превысило 20000. Но если что-то важное, вы всегда можете написать мне письмо: lleo@lleo.me