0
Другие записи за это число:
2010/03/07_01 - Алексей Надежин: видео МАМАКАБО
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
07 марта 2010
МАМАКАБО - впечатления и фотки

Итак, выкладываю фотки с мобильника и рассказываю. Во-первых, оказалось (в который уже раз), что при мобильнике Нокия-E90 ноутбук не нужен. Использовал я его за поездку только один раз, когда меня попросил человек перекинуть фотки с его карточки на его флешку. Во всем остальном — редактирование рассказа в самолете, музыка, интернет везде, где появлялся вайфай (а где давали USB-свисток — вынимал из него симку и втыкал в мобильник), и т.п. Видеотрансляция в Нокии оказалась неудачной, а вот как фотоаппарат Нокия снова порадовала: я в который раз убедился, что таскать с собой в путешествия зеркалку или мыльницу — занятие лишенное смысла, если твоим фоткам не готовят заранее полосу в дорогом многотиражном глянце.

Но особая же прелесть мобильника обнаружилась именно в этой поездке, когда движок дневника стал позволять заливать легко и быстро фотки с него же, и сам их внутри обжимает и подписывает. В условиях поездки при дефиците интернета это свойство оказалось решающим: подбежал на секунду к стоящему автобусу, поймал Wi-Fi, слил три фотки в блог как были (интернет-то быстрый, а вот времени на ручную обработку нет), наколотил подписи — и убежал. Процесс занимает секунды.

Ну ладно, теперь рассказывать с фотографиями, которые мне лень переставлять местами, поэтому вразнобой.

Это наши, в смысле — читатели этого дневника. Юрий Виноградов — айтишник из Челябинска, админ Артем и Сережа Адамов — журналист, редактор, скульптор и вообще очень разносторонний человек (вот например — с книжкой «Лена Сквоттер» :)

Асуан. Местное такси со счетчиком. Счетчик, правда не работает — тросика нет вглубь к мотору. Но какая вещь! Фактически, подушка опасносте. В похожем дизайне выполнен и весь салон — машине-то лет 40 наверно.

А это мы погрузились на два корабля и поехали к нубийцам смотреть на крокодилов и купаться в Ниле.

Нубийцы впаривают туристам сувениры. «Хэй! Мистер! Ве аю фром? Раша? Два доллар! Два доллар! Очин хорощо! Заибис! Два доллар!»

Вообще местные очень колоритны. У многих на улицах, на базарах (фотку не сделал, к сожалению) имеется на лбу темное пятно — темное на темной коже. Мы долго думали, что это. Может, какое-то особое генетическое родимое пятно? Гид объяснил: это следы молитвы. Благочестивый мусульманин должен молиться 5 раз в день, отбивая в среднем по 30 поклонов. Когда это продолжается всю жизнь, на лбу появляется мозоль.

Денис Билунов. Очень рад был его с супругой неожиданно встретить среди участников поездки. На редкость умный, благородный и талантливый человек. Жаль, связался с какой-то политикой и работает последние годы где-то у Каспарова (с которым дружил еще по поводу шахмат).

Еще из неожиданных встреч: повстречал Андрея Воронцова, бывшего директора «ОСП-студии», а ныне директора группы «Несчастный случай». Честно скажу: не узнал. Он всегда был такой директор-директор европейского образца (с хорошим воспитанием, ибо из новосибирской диаспоры): рослый, серьезный, в безукоризненном костюме, с правильным лицом и строгими манерами. А тут — расписная гавайская майка, улыбка до ушей, роговые очки как у махатмы Ганди, тюбетейка на бритой голове... Не узнать вообще! Объясняет: я же на отдыхе. Впрочем, когда звонил мобильник, сразу становился собранным и деловым: директор.

Берега Нила, пустыня. Сколько верблюдов вы видите?

Еще один продавец сувениров «скрипач не нужен». Очень хотелось дать ему доллар — просто так. Но доллара не было, а пять — жалко. Тогда просто спасибо ему за колоритный вид!

А это вид из автобуса по дороге из Хургады на Нил. Два часа сплошной пустыни. Египет на 90% состоит из пустыни, где ничто не живет, и лишь изредка пробегают гордые бедуины. Они без паспортов, поэтому неизвестно, египетские они, суданские или какие-нибудь еще. Все трассы и города в Египте оборудованы военными постами на каждом шагу. Туризм в Египте — вторая статья доходов после нефти, и все агрессивные умонастроения прессуются очень жестко.

Один из организаторов поездки — туристическая компания Tez Tour. Хочется им сказать отдельное спасибо за то, что в их автобусах работает бесплатный Wi-Fi. Такова политика. Плохо только, что на практике не во всех автобусах это работает, примерно в одном из трех.

Портрет президента Египта. Правит уже 20 лет, культ личности, портреты на каждом шагу в городах. Восток — дело тонкое, но все там будем.

Древние храмы Лухсора. Египтяне, видимо, первыми придумали, что на стенах надо писать. На снимке древняя египетская фреска «дунем?»

Так в древности строили пирамиды.

Прекрасно, но непонятно. Про руины и раскопки я, кстати, буду писать отдельную статейку, есть впечатления.

Восточный базар. Мир лифчиков.

Восточный базар. Мир тапочек.

Египет — не полностью исламская страна, здесь много христиан. И внутри страны они, как я понял, живут достаточно спокойно и не ссорятся. Это — лавка египтянина христианина. Над дверью висит такой плакат — видимо, местный церковный авторитет.

Аниматор Михаил Тумеля привез в Египет песок и специальное оборудование, чтобы показать на мастер-классе, как делается песочная анимация. Делается анимированный мультик: на фоне изображенных песком Нила и пальм должна пролететь птичка.

Тимур Ведерников — прекрасный музыкант, уникальный организатор и совершенно волшебный в общении человек. Совершенно не похож на свою фотографию на сайте mamakabo.ru Великий человек, одним словом.

Аниматоры купаются в Ниле. Нас вывезли в место, где купаться можно. Я тоже окунулся. Нил в это время года прохладный слегка. Или так от жары кажется?

Рынок. Покупка сумочки. На снимке — Алексей Надежин. Удивительный человек, о нем надо рассказать отдельно.

[показать спрятанное]
Впервые я его увидел лет 20 назад. У меня тогда был компьютер БК-0010, к которому я с невероятным трудом припаял дисковод (заманавшись хранить программы и тексты первых литературных опытов на магнитофонной кассете). И понадобилась операционная система. Но не абы какая с помойки, а настоящая, которая была бы совместима с первыми персоналками, который стояли в институте, чтоб я мог носить файлы и диск читался и там и там.

Такая операционная система была в стране одна — называлась ANDOS, о ней говорили в компьютерных кругах. В мечтах о ней я и подключал дисковод, возясь с паяльниками и контроллерами и катаясь по толкучкам — выбирал дисковод, со скандалом сдавал его обратно (что это болгарское говно не читало диски), копил деньги на более дорогой отечественный (отечественные в те годы работали лучше)... В общем подключить к БК дисковод и обзавестись операционной системой — это был серьезный квест года на полтора для ученика электронного техникума.

Все знали, что ANDOS написал какой-то легендарный среди пользователей БК Надежин. Система стоила серьезных для студента (впрочем, вполне терпимых) денег. В компьютерных центрах — дороже, из рук автора — дешевле (на халяву списать — отсутствовала такая возможность). Поэтому я нашел автора. Договорился о покупке, приехал на тушинскую радиотолкучку, и увидел своими глазами (хвастался потом друзьям) легендарного Надежина — почти ровесника, серьезного немногословного парня в пухлой джинсовой куртке. Он вручил мне пятидюймовую дискетку с системой, махнул рукой и навсегда растворился в толпе, всем видом показывая, что мы больше никогда не встретимся (то есть, диск прочтется без ошибок, хоть и ИЗОТ, и вопросов не возникнет).

И я стал при этом (как я теперь понимаю) одним из первых в нашей стране честных покупателей операционной системы для домашнего компьютера. Что и теперь, спустя 20 лет, в нашей стране как-то не модно.

Операционная система была сделана прекрасно — говорю как человек, который в следующие пару лет изучил в ней каждый байт, где-то доработал и переписал, и в итоге, кажется, даже зашил в ПЗУ. Реально изучил каждый байт: смысл только двух байтов, затерянных в центре кода ближе к концу, оставался мне неясен. Но я покрутил их так и сяк, менял местами, игрался, от нечего делать даже проинвертировал — и вот тут узнал цифры, написанные на наклейке диска: таким нехитрым способом великий легендарный Надежин прятал в этих байтах регистрационный номер моей системы.

В общем, создатель операционной системы Надежин для 17-летних студентов с БК-0010 был своего рода «Deus ex machina». Прошло почти 20 лет, я не думал, что когда-нибудь еще услышу про Надежина, но он написал мне сам, когда я в сраче среди комментов своей многострадальной статьи про Виндоус упомянул ANDOS к слову. Я там отчитывал какую-то школоту. Школота (под нелицензионным IE, разумеется) визжала, что статья моя лживая и подлая, что Виндоус в своем праве драть с пользователя любые деньги. А я отвечал, что я против Виндоус вовсе не поэтому, что MS дерет деньги, а потому что он грязный монополист и ведет нечестную конкурентную игру. А против покупки ОС я не против, и сам, мол, покупал систему ANDOS Андрея Надежина еще когда вы, зайчики с ворованной Виндой, не существовали на свете даже в виде сперматозоидов. После чего мне пришло письмо от Надежина — он писал, что читает мой дневник и просил поправить: не Андрей, Алексей я...

С тех пор мы с ним изредка переписывались, а тут решил поехать на фестиваль. Надежин, я вам скажу, прекрасен. Человек с фамилией Надежин не может оказаться ненадежен. Как и 20 лет назад, все, что он делает — он делает тихо, умело и совершенно безукоризненно. Во-первых, он шестой раз в Египте и знает все обычаи, традиции, правила, ориентируется в улицах, бродить с ним по Египту — просто праздник. Во-вторых, он приехал на фестиваль, не зная там никого, но когда что-то на фестивале не срабатывало — тихо и незаметно появлялся Надежин и все исправлял. Зависла анимационная программа на показе у мультипликаторов — появился у стола, ткнул пальцем и исчез — заработало. Стер джазист Манукян случайно все фотки из своего фотика (и еще сутки фотографировал на ту же карточку) — появился Надежин, что-то такое сделал — восстановил Манукяну фотки. Ну «Deus ex machina», блять, клянусь! При этом человек успел на фестивале побывать везде, увидеть все показы и концерты, незаметно и не мельтеша сделал лучшую на фестивале видеосъемку (лучше, чем специально приехавший оператор)... В общем, совершенно уникальный человек, вдобавок добрый и с чувством юмора. Очень рад, что с ним наконец познакомился.

Теперь о музыке. Поразительно, но Тимуру удалось собрать сплошь таланты — что музыканты, что аниматоры. Из запомнившегося:

Прекрасны были девчонки из группы «Zventa Sventana», очень понравились. Голосистая ажурная Алена Романова и прекрасная могучая Тина Кузнецова. «Мы поем русский фольклор. Хотя вообще-то мы из джаза...» — сказали они.

Великолепен джазист Манукян — человек играет музыку и сам кайфует. За клавишами он напоминает героя фильма «День Сурка», когда тот, просветленный, в последний день концертировал на вечере.

Прекрасен Старостин со своей таланливейшей дочкой Машей. Тоже знаток фольклора, кстати работал над музыкальной частью мультфильма «Князь Владимир».

Удивительны битбоксеры — группа «Jukebox». Шок приходит в тот момент, когда ты всматриваешься и наконец понимаешь: они РЕАЛЬНО ДЕЛАЮТ ВСЕ ЭТО БЕЗ ФОНОГРАММЫ И ИНСТРУМЕНТОВ.

Отличные профессионалы Малолетов и Четвергов. Сильна, разумеется, группа «CrossroadZ». Ирина Сурина — мощь и сила. Роман Ланкин хорош. Очень понравились молодые ребята из Тольятти — удивительно высокий уровень профессионализма в таком, мягко говоря, не седом возрасте и из неожиданного города Тольятти (в смысле, не Екатеринбург и Питер, славящиеся музыкой). Они вообще-то называются группой «Резонанс», но группа эта существует с 1980 года при Тольяттинском институте, а состав плавно меняется. Как было раньше не знаю, но нынешний состав — пять баллов.

И другие.


Теперь о мультиках. Мультики были не менее великолепны.

Был Бубнов — показывал своего «Холмса», «Синюю бороду» и (с кислым лицом — не любит он ее почему-то) «Клинику». Показывал отрывки из

Холмса-2, который сейчас делает.

Был неподражаемый Кузнецов akuaku — показывал свои мультики, а также картинки и лубки, рассказывал про них. Обещал нарисовать лубок про аватара в стиле египетской фрески, но обманул — не нарисовал.

Тумеля — показывал, рассказывал, устроил мастер-класс по песочной анимации.

Открыл я для себя такого мультипликатора по имени Алексей Алексеев. Стыдно признаться, но я почему-то был уверен всегда, что такое имя подходит для какой-то уникальной бездарности. По крайней мере в рассказе «Масло», когда надо было придумать имя писателя, написавшего кучу унылых романов «Подстава для Пещеристого», «Прокурор для Пещеристого», я не особо задумываясь написал «Алексей Алексеев». Поэтому когда я услышал, что Бубнов заканчивает встречу потому, что сейчас должна начаться встреча с каким-то Алексеем Алексеевым, тоже, говорят, мультипликатор... меня заранее одолела скука. Но недолго. Потому что включили мультики — и это было что-то.

Алексеев — профессионал очень высокого класса, каких в стране почти нет, а те, что были, уже давно работают на сериалах в Пиксаре, Диснее или в Европе. (Бубнов, кстати, тоже отпахал 5 лет во Франции на сериалах). И Алексеев живет большую часть времени в Венгрии, а рисует сериалы для Европы — например, мультсериал «Мистер Бин», которого у нас никто не видел, а на западе его всюду крутят по ТВ. Помимо художественного таланта и безукоризненности в исполнении, у Алексеева удивительное чувство юмора. Даже не знаю, как объяснить: это запредельное мастерство и чувство стиля, когда человек умеет вызвать в зале взрыв хохота просто паузой. Но определенной длины и в нужный момент. При этом в жизни выглядит человеком скромным, хотя под этой скромностью скрывается мощная ирония. Очень смешно рассказывал, как с него требовали придумать название для мультика, а он отвечал, что мультик ни о чем, поэтому названия нет. В результате стукнул по клавиатуре и получилось «KJFG». Потребовали расшифровать. Дописал: «KJFG номер 5». Попросили объяснить, что такое 5, почему не 6, и где предыдущие 4. Ответил, что у духов «Шанель номер 5" тоже нет версии 4. Приняли.

Был также на показе пластилиновой анимации Сергея Меринова и рисованных в детском стиле колыбельных Скворцовой. И хотя эти техники не совсем в моем стиле, но люди великолепнейшие! Рассказывали очень интересно и отвечали на вопросы.

К сожалению, проспал встречу с Алдашиным и Березовой («Дядя сказал, что я должен стать молодцом... Или холодцом?») — увы, столько событий было каждый день, катастрофически не хватало времени на сон, а мне еще стих для F5 надо было сделать в срок, а для этого необходимо выспаться. Очень жалею, что не попал на эти показы, рассказывают, там было очень интересно.

Ну и наконец, Тимур Ведерников — мощнейший адекватнейший человечище и великий талант. Собственно, на его энергии и позитиве строится весь фестиваль, это он задает тон, ритм и уникальную дружескую атмосферу. Причем не только на сцене, когда собирает самых разных музыкантов и они начинают импровизировать, но и вообще во всем — удивительно позитивный человек.

И еще, что меня удивило: как в таких условиях и за такое короткое время участники смогли написать, подготовить и сыграть такой великолепный остроумный капустник про разные реки мира, которые ходили свататься в жены к Нилу...

Короче, абсолютно незабываемое было мероприятие, полный восторг!

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке автоматически отключились, потому что прошло больше 7 дней или число посещений превысило 20000. Но если что-то важное, вы всегда можете написать мне письмо: lleo@lleo.me