логин: 
Другие записи за это число:
2014/10/02_emercoin - Олег Ховайко - уязвимость Биткоинов и остальных криптовалют?
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
02 октября 2014
Электронные продажи и Пелевин

😱

Новая книжка Пелевина «Любовь к трем цукербринам» поступила в книжные магазины пару недель назад, но электронный вариант купить было нельзя еще долгое время. Понятно, это была не организационная накладка, а разумный маркетинговый расчет. Из чего нетрудно сделать вывод, что электронные продажи в России и поныне приносят такие смешные копейки, что имеет смысл их вообще не включать в первую неделю продаж бумажной книги.

Спасибо неизвестному доброжелателю, который на второй день без каких-либо просьб с моей стороны прислал мне пиратский файл книги (для очистки совести я предпочитаю считать, что это был сам автор). Тем не менее по прошествии пары недель я отправился на litres.ru, чтобы по традиции символически купить уже не нужный мне файл, поддержав автора. Ребята, это пипец: Литрес так спешил продать мне книгу, что сам создал мне логин autoreg866496837. И отныне спрашивает от него пароль. Который я, естественно, знать не могу. Объединить этот логин с моим, уже существовавшим когда-то, в принципе можно, но опять же, нужно знать новый пароль. На емайл пароль не присылали (меня никто и не спрашивал емайл), пустой пароль не проходит. Если закрыл браузер, не догадавшись скачать файл в нужном для твоей читалки формате — прощай, покупка. О чем думают эти странные люди, какого уровня программисты у них служат и кто им сочиняет ТЗ? Загадка рунета 2014 года.

Пару слов о книге. Наверно не надо напоминать, что есть армия читателей, которые ждут от Пелевина свежих кетаминесценций по поводу накопившихся за год изменений мира и общества. С целью получить новые парадоксальные объяснения и заметить интересные тенденции. Для этих читателей (я в их числе) каждая новая книга Пелевина — большой подарок, чья ценность не снижается, а иногда растет в глубину. Поэтому всевозможные лайки в стиле «мне понравилось» или «говно, раньше писал лучше» не прозвучат ни в моей заметке, ни в комментариях к ней (удалю как пустой шум: хранить на своем сайте такую поименную перекличку не интересно). Короче говоря, если вы ищете ответ на вопрос «надо ли читать?», то я традиционно отвечаю: не читайте Пелевина вообще, он не для вас.

Книга любопытна во-первых тем, что это первое произведение Пелевина, которое выпадает из классификации метаббуддизма либо метасатанизма. Здесь нет героя, которому на последней странице удается достичь просветления и покинуть реальность. Теоретически есть герой-рассказчик, который обещает перемещаться по своим вселенным-поездам и дальше, но он не главный герой, и это не перерождение, случившееся с ним на последней странице. Второго типа сюжетов здесь тоже нет: главный герой не получает приглашение сделать карьеру в секте Правящего Зла. Правит нашей вселенной на этот раз не Зло. Зло, конечно, присутствует — в этот раз оно питается не страстями, не страданиями и не болью человечества, а его энергией киберсекса. В разных местах книги автор намекает, что Зло (Птицы, Три Цукербрина), организовавшее себе такую кормушку, не является ни Создателем мира (это, скорее, добрый Вепрь), ни главной действующей силой. Здесь даже интересен другой аспект: рядом с Общесистемным Злом изображено еще большее зло — террористическое. На фоне этого зла общемировая ферма по дойке энергии с оскотинившегося человечества выглядит необычным оазисом красоты и гуманизма.

Книга состоит из новелл, их действие происходит в разных эпохах и мирах, но персонажи действуют одни и те же. Что, вероятно, показывает интерес Пелевина к фильму «Облачный атлас», сильно не понятому в свое время мной.

«Киклоп» — все-таки история об очередном Смотрящем, назначенным на почетную должность служить миропорядку, на этот раз более благому, чем все прежние пелевинские бесы. Плюс небольшая сатира в адрес журналистов и медийных проблем.

«Добрые люди» — попытка осмыслить феномен популярности дебильнейшей «Angry Birds» с глубочайшим философским подтекстом (хотя в плане сюжета не затейливей беллетризации тетриса).

«Fuck the system» — жемчужина книги, огромная киберутопия, безжалостно рисующая мир, который наступает: сети и приложения все ближе и ближе к мозговым центрам, а интересы человечества остаются прежними. Прекрасная вещь.

«Dum spero spiro» — рождественская сказка, где интересна попытка Пелевина нарисовать Добро и даже Ангела. Поскольку это на моей памяти первая такая попытка, она, как любой дебют этого стиля, несет слегка розоватый оттенок, но в целом интересна.

А лично мне еще была интересна идея троичности мировых сил, впервые прозвучавшая у Пелевина (три цукербрина, три птицы, три черепа, собака с тремя головами), мне кажется, это очень глубокая, чисто пелевинская тема.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок
Оставить комментарий
Windows Safari Chrome
 Москва
1
1
Fukurokudzu
Только что приобрел книгу в аудио варианте, и не могу скачать - по ссылке на zip хайл получаю "404 пройдите нафиг." негодую.
Windows Safari Chrome
 Таиланд
11
1
Проходил мимо (#4611812)
Zip хайль??? :)))
Windows Safari Chrome
 Москва
2
0
Fukurokudzu
старая же шутка, ну.
Windows Safari Chrome
 Новосибирск
0
0
sevas
на торрентах нету?
Windows Firefox
 Telefonica Germany GmbH & Co. OHG
1
1
xduckx
Книжка получилась беззубой и очень перенаполненой откровениями в стиле Пелевина. Т.е. она хорошая на самом деле, но игровую рецензию на "Angry Birds", "GTA5" и "Bioshock:Infinite" можно было бы сократить :)
Mac Safari
 Пенза
2
0
Пётр (#2694399)
Тоже пытался купить в литресе. Даже денег заплатил, но ссылку так и не смог получить, это какой-то ад а не сайт. В итоге нелепо вышло, заплатил по адресу а качал в итоге торрент.
Windows Firefox
 Юбилейный
2
0
Sergey Kubasov
В истории Нади она переходит в область лучших миров, где тоже получает должность смотрящего, стража и создает мирок-рай куда принимает своих бывших коллег. Пусть это не полное внутреннее перерождение (свободна она была и на Земле), но эта часть сюжета кажется близкой к метабуддизму по вашей классификации. В Эдеме есть смерть, но нет зла как будто, даже несколько душ начав сознательно боятся устроили переполох. Но миры, откуда они пришли и куда уйдут наполнены страстями или страданиями.
Зло террористическое разве не получается частью зла общесистемного? И Бату и Ке осознают что система выбрала их террористом и героем-спасителем соответственно и террориста подрывающего памятник им получается тоже выбрала она?
Книга начинается и заканчивается описанием устройства мультиверса, но вселенные в нем получаются сквозными - герои продвигаются не только сквозь время, но и по "поездам судьбы", пути Кеши, Бату и Надежды разошлись, и если в антиутопию никакое воплощение Нади не попало, то в Эдем она пригласила к себе остальных. Сильные духом, таким образом, способны менять реальность?
Linux Opera
 Москва
1
0
Leonid Kaganov
В антиутопию воплощение Нади, может, не попало, но многие грешат на Ксю Бабу... )
Linux Ubuntu Firefox
 Вьетнам
11
1
bbb (#4337453)
Гейб Ньюел, директор valve утверждает, что пиратство и борьба с ним - это вопрос сервиса, и если сделать удобней, чем у пиратов, то покупать будут, и сервис steam тому живое подтверждение
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Санкт-Петербург
0
0
Николай Лещёв (#4325555)
Согласен. Почему в России никто удобно не делает? (как Amazon, например?)
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
9
0
EK (#3301978)
Традиционно не верят в сервис. Тотальная непоколебимая вера в анальный зонд. Систему защиты от копирования StarForce (от которой, в итоге, в ужасе свалили все издатели) придумали именно тут.

Ну а в другой галактике в это время Валв придумал Стим.
Windows Safari Chrome
 Киев
0
0
Maxim Meister
Справедливости ради скажу, что Литрес стал вполне удобен. Я к примеру стал покупать аудиокниги там потому что их стало слушать в айфоновском клиенте литреса удобнее, чем даже в родной аудиопрграмме. В "Музыке" почему-то постоянно слетает место остановки, в литресовском плеере не было такого. Да и для книг вполне удобно, если не забывать логиниться. :)
Windows Firefox
 Израиль
0
0
Пашка (#3598238)
А какой вообще процент из Литреса попадает автору?
И насколько честно?
Я читал, помнится, здесь жалобы одного из авторов пару лет тому назад!
Linux Opera
 Москва
3
1
Leonid Kaganov
Это проблема авторов, а не ваша.
И если авторы продолжают заключать договор с Литресом, а не собирать копейки напрямую, значит ИХ этот процент устраивает, и ВАМ они предлагают платить через Литрес.
И если вы не хотите платить через Литрес - найдите в себе силы признаться, что ищете отмазку, чтобы сэкономить 250 руб, обманув автора.
Mac Safari Chrome
 Mount Laurel
0
0
Olek (#4612469)
Класс - символ сверху страницы по разному выглядит на компьютере и на iOS/iPhone, но оба варианта подходят.
Linux Firefox
 Richardson
2
0
Михаил (#1684620)
Символ называется Unicode Character "FACE SCREAMING IN FEAR" (U+1F631).




А как он на iOS/iPhone выглядит?
Linux Opera
 Москва
7
0
Leonid Kaganov
Зайц называет этот символ Мунком...
Linux Firefox
 Richardson
2
0
Михаил (#1684620)
Про Мунка не удивлён. :–) А кто есть Зайц?
Linux Opera
 Москва
0
0
Leonid Kaganov
Анна Зайцева http://zayz.livejournal.com
Рекомендую :)
Mac Safari Chrome
 Москва
2
0
barsuk-99
про Зайца не удивлен, кто есть Мунк?

(у всех свои пробелы в познании мира :))))
Linux Ubuntu Firefox
 Киев
2
0
alvus
Мунк - художник


Mac Safari
 Израиль
10
0
braintunic
Вот так он выглядит на разных операционках:



Правда на iPad он почему-то не смасштабировался, остался малюсеньким.
Linux Firefox
 Richardson
4
2
Михаил (#1684620)
У Android и iPad не символы, а какая-то отсебятина. Во-первых, красить «face screaming in fear» в блакитно-жовтий, может быть, и в тему, но как-то излишне сиюминутно (надеюсь). Во-вторых, как это художество будет выглядеть, если цвет текста и фона поменять?
Mac Safari
 Ижевск
0
0
Дима
В iOS эти символы были предназначены для смс-чатиков.
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
2
0
beast
Не сиюминутно, а канонично. Жёлтый - естественный цвет лица смайлика, а синий лоб и опустевшие глаза - из аниме/манга-стилистики.

Вот почему в "андроид"-версии анимешные чёрточки доведены до середины лба, непонятно. И почему вместо испуга изображено умирание (испускание духа), тоже.
Вот за это можно критиковать©
Linux Opera
 Москва
1
0
Leonid Kaganov
Но Зайц его назвала "Маленький Мунк", а я не верю, что у Зайца линукс :)
Windows Firefox
 Челябинск
2
0
vinny-the-poo
О чём вы все вообще говорите? Где значок, не вижу его.
Mac Safari
 Израиль
2
0
braintunic
Переверните бинокль Выбросьте ваш браузер - он даже простейший юникод не отображает.
Видите наверху много пустого места между заголовком заметки и началом текста?
Вот там эта рожица и должна висеть.
Для проверки, строчкой ниже я напечатал 8 символов юникода (последний - мини-Мунк) - видите хоть что-нибудь?
 ⏳⏰☎☏☕♥😨😱
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
0
0
beast
Операционки ни при чём, у меня на андроиде во вконтакте то, что тут приписано iPad. Видимо, у каждого приложения может быть свой шрифт.
А, кстати, в СМСках почти все смайлики, набранные скобками и двоеточиями, отображаются в виде головы этого нашего ведроида.
Mac Safari
 Израиль
0
0
braintunic
Операционки причем.
Конечно, любое приложение может тащить с собой свои собственные шрифты Юникода, если оно такое умное ;)
Но приличная операционка предоставляет уже готовые шрифты (пусть не все, но большую часть), которыми приличное приложение должно уметь воспользоваться при необходимости.

Я сейчас найду десяток минут и соберу скриншоты этой юникодовой строчки с разных операционок и разных браузеров - поглядим ;)
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
7
0
Karganov (#1017847)
Андроид:


Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Да, Андроид сработал штатно. Хрюша с фоксом капризничают. Пичалька.
Windows Safari Chrome
 Барнаул
9
3
polos
Традиционный вопрос: сколько из этих 250 рублей достанется автору и как перечислить эту сумму лично ему? Литрес и так богатый, в отличие от нас.
Linux Opera
 Москва
13
8
Leonid Kaganov
Никогда не задавайте этот вопрос - это классический вопрос жадины и нищеброда, который ищет себе оправдания, чтобы не заплатить :)

Если бы Пелевин хотел получить копейку от вас, а не через Литрес, он бы бегал по сети, размахивая своими счетами и прося подачки.

С тем же успехом вы можете спросить в продуктовом ларьке, как перечислить деньги за пакет молока не вам, жадным продавщицам, а непосредственно корове или доярке.
Windows Safari Chrome
 Mountain View
2
0
Piustovoitov
Кстати, непосредственно доярка обычно берет больше и побегать за ней тоже приходится дольше. :) Но это оффтоп дачной жизни.
Mac Safari
 Израиль
4
2
braintunic
> доярка обычно берет больше

А вы не путайте ваших калифорнийско-силиконовых доярок с натуральными алтайскими!
Windows Firefox
 Казань
0
0
list/timurkin (timurkin)
Уважаемый, мы все в свое время проходили: "чем выше степень разделения труда...".
Есть 3 варианта:
1. доярка, получив молоко от ЛИЧНОЙ коровы, продает его. Понятно, чтобы найти 1 такую в местной деревне - нужно к ней приехать и искать ее. Такое молоко всегда ДОРОГОЕ. Ибо доярка не только доит, но и упаковывает, хранит молоко, занимается рекламой, доставкой от погреба до места продажи, ведет бухгалтерию, осуществляет охрану молока до момента продажи.
2. доярка, получив молоко от КОЛХОЗНОЙ коровы, оставляет его колхозу. Больше она молоком не занимается. Получает зарплату и не знает, что колхоз перерабатывает и продает молоко. НЕДОРОГО.
3. доярка, получив молоко от КОЛХОЗНОЙ коровы, продает его.
Цена молока будет НИЗКОЙ 2-3 дня, потом молока не будет - доярку посадят.
Windows Safari Chrome
 Chatham
4
0
Vadimus
А непосредственно корова?
Windows Firefox
 Москва
0
0
kluk
А непосредственно корове главное помыть вымя перед дойкой.
Иначе молоко навозом будет пахнуть.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Швейцария
6
4
anonymouse (#4673346)
Деньги, полученные за пакет молока, распределяются между людьми, без труда которых купить этот пакет так же удобно было бы невозможно: доярками, ветеринарами, водителями, продавцами. За что получает деньги литрес, непонятно, ведь многие электронные библиотеки раздают книги вообще бесплатно, а их мизерные затраты на хостинг покрываются рекламой. Фактически литрес паразитирует на копирайте, и если Пелевин хочет поддерживать паразитов - пусть поддерживает их за свой счет.
Linux Opera
 Москва
13
5
Leonid Kaganov
Если вкратце: не пиздите. Ударение по вкусу :)
Windows Firefox
 Мытищи
5
2
DGN (#3140229)
вы будете удивлены - но книга, даже в электронном виде, тоже невозможна без доярок, водителей, художников, дизайнеров, корректоров, издателей и сисадминов...

платить напрямую автору всю сумму, вы можете разве что на арбате, да и то, половина уйдет бандитам за место.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Панама
4
2
anonymouse (#4693882)
В дизайнерах и художниках электронная книга нуждается не больше, чем молоко, сисадмины каким-то образом находятся даже у бесплатных библиотек. Единственно важна работа корректора, но чтобы исправить все ошибки, ему нужно лишь один раз внимательно прочитать книгу с начала до конца - это быстро, несложно и недорого. Прямое перечисление денег автору в 21 веке также не вызывает никаких затруднений, что, впрочем, необязательно - лучше было бы открыть онлайн-магазин с честной и прозрачной ценовой политикой.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Санкт-Петербург
1
0
Николай Лещёв (#4325555)
А я - спрашивать не спрашивал, но задумывался. Ничего плохого в этом нет, я считаю: подумывать иногда - а нельзя ли как-то сменить статус-кво и как-то оптимизировать систему доставки?
Linux Opera
 Москва
6
0
Leonid Kaganov
Подкину вам еще пищу для размышлений: любой краундфандинговый сервис берет себе процент с собранной суммы. Так может разогнать всех этих дармоедов и "перечислять напрямую"? :)
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
2
0
EK (#3301978)
Если у них «zip не качается» после оплаты — не только разогнать, но и закопать поглубже, проткнув осиновым колом.
Windows Safari Chrome
 Москва
0
0
Чернь
а чо ж разогнать-то?
Хочешь - напрямую перечисляй, хочешь - через кикстартер.
Кикстартер себя не навязывает и не требует эксклюзива. В отличие от.
Windows Safari Chrome
 Красноярск
0
0
Ватный колорад (#4154067)
Купить книжку. Бумажную. В магазине.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
3
0
EK (#3301978)
Мне целлюлоза в доме в таких количествах не нужна. Я их периодически покупаю после прочтения, и сразу отвожу в библиотеку.

И чувствую себя полным идиотом.

Можно мне просто купить .epub за вычетом цены мертвого дерева, а?
Windows Firefox
 Киев
0
0
lesha8 (#4655563)
Для вас надо стоимость электронной книги делать в два раза выше.
Специально чтобы вы могли потешить свое самолюбие (или любовь к личному удобству).
Вы готовы платить больше чем за бумажную ради более удобного для вас сервиса? (такое будет, пока бумажных продается значительно больше, а меньшенство хочет изыска - электронного)
Сколько стоит тиражирование уже давно никого не волнует и на стоимость не влияет (есть и случаи, когда она больше цены).
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
0
0
EK (#3301978)
Понты мне нужны еще меньше целлюлозы. Закопать.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
2
0
EK (#3301978)
Да фигня всё это. Платить жопоруким пи..сам просто невыгодно с точки зрения планетарного уровня энтропии.

Вопрос надо ставить так: авторы собираются сотрудничать с теми, кто умеет готовить и продавать e-books (а не просто барыжить огр. правами)?
Windows Safari Chrome
 Новосибирск
2
0
leon-shrugged
>«Dum spero spiro» — рождественская сказка, где интересна попытка Пелевина нарисовать Добро и даже Ангела. Поскольку это на моей памяти первая такая попытка, она, как любой дебют этого стиля, несет слегка розоватый оттенок, но в целом интересна.

Ммм... А Светящееся Существо в «Числах»? А ангел в «Отеле хороших воплощений»? Не абсолютное Добро, конечно же, но всё же...
Linux Ubuntu Firefox
 Барнаул
0
0
двапортфеля (#4287932)
чёрный всадник из жизни насекомых? "за тобой нет никакой вины, думай о другом"
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
2
Tarn
Тоже "Отель" вспомнил. Ещё "Фокус-группа", может быть, а "Числа" - это совсем другое произведение из того же сборника "ДПП(NN)".
Windows Safari Chrome
 Новосибирск
0
0
leon-shrugged
Ну, я этот сборник запомнил под названием «Числа» :-)
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Вот за чтоа? За чтоА -1?
Windows Firefox
 Швеция
0
0
Михаил (#4285555)
Там все тот же буддизм, как и во всех без исключения книгах, включая "метасатанинский" цикл - у Пелевина все крутится вокруг него и ничего другого нет. Последняя мысль цукебринов какая ? А множественные вселенные - что это как не попытка выразить концепт кармы при помощи современных понятий ?
Windows Firefox
 Челябинск
6
1
vinny-the-poo
Кстати, Пелевин зело неграмотно подвёл "научное" обоснование под свою концепцию множественных реальностей. Эксперимент с интерференцией электронов не доказывает наличие параллельного мира с "теневыми" частицами. Напротив, некоторые нестойкие физики, сломленные парадоксальным феноменом эксперимента, принялись отчаянно искать любые объяснения, сколь бы бредовыми они ни были, лишь бы спастись от дурки. Кое-кто из них выдал на гора эту вот фантазию, которая и теорией-то не является, ибо никак не совмещается с критерием Поппера. Другие физики смотрят на таких фантазёров как на говно с недоумением.
Windows Firefox
 Москва
3
0
Михаил (#4285555)
Да, согласен. Вообще, большинство грешат излишним антропоморфизмом в вопросах, касающихся квантовой физики.
Linux Opera
 Москва
3
2
Leonid Kaganov
Это вы все всерьез сейчас написали? :)
Windows Firefox
 Челябинск
6
1
vinny-the-poo
Когда я вижу упоминание "теневых фотонов", моя рука тянется к...
Зная реальную ситуацию с "теорией" Мультиверсума, особенно с её проблемой с критерием Поппера, уже не так воспринимаешь изложение авторской мысли даже в художественном произведении.

Нет, ну в самом деле — пусть художественный вымысел парит над прозой жизни, создавая смелые идеи без оглядки на нынешние ограниченные представления о жизни, вселенной, и всяком таком. Зачем эти дурацкие верёвочки к разным сомнительным уже сейчас гипотезам? Толкиен пытался как-то объяснять физику воздействия Кольца? Свойства мифрила? (Еськов изящно обыграл противопоставление неведомых тайн и загадок бытия ограниченным познаниям в области прикладного металловедения)

Одно дело — излагать смелые фантастические идеи, не обращая внимания на текущее состояние дел с нашим ограниченным, а подчас и ложным, пониманием устройства реальности (ведь это так и есть), типа, "есть многое на свете, друг Горацио...", а другое — пытаться обосновать свои идеи этими ненадёжными, недоделанными, сомнительными современными представлениями, что имеет место быть для состояния квантовой механики на данный момент. Зачем подставляться?!

А ведь он и фактологическую сторону переврал. Не двухщелевой эксперимент доказывает теорию теневых реальностей, а эта теория была изобретена, чтобы хоть как-то попытаться объяснить эксперимент, по принципу натягивания совы на глобус.
Windows Firefox
 Челябинск
6
0
vinny-the-poo
Попытаюсь полнее разъяснить причину своего раздражения.

В романе "Шаг влево, шаг вправо" Александра Громова есть такой эпизод: учёный пытается дать понять военному, которого считает солдафоном, что в необычных обстоятельствах нельзя продолжать мыслить обычными шаблонами, надо расширять набор средств осмысления проблемы.

Цитата:

Ну вот такой пример… Всем известно, что для раскрашивания политической карты мира достаточно красок четырех цветов, не так ли? Элементарная задача и элементарное решение. Однако оно верно только для существующей конфигурации государственных границ. Не представляет никакой трудности выдумать модель, в которой для раскрашивания карты понадобятся и пять различных цветов, и десять, и сколько хотите. Необходимое количество цветов – только лишь функция конфигурации. В данной аллегории краски суть не что иное, как наш набор средств, необходимых для того, чтобы не попасть впросак.

Всякому, кто знаком с теоремой о четырёх красках (на сфере в принципе невозможно создать такую конфигурацию областей, чтобы для их раскрашивания потребовалось более четырёх красок) ясно, что учёный, а точнее, автор устами учёного говорит глупость. Автор что-то где-то услышал на эту тему, неверно истолковал...

И сразу мир читаемой книги схлопывается. Живущие и страдающие персонажи превращаются в то, чем они и являются — бесплотные образы в одной-единственной авторской голове. Где и академик может сказать глупость, если автор невежда в данной области.

Пусть у Пелевина не такой явный ляп, а попытка подкрепления своей концепции сомнительной гипотезой, но впечатление создаётся похожее.
Linux Opera
 Москва
1
9
Leonid Kaganov
Вы адски бредите.
Какие к чертям теоремы о сфере, если речь о политической карте? Страна Зимберия граничит с четырьмя странами, значит для их раскраски потребуется пять красок, чтобы Зимберия не была одного цвета с соседним королевством Ризотто. Но если в королевстве Ризотто произойдет раскол, и обе республики будут граничить с Зимберией, то красок потребуется уже шесть.

Заучились совсем со своими теоремами сфер, а потом у них книги, видите ли, схлопываются от невежества авторов... :)))
Windows Firefox
 Челябинск
6
0
vinny-the-poo
Купил книгу на Литресе под своим аккаунтом, поэтому проблем не испытал.

Общее впечатление от прочитанного — ударенность пустым мешком из-за угла. А всему виной вброшенная концепция сада расходящихся Петек Универсума душ, перемещающихся по вселенным-поездам, которую я совсем не смог переварить.

Что, однако, не отменяет интересности отдельных тем. Особенно восхищает изящность встраивания в замысел темы игры в Злобных Птичек. Это не беллетризация тупой игрушки, как поспешили прокричать некоторые, а ловко вывернутая наизнанку тема кармо-компенсации. Дальше писать не буду, опасаясь спойлеров.

Увы, такое сочетание булки с насованным кое-где в неё изюмом не произвело впечатление целостности.

Слава богу, страсти милых и забавных зверушек в конце успокоили мою бедную головушку. Знать бы, какие препараты автор использовал для создания именно этой части. Они светлы и должны быть рекомендованы на безрецептурной основе.
Windows Safari Chrome
 Mountain View
11
0
Piustovoitov
Вот видите, человек пишет, печатается...
Windows Safari Chrome
 Москва
1
0
Viktor
Пелевин философов пересказывает своими словами.
Я Шопенгауэра почитал - опа - я всё это уже знаю. От Пелевина.
А тут он Зеланда пересказывает. Увы, как сам Зеланд, так и Пелевин, на мой взгляд, интересную идею транссерфинга изложили как-то запутанно.
Я и сам написал на эту тему сказку "Сказка для дочки". Но тоже не смог изложить чётко.
Windows Firefox
 Челябинск
3
0
Graph (#4260869)
Интересно, многие ли сегодня, читая название "Любовь к трём цукербринам", вспоминают нашумевший когда-то спектакль "Любовь к трём апельсинам" ? :)
Windows Firefox
 Челябинск
7
0
vinny-the-poo
Я
Linux Ubuntu Firefox
 Барнаул
0
0
двапортфеля (#4287932)
какой-то там хуйло из сан-доминго пытался изнасиловать фламинго конец цитаты
Mac Safari
 Израиль
3
0
braintunic
Из постоянных читателей этого блога? Думаю, процентов 80 ;)
Windows Firefox
 Челябинск
1
0
Graph (#4260869)
Круто. А то я уж было подумал, что дело во временнОм разрыве. :) В советские времена про этот спектакль много писали/показывали, фотографии актёров в характерном гриме украшали детские энциклопедии... Потом всё куда-то ушло, и сейчас мне сложно представить себе выпускницу института культуры, слышавшую хоть что-то про этот спектакль...
Mac Safari
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Да, мы крутые! А они - ватники.

Читал как-то Коржавина про Бродского. Тоже там получалось, что любители Бродского объединяются на почве сопричастности к непонятному обывателям.

Ну нет ничего нового под солнцем, как я уже тут неудачно цитировал.
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
А ещё была такая арбатская хиппово-тусовочная певичка с гитарой, кандидат филологических наук, которая любила ввернуть что-нибудь вроде «из Москвы в Нагасаки, из Нью-Йорка на Марс», либо из Ахматовой что-то, и т.д... 90% её аудитории в упор не замечали этих аллюзий, а оставшимся 10% была малоинтересна она сама, с её приземлённой неформальской тематикой в целом. Удачное приседание между двух стульев. Зато какие потрясающие открытия были для кого-то из фанатов, когда случайно узнавали, что «Дуня Кулакова» из песни — это ж не просто так с потолка имя, а с глубоким подтекстом, вот оно что! ;))

К чему я это вспомнил? Видимо, к тому, что как раз те 90% очень любили Пелевина. И не просто любили, а это был вообще единственный известный им писатель. ;) Один писатель, одна певица — ну и хватит. На всю жизнь хватит той глубины и тонкости. ;))
Windows Safari Chrome
 Красноярск
1
0
Ватный колорад (#4154067)
Многие ли читая "Анонасную воду для прекрасной дамы" вспоминали Маяковского? Реминисценции тем и хороши, что могут быть неузнаваемыми и с них не убудет.
Windows Firefox
 Челябинск
2
0
Graph (#4260869)
Как заметили выше, думаю, процентов 80 постоянных читателей этого блога понимают, кому и по какой причине тов. Маяковский готов был подавать ананасную воду :)
Windows Firefox
 Челябинск
3
0
vinny-the-poo
Стихотворение "Вам" прекрасно знаю. Одно из редчайших любимых у в целом нелюбимого Маяковского. "Ананасная вода..." Пелевина тоже хорошо знакома.

Но только сейчас, после подсказки, осознал аллюзию. Стыд.
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
Почему «в целом»? По-моему, до 1916 года он был хорош почти всегда. Да и после: хоть и продался кому не надо, но мастерство-то не пропьёшь вот прямо так сразу.

«Приду в четыре», сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
Вспоминал, не читая. А только проходя с корзинкой мимо (мимо, мимо!) в Перекрёстке и дивясь на этот несуразный ценник в 500 рублей. Пять Эдмундов Шклярских можно было купить на соседней полке. Впрочем, Эдмунда-то я __УКРАЛ!!!__* (сунул диск в карман, пока никто не видел: статья Такая-То УК РФ). Теперь всё равно из рутрекера брать эти «Железные мантры»: альбом прекраснейший, но пластмассовая болванка не лезет ни в плеер, ни даже в жопу, если бы я вдруг хотел её куда-либо засунуть.

===
* Некто Дмитрий Хомак, получивший интернет-премию за якобы лучший интернет-сайт про интернет-меме, ещё интернет-советует интернет-поставить интернет-111111 после интернет-восклицательных знаков (типа, я хотел ещё интернет-восклицательных знаков добавить, да интернет-шифт отпустил, вот и интернет-опечатка вышла, и это же интернет-смешно!), но я этого интернет-делать интернет-не буду.
Mac Safari
 Нижний Новгород
7
0
tartaglia
Интересно, многие ли, как я, вспоминают с детства знакомую итальянскую народную сказку, потом любимый марш любимого с юности Прокофьева, потом пьесу в стихах Филатова, а шум от неизвестного спектакля не вспоминают вообще?

Эт, помню, мОлодежь на работе ещё в прошлом веке пыталась уличить меня в отсталости и спросила, слышал ли я песню "Полковнику никто не пишет". Я сказал, что не слышал, но зато, в отличие от них, знаю, почему она так называется.
Mac Safari
 Нижний Новгород
1
0
tartaglia
Посмотрел википедию - я тоже не совсем крут.

Между народной итальянской народной сказкой "Три апельсина" и оперой Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" (1919г) была ещё сказка-пародия Карло Гоцци (1760г) , которая мне не попадалась, хотя Гоцци вообще я читал. А может, и попадалась, но я тупо забыл. Как-то этот Гоцци не очень. Хотя сюжеты известные - Турандот, Король-Олень и т.п.

А пьеса Филатова датируется 1997-м годом.

Какой спектакль мог нашуметь в советское время, для меня загадка.
Mac Safari
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
"Про Федота-стрельца"? "Турандот"?
Выпускнице института культуры придётся погадать, что имеют в виду современные эстеты.
Windows Firefox
 Челябинск
1
0
Graph
>Какой спектакль мог нашуметь в советское время, для меня загадка.

Я тут по памяти сам немножко напутал. :) Карло Гоцци оставляем на месте - он нам ещё пригодится. В памяти у меня застрял сценический грим спектакля по К. Гоцци"Принцесса Турандот" 1963 г. театра Вахтангова. Этуш красавчик :)
[IMG]
Windows Firefox
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Да бывает. Я вот вообще не помню, когда что было. Сожалею, что этот спектакль Филатова про апельсины не видел, если его где ставили (кстати, надо погуглить и слазить на рутрекер). У меня только книжка, читал пару раз, а пьесы чаще всего плохо идут всухомятку.

Это, может, и не "Федот", но недавно где-то цитировали
У нас в роду от века и доныне
Больных рассудком не было в помине!..
Была слепая бабка, но и та
Не проносила ложку мимо рта!..

Или моё любимое:
Свободный от морали и закона
Я принародно писаю с балкона.
Какой болезнью я не одержим -
Повинен в ней сегодняшний режим.

Не, надо слазить на трекер.
Windows Firefox
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Ну, а покойный Паваротти? Тожу любил петь "Nessun dorma" (не спать!).

Это тоже Турандот. Точнее, Калаф. Поёт: "Ужо я вам завтра покажу!".
Linux Opera
 Москва
2
0
Mike Novikoff
> слышал ли я песню "Полковнику никто не пишет"

_Песню_??

Всё тщетно. Ночь прохладой дышит,
Окно, бинокль и чистый лист.
Полковнику никто не пишет,
Но он, однако, оптимист.


(Александр Бардодым, 1991)
Windows Firefox
 Израиль
2
0
braintunic
То есть, Маркес уже не в счёт?)
Windows Firefox
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Полковнику никто не пишет.
Не болит голова у дятла.
No country for old men.
...?

Забавные бывают названия.
Windows Firefox
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Трудно поверить, но тогда у нас не было не только Гугля, но и вообще Интернета.

Так что я оставил мОлодежь в филологическом ступоре.
Windows Firefox
 Москва
0
0
vctor (#4646221)
Почему именно спектакль?
Любовь к трём апельсинам - опера Сергея Прокофьева в 4 действиях (10 картинах) с прологом на либретто композитора по мотивам одноимённой сказки Карло Гоцци, завершённая в 1919 году в США.

Впрочем, когда-то я всю ночь переводил сложный текст, глаза слипались, и у меня получилось "Любовь к трём оргАнам".
Ну, спутал с устатку orange и organ, хуле...
Windows Firefox
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Хм, насколько я помню итальянский, апельсин по-ихнему будет "arancia" (арАнча). Суть та же, конечно. Оранжевый.

А Гоцци сам писал по мотивам народной сказки, а мой покойный папаша коллекционировал сказки разных народов, так что я читал практически первоисточник! Причём ещё тогда, когда Пелевин учился в начальной школе (
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
Graph
Я тут уже выше ответил в комментах, что в моей голове причудливым образом совместились вахтанговский спектакль 1963 г. "Принцесса Турандот" и название оперы "Любовь к трём апельсинам". А виноват, конечно, вездесущий К. Гоцци :)
Windows Firefox
 Израиль
0
0
garik64
> вспоминают нашумевший когда-то спектакль "Любовь к трём апельсинам"

Я не вспоминаю, потому что не видел. Зато в печатном виде помню прекрасно, потому что роскошный том Карло Гоцци стоял в шкафу. А вот то, что "цукербрины" - говорящее слово, мне подсказали. Сам не уловил.
Linux Firefox
 Томск
0
0
Дым
Первым делом.
Windows Firefox
 Ярославль
2
0
sityrom (#4374414)
Чисто из вредности: в "Числах" все-таки Степа тоже не обретал просветление и не поступал на службу мировому Злу. Он, кажется, вообще в итоге ничего не понял и радостно заменил одну иллюзию другой.
Linux Ubuntu Firefox
 Барнаул
0
0
двапортфеля (#4287932)
Да нихера он не заменил. Так, вскользь задался вопросом: "опять что ли в первый класс, весь джихад по новой?". Освободился и обрёл покой, я бы сказал. На шажок приблизился к тому самому четвёртому.
Windows Safari Chrome
 Видное
4
0
heleknar
«А лично мне еще была интересна идея троичности мировых сил, впервые прозвучавшая у Пелевина (три цукербрина, три птицы, три черепа, собака с тремя головами), мне кажется, это очень глубокая, чисто пелевинская тема.»
Я Цукербринов ещё не читал, но идея троичности мировых сил, ещё две тысячи лет назад: Святая Троица. И до этого, у ещё более древних цивилизаций.
Linux Opera
 Москва
2
0
Leonid Kaganov
Что именно у древних цивилизаций? Я волею судеб занимался изучением вопроса. Про Троицу только дурак не вспомнит, а с остальным - поделитесь информацией.
Windows Safari Chrome
 Видное
4
0
heleknar
Ну, например: "Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — так называемая «индуистская троица» — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Считается также, что сами боги Брахма, Вишну и Шива — всего лишь аспекты, проявления Тримурти."
Linux Opera
 Москва
0
0
Leonid Kaganov
А в чем их разница? Интересны же не просто три сущности, а их функционал и смысл.
Windows Safari Chrome
 Видное
5
0
heleknar
их функции в названии прописаны: Созидатель, Разрушитель и Хранитель
а подробнее не знаю, не индолог
Linux Ubuntu Firefox
 Владимир
8
1
Adamos
Дык по эпитетам понятно же - Инь, Янь и Хрень, которая служит изолятором и не дает им встретиться и аннигилировать вместе со всем остальным миром ;)
Mac Safari
 Нижний Новгород
1
0
tartaglia
Есть волшебные числа три, семь и девять. Всё время возникают в фольклоре.

Насколько я понимаю, психологи не думают, что у человека в голове умещается одновременно больше девяти вопросов.

На самом деле, даже четыре - слишком много. Например, четыре мушкетёра в разных романах всё время разбиваются попарно.

Вывод: самое большое комфортное для человека число - три.
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
– Согласен, – решил дед. – Я предполагал три варианта, при которых человечество может улучшить свой статус в Галактике…

– Простите, Андрей Валентинович… – Счетчик поднял лапку. – С чем связана важность числа «три? Три предупреждения, три варианта… Человеческое сознание оперирует в большей мере двоичными и десятичными категориями.

– Не знаю. – Дед пожал плечами. – Два – это крайности. Четыре и более – слишком много вариантов для нашего сознания. Три – в самый раз. Ты имеешь в виду, что люди способны упускать информацию, не попадающую в триаду?

– Да.

– Не думаю. Мы просто сводим многообразие ситуаций к трем основным группам. Это достаточно эффективно и удобно для нас.


«Звёзды — холодные игрушки»
Mac Safari
 Нижний Новгород
1
1
tartaglia
Ну, хоть Доктор нам больше не указ, определённая квалификация в психологии и манипулировании сознанием у него есть, и он ей всегда чуть разражающе злоупотреблял, имхо.
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
5
0
Трискелион (#4692067)


Windows Safari Chrome
 Новосибирск
1
1
sevas
Че за свастика кручоная?
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Санкт-Петербург
0
0
Николай Лещёв (#4325555)
Linux Ubuntu Firefox
 Владимир
2
0
Adamos
Эллинская Геката - "трехтелая".
То ли три мира ей подвластны, то ли три женских возраста - тут трактовки расходятся. Однако изображалась в виде трех женских фигур.
Windows Safari Chrome
 Киев
6
0
manigor
Еще принято на троих соображать, значит три - сакральное число :-)
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
serge.perovsky
Мы с ними встретились, как три рубля на водку
И разошлись, как водка на троих
Windows Firefox
 Израиль
0
1
garik64
> Про Троицу только дурак не вспомнит
Явь-Навь-Правь
Windows Firefox
 Курск
2
0
passer-by (#4437472)
> Явь-Навь-Правь
Мимо! У древних славян только "явь-навь" было. Термином "правь" только родноверы оперируют. Это слово из "Велесовой книги", неоязыческой имитации славянских текстов IX века.
Windows Firefox
 Москва
0
0
Anonimouse (#4678883)
Три норны, например.
Windows IE
 Европа
0
0
Zaparili (#4386602)
Ну, Леонид, вы меня удивили высказыванием про "Облачный атлас". Я смотрел фильм - не понял многого, зато книга(которая очень хороша, на мой взгляд) прекрасно его дополнила в завершенную композицию. Думаю, так и было задумано.
Windows Safari Chrome
 Санкт-Петербург
1
0
beast
Но одно дело, когда фильм сам по себе вроде бы цепляет, а по прочтении оказывается, что цеплять должно было совсем другое (например, "Зелёная миля"), а тут просто сразу не зацепило.
Windows Firefox
 Москва
2
0
Аляксей Арцёмаў
Оффтоп, конечно, но не могу не поинтересоваться, вдруг кто-то знает. Нафига в Юникод напихали рожиц, смайликов и прочей нечисти?
Linux Opera
 Москва
17
0
Leonid Kaganov
За 14 лет существования моего блога никто из читателей еще ни разу не спросил, почему нет поддержки анимированных смайликов. Я очень рад. Спасибо им за это!!!
Mac Safari
 Нижний Новгород
0
0
tartaglia
Кстати, только что пытался сюда попасть черех хром под маком.

Отбился от пяти всплывших ошибок, закрыл окно и перешёл на Сафари.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
0
1
EK (#3301978)
Нету? O'RLY?


Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
1
0
EK (#3301978)
Это больно
Linux Safari Chrome
 Киев
0
0
Филин и Ёж
" в аватару. в аватару надо. как у fukurokudzu
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Северск
0
0
EK (#3301978)
Дабы проявилось сразу во всех моих коментариях? Нет уж. Я борюсь за звание ответственного экспериментатора.
Windows Firefox
 Москва
0
0
Anonimouse (#4678883)
Не, не движется.
Windows Firefox
 Израиль
0
0
garik64
А прогресс тем временем идёт и идёт. И настоятельно требует поддержки webm... (Я лично не прошу, если что)
Windows Safari Chrome
 Москва
0
0
audiotheater
Что-то не понимаете...
Firefox
 Греция
5
0
Minos (#4536249)
А мне кажется, что Пелевин-наркоша, а в его книги смотрят как на тест Роршаха и каждый находит что-То свое в этих кляксах))))
Windows Safari Chrome
 Москва
8
0
Dusty
Даже если и так, то должен заметить, что кляксы разбросаны весьма талантливо, и рассматривать их интересно и доставляет удовольствие.
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Пока прочёл где-то треть. И опять с первых же страниц не могу отделаться от мерзкого чувства, что "Нашему всему" занесли всякие доверенные лица. Чтобы вкропил кое-где по тексту между философиями. Там дальше и до конца так?
Windows Safari Chrome
 Москва
5
0
audiotheater
Кетаминесценции - прекрасный неологизм, Ллео, браво!
Linux Firefox
 Пермь
0
4
ввести имя: (#1030417)
> дебильнейшей «Angry Birds»
Ммм, как приятно читать такие слова от Леонида.
Сразу так и вижу пред собой человека, пк увидевшего ну максимум три года назад. И сразу оптика.
Ммм~

Тонко. Как можно так тонко в одной фразе?
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Макс Ефимов (r0l)
Сразу же купил в бумажном виде. Привык уж так, все интересующее сначала брать на бумаге, ставить на полочку...

Не знаю. Странная книга. Тут не то что понравилось, или не понравилось, или лучше, или хуже...

Да, порадовал Кеша в будущем и отдельные удачные шутки. Да, напрягли множественные самоповторы. Да, есть свежие идеи и да, несвежих тоже полно.

В общем, Пелевин! Что тут еще скажешь.

Единственное, как мне показалось, книга совершенно не читаема в том темпе, который был привычен в старых вещах, во всяком случае в большинстве любимых, от Затворника до Снаффа. Туже идет, напряжнее. Это я все же выделил бы как недостаток. Но, может быть, я просто как-то неправильно читаю.
Windows Safari Chrome
 Волгоград
0
0
Максим
Может, потому что в романе практически отсутствуют диалоги?
Windows Firefox
 Москва
0
4
Пушкин (#2423696)
«Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю».

Один мудак упоролся и сел играть в Angry Birds, другой его высер принял за чистую монету. Чтоб я еще раз открыл сочинения одного или другого...
Windows Firefox
 Москва
3
1
vctor (#4646221)
1. Мне повезло. Я прочитал ранние произведения Пелевина после "Поколения П" и "Священной книги оборотня". Поэтому меня смешат юзеры, считающие "Чапаева и пустоту" вершиной оттого, что они прочитали эту книгу раньше.

2. Неблагодарное это дело - классифицировать книги Пелевина. Такое даже Лео не под силу.

3. "Бэтмэн Аполло" порадовал меня неожиданно ясным языком. К сожалению, Пелевин не сумел так написать снова. Но я не в обиде. Лучше увидеть не совсем отшлифованный текст, чем ждать месяцами или годами, пока автор отшлифует.
Windows Firefox
 Москва
2
0
vctor (#4646221)
Кстати, из первых же строк "Чапаева и Пустоты":

"О, в каких подробностях увидел я вдруг эту сцену! Граф Толстой в черном трико, широко взмахивая руками, катил по льду к далекому горизонту; его движения были медленны и торжественны, но двигался он быстро, так что трёхглавый пес, мчавшийся за ним с беззвучным лаем, никак не мог его догнать".

Был он уже у Пелевина, был трёхглавый!
Windows
 Киев
0
0
Артем (#4376555)
А что такое "кетаминесценции"?
Mac Safari
 Израиль
5
0
braintunic
А посмотрите в словаре "кетамин+реминисценция".
Linux Firefox
 Европа
0
0
Дым
То есть, гибрид должен писаться через "и" - кетаминИсценция.
Mac Safari
 Швейцария
3
0
huj_vojne
В Питере мне понравилась сеть магазинов "Старая книга".

Приходишь туда, и за копейки покупаешь бестселлеры пришлых лет (или столетий);
Например, можно купить 5 книг Гарри Гаррисона за 1000 руб, или Толстого/Тургенева/Гоголя по 200 руб за книгу.

В общем, я в положительном смысле в восторге.

И, естественно, всякие Пелевины там в наличии, несмотря на 2-3-5 летнюю старость. Через 20 лет разницы все равно не будет.

Очень рекомендую.
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
2
0
Трискелион (#4692067)
Помнится, зашел я в один такой и обнаружил там Пелевина двух-трёхмесячной давности выпуска ценой более тысячи. S.N.U.F.F, если быть точным. Первый и, кажется, последний случай на моей памяти столь быстрого и дорогого устаревания книги.
Windows Opera
 Новороссийск
0
0
Sun_27 (#4356293)
По моему Пелевин в этой книге отошел от буддизма и приблизился к библейским мотивам весьма заметно.
Подставить бесов вместо птиц, и бога как творца, и всё вполне укладывается именно в библейскую картину мира.
Первородные взбунтовавшиеся создания, которые могут причинить боль творцу только через людей, как его любимых детей+ангелы и эдемский сад+рассказ о том что люди были изгнаны из лучшего мира получив обезьяньи тела вместо чистых, и по мелочи дофига просто...
Это уже другой Пелевин.
Linux Opera
 Москва
4
0
Leonid Kaganov
Он в конце и библейские заповеди пиарил! Пелевина подменили. Настоящий уехал на поезде в другую параллельную Вселенную, где в штате Гоа последние пару лет по-прежнему можно купить кетамин. А нам остался ненастоящий Пелевин - с пивасиком и миксом, купленным по мобильнику, прочитанному на асфальте района во время велосипедной прогулки :)
Windows Firefox
 Израиль
0
0
Пашка (#3598238)
Он вам что, обещал никуда не отходить?
Windows Firefox
 Израиль
4
0
Пашка (#3598238)
Значит так, результаты моих опытов:
Хром под виндою ХРю - квадрат в черной рамочке, без цифер и букаф.
Сафари под виндою - то же самое.
Интернет Ехплорер - та ж херня, как в Хроме и Сафари.
Мозилла Файрфокс из под той же самой ХРи- Мунк полного размера как положено
Тор - то же самое
Дальше, тестируем Андроиды
Планшет Самсунг
Встроенный браузер от 4.2.2 - жуткий черный клякс, с трудом видна рожа, только если знать, что искать. Размер правильный.
Dolphin Browser 8.5.1 - то же самое
Firefox Beta - то же самое
Телефон Сони Эриксон
Встроенный браузер от Андроид 2.3.4 - пустая траурная рамочка, но размер правильный

Итого, из пяти виндовских браузеров и из всего девяти вместе с мобильными, авторский замысел отображают лишь два.

Как говорил лысый вождь: "Страшно далеки они от народа..."
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Но как?!!
У меня хрюша с фурри-фоксом — никакого Мунка, только квадратик с его кодом. Почемуууу?!!!
Windows Firefox
 Израиль
0
0
Пашка (#3598238)
Очевидно, один браузер пользуется системными шрифтами, которые есть на ОСи, а другой свои с собой таскает.
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Тоже возникло такое подозрение. Столь часто разнообразные проги тащат с собой шрифты и предлагают их установить, что здешние эксперименты с попыткой установить закономерность ОС+браузер не имеют смысла.
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Ну так чё? Гражданин ПелевАн, как и в прошлой книжке, всё так же верен стилю и идеям Mинaева и Бaгиpoва? МгЕр-ФоревЕр? Отрабатываэ старый рекламщик выделенные средствА? Или всё-таки совесть, которая была у человека, может взять своё?
Linux Opera
 Москва
5
0
Leonid Kaganov
Багиров, перелогиньтесь.
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Вы меня сильно переоцениваете
Linux Opera
 Москва
0
0
Leonid Kaganov
В таком контексте - скорее недооцениваю :)
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
1
0
Tarn
Обидно за любимого писателя. Это, как если бы Достоевский, например, начал излагать о необходимости всё-таки убивать старух. Ну или, в крайнем случае, чо-нибудь попроще: Дартаньян устроился на хорошую высокооплачиваемую службу к Кардиналу. Как-то так.
Linux Opera
 Москва
2
0
Leonid Kaganov
Это как Достоевский начал бы говорить, что Евангелие от Луки, Иоанна и Матвея отличные книги, а вот Марк превратился в графомана и давно исписался. Такая же вкусовщина и ваши рассуждения :)
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
4
Tarn
Насколько я помню, все четыре канонических Ивангелия ничем, кроме белого шума, друг от друга не отличаются. А Пелевину, как властителю дум, занесли. Не смог отказать. Жена, дети, ипотека. Да и вообще.
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Лолшто?

Базары за верность Пелевина стилю Минаева? Оригинала — эпигону? Гыыыыыыы!
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Так то-то и противно. Уподобляется, гадёнышь. Видимо, это неизбежно. И Дартаньян пойдёт на службу к Кардиналу, и Белоснежка станет Ведьмой.
Windows Firefox
 Израиль
1
0
braintunic
> И Дартаньян пойдёт на службу к Кардиналу, и Белоснежка станет Ведьмой

Вы в детстве не дочитали Дюма? Двадцать лет спустя?
Д'Артаньян таки пошел на службу к Кардиналу, причем единственное, что он у Кардинала попросил - это: "Денег, монсеньер, денег".

А вот мою любимую с детства (и до сих пор) Белоснежку не смейте трогать своими грязными руками! ;)
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
1
Tarn
Честно говоря, "Двадцать лет спуcтя" читал по диагонали, но, насколько я помню, кардинал там был уже совсем не тот - Мазарини, а не страшный мерзавец Ришелье. Хотя, да, Вы правы Дартаньян таки пошёл на службу к Кардиналу. Всё так, и поэтому грустно.
Linux Safari Chrome
 Москва
8
0
Max (#4183906)
Ещё Эсхил говорил, что нафиг это ваши папирусы. Раскупаются только глиняные таблички, да и выглядят солидней.
Windows Firefox
 Самара
11
1
andrusha
Чё-то почитал каменты и только сейчас понял, что всё книги, бесплатно качаемые из сети, со всех этих сетевых библиотек и торрентов, не сами авторы туда выкладывают, а кто-то ворует же! А чтобы легально скачивать, получается, за электронную книгу надо как-то платить, что ли?!
Windows Safari Chrome
 Chatham
7
0
Vadimus
Андрюша от изумления потерял ненадолго дар стихосложения :)
Windows Firefox
 Москва
2
0
vctor
Ну, с Клятым Маркони понятно. Он выбрал назойливость в качестве метода переубеждения, и был неправ.
А Фыву-то за что? Пират?
Windows IE
 Краснодар
0
0
Ts (23_rus)
Он офигел и охуел
Когда случайно здесь узнав
Что иль нарушь "Не укради",
Иль книжку не читай
Windows Firefox
 Самара
2
0
andrusha
Это серьёзный топик же, какие стишки!
Windows Firefox
 Челябинск
1
0
vinny-the-poo
рукалицо.жпг
Windows Firefox
 Самара
3
1
andrusha
Увы мне! Всегда я о людях думаю лучше, чем есть на самом деле.
Я ж как считал: выложил автор свою нетленку бесплатно в сеть - денег не заработал, но скиллы тщеславия и альтруизма прокачал. У него же зуд. Настоящий автор не может же не писать в свободное от основной работы время и не показать потом, как он там слова здорово придумал сложить! На бумаге, я понимаю, - печать, хранение, продажа и т.д. А здесь за что платить? За кучку килобайтов? А кому этого не надо, тот и не пишет. "Можешь не писать - не пиши!", вот это вот всё. Леонид же вот не пишет больше, потому что может.
Windows Firefox
 Челябинск
1
0
vinny-the-poo
Негодный троллинг, унылый.
Windows Firefox
 Самара
3
0
andrusha
Пессимизм есть мрачное мироощущение, при котором человек во всем склонен видеть дурное, неприятное.
Windows IE
 Санкт-Петербург
1
0
Tarn
НормальныЙ! Годный троллинг.
Windows
 Киев
9
0
Артем (#4376555)
А я, честно говоря, всегда думал что книги в платных электронных библиотеках тоже ворованные, и авторы не имеют к ним никакого отношения. Был удивлен, узнав, что заключается какой-то договор, и авторы получают с этого какие-то деньги.
Windows Firefox
 Самара
2
0
andrusha
То есть даже здесь им какой-то доход идёт? Ну, тогда я вообще этой их жадности не понимаю.
Windows Firefox
 Москва
0
0
Anonimouse (#4678883)
Лет 8 назад так и было. И тот же Литрес многие крыли нехорошими словами: обычные пираты, только деньги берут. Но сейчас всё более-менее устаканилось.
Linux Safari Chrome
 Киев
0
0
Филин и Ёж
Иоанн Златоуст говорил:
«Если наши блага принадлежат общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем. Разве мы не видим такого устройства в больших домах... И все царское принадлежит всем: города, площади, улицы принадлежат всем; мы все в равной мере пользуемся ими. Посмотри на строительство Божие. Он сотворил некоторые предметы общими для всех, чтобы хотя таким образом устыдить человеческий род, как-то: воздух, солнце, воду, землю, небо, море, свет, звёзды разделил между всеми поровну, как будто между братьями... И другое соделал Он общим, как-то: бани, города, площади, улицы. И заметь, что касательно того, что принадлежит всем, не бывает ни малейшей распри, но все совершается мирно. Если же кто-нибудь покушается отнять что-либо и обратить в свою собственность, то происходят распри, как будто вследствие того, что сама природа негодует, что в то время, когда Бог отовсюду собирает нас, мы с особым усердием стараемся разъединиться между собою, отделиться друг от друга, образуя частное владение, и говорить эти холодные слова: «То твое, а это мое».
Linux Firefox
 Richardson
2
0
Михаил (#1684620)
Заранее извиняюсь, но напомнило:

...

И тут они заухали, прислушиваясь друг к другу, — ТФилин и старый колодец.

А Йожык со своим узелком тем временем шагал себе дальше, как бы беседуя вслух с Мошыахом:

— ...и Он услышыл исчертога Сваиво голас мой и вопль мой дашол даслуха Иво... потрислась фсколебалысь зимля дрогнули и падвиглись аснованийа нибес иба разгневалси... паднялси дым ат гнева Иво и ис уст иво мабык паядаюшчий... гарячии угли сыпались ат ниво... мажжывелавыи... накланит Ён нибиса и сайдеть; и мрак пад нагами Иво... и онмне скажыт... а он мине скажыт: «Вот и самовар простыл. Надо бы веточек подбросить этих... ну, как их... можжевёловых!»
...
Windows IE
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Ыыыы! Удаффком, блин, как живой встал перед глозаме!
Linux Firefox
 Richardson
0
0
Михаил (#1684620)
Какой ещё удаффком — это же Йож из фидошной Кащенки.
Linux Ubuntu Firefox
 Израиль
0
0
200-1.95M
Одессит снял короткометражку по рассказу "Колдун Игнат и люди" http://kinoafisha.ua/news/odessit-snyal-korotkometrajku-po-r[...]
Mac Firefox
 Жуковский
0
0
dreadolph
Леонид, пускай бумажная версия выходит рано, это сродни прокату фильма, у меня чуть другой вопрос, почему единственной площадкой продажи электронной версии является Литресс? Например, я крайне негативно к этому отношусь, во-первых, эти ребята жульё, во-вторых, по сути, они монополисты, что неизбежно ведет к пиратству.

Спасибо.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
0
0
Leonid Kaganov
Вопрос не ко мне, как вы понимаете.

Обратитесь к Пелевину и его литагентам, спросите их, почему они (и остальные авторы) предпочитают заключать договор с Литресом. Возможно, вы узнаете что-то новое. А может, нет.

Я вам на вопрос ответить не смогу - у меня нет договора ни с Литресом, ни с кем-то другим. Все свои старые книги я давно выложил бесплатно на своем сайте, а новых не пишу, потому что за них не платят тех денег, которых стоит эта нелегкая работа. Поэтому я давно работаю (пишу, "творчески реализуюсь") в других областях.
Windows Safari Chrome
 Израиль
2
0
Генадий Ботин (#3994595)
УЖАС! Леонид, вы не слышали никогда о проблеме четырех красок?
Windows Safari Chrome
 Москва
0
0
iisus
Многое из того, что есть у Пелевина, я нашёл у Филипа Дика. Так что, при всей любви к первому, так и не начал ни одну из его последних книг, предпочитая при возможности прочесть что-то из второго.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
10
0
Leonid Kaganov
Книги Пелевина он нашел у Филипа Дика... Это вы еще не читали миф об Икаре и Дедале, когда смотрели мультик про Малыша и Карлсона.
Linux Opera
 Москва
2
0
Mike Novikoff
А Мураками (рифмуется с дураками) почему-то любят те, кто не читал Сэлинджера. All of a sudden! ;-)
Windows Firefox
 Химки
0
0
Johny- (#3607678)
Леонид, если вас интересует usb doctor то их можно заказать их китая буквально по 60-90 за штуку с доставкой.
ну или 1шт забрать у меня в химках/м. речной вокзал безвозмездно. ( заказал с запасом )
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
0
0
Leonid Kaganov
Вы насчет ссылки в блоке ссылок? Это просто День рождения у моего друга блогера Алексея Надежина, поздравьте его, он молодец и отличный парень.
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
> А лично мне еще была интересна идея троичности мировых сил, впервые прозвучавшая у Пелевина (три цукербрина, три птицы, три черепа, собака с тремя головами), мне кажется, это очень глубокая, чисто пелевинская тема.

Про христианство уже сказали. А я ещё вспомню, как писал когда-то игру «Крестики-нолики» шариковой ручкой в тетрадке, и как раз когда по радио сообщили об убийстве Чаушеску, мне открылась Гениальная Идея, что var-то надо делать не Boolean, а вовсе даже Integer. Прикинь: я даже Си ещё тогда не знал! ;-) Так и назвал это тогда: «троичность» (as opposed to «двоичность», you know). Пятнадцать лет мне исполнилось только на следующий год. ;-)
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
7
0
Leonid Kaganov
В сети есть отличный тест для выявления укуренных. Надо внимательно посмотреть на картинку: нормальный человек увидит в чистом небе летящую чайку. А укуренный, говорят, чайку разглядеть не сможет, потому что его будут отвлекать тени от расширенных сосудов собственного глазного дна.



Пройди-ка ты этот тест? А то уж больно странные от тебя комменты валятся ;)
Mac Safari
 Израиль
0
0
braintunic
А как будет по-русски "eye floaters"?
Mac Safari
 Нижний Новгород
2
0
tartaglia
"Так как Агабек был весьма толст и грузен, то, конечно, часто видел как бы плавающих перед глазами в воздухе стеклистых червячков, особенно когда приходилось ему нагибаться и снова выпрямлять спину."
Соловьёв, "Очарованный принц".

Никак специально отдельно не будет, в общем.
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Но что это на самом деле? Неужели сосуды? Они скорее похожи на пылинки. Я так и думал всегда, когда их видел, что это пыль на моей светочувствительной матрице. Она у меня всё же старенькая, 1962-го года выпуска, вибрационной системой самоочистки не оборудована.
Mac Safari
 Израиль
0
0
braintunic
Да я уже погуглил.
"Eye floaters" по русски будет "плавающие помутнения", или более научно "деструкция стекловидного тела".
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
(с надеждой): А у выпивших пива — расширяются глазные сосуды? :-) (Вроде, ещё Никулин говорил у Гайдая) :-)

Прости за оффтопик ;-), но я ещё помню, как выглядели чайки.
Где-нибудь в Гурзуфе, когда причаливает какая-нибудь «Мухалатка» :)

Эх, а про цензоред — твоими бы устами, да медок бы прихлёбывать... :)) Увы, увы, несколько лет назад разругался с поставщицей. Когда у девушки два любимых слова: первое «культура» и второе «насрать», через полгода начнёшь поневоле понимать Геббельса: «слыша слово 'культура', хватаюсь за пистолет!» :-) Так вот и нет цензоред с тех пор, увы. :-)
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
"Когда у девушки два любимых слова: первое «культура» и второе «насрать»"

Вот я бы при подобных обстоятельствах наловчился хвататься не за пистолет, а за туалетную бумагу.
Linux Firefox
 Richardson
0
0
Михаил (#1684620)
Хорошая парочка — одна занимается микрофлорой для биотуалетов, другой — туалетной бумагой. :–)
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
И, в общем, конечно же, Пелевин сейчас не для меня. Die Zauberwardfariden — о, сколько открытий чудных могло бы сулить это название кому-то! Особенно когда они поймут ещё и про Моцарта лет через 10... А первые десять лет будут заняты выяснением сначала грамматики (сам факт, что слово составное), а потом отдельных частей слова, объявленного в моей новой книге названием билетов на метро, символизирующих Лотерею Судьбы, в которой везёт только тому, кто Вступил, но так и не понял, что там пустота внутри, и вступать-то было по сути некуда, а вообще-то эту лотерею затеяли ещё при Гитлере, в его секретной гитлеровской спецслужбе Mosenergo... ;-)
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
3
0
Leonid Kaganov
Короче, чайку ты не разглядел.
Linux Opera
 Москва
0
0
Mike Novikoff
А кто-нибудь разглядел?
Windows Firefox
 Челябинск
0
0
vinny-the-poo
Непростое там у вас пиво, кажись.
Windows Firefox
 Киев
1
0
lesha8 (#4655563)
это он изобрел триты вместо битов. :)
поскольку нагуглить их не смог или не было где.
а компы с -1,0,1 логикой строились еще раньше.
Firefox
 Израиль
0
0
Пашка (#4703110)
Кстати, о продажах и литресах.
Как минимум, читатель виноват не во всем!
Уж точно я не виноват в столь катастрофическом падении продаж писателя Каганова, что ему лучше оказалось и вовсе более книжками не зарабатывать.
По банальной причине, которая тут и в голову никому еще ни разу не пришла за весь срач: ДА Я НЕ ВСТРЕЧАЛ НИ РАЗУ ЕГО КНИГ НА КНИЖНЫХ ПРИЛАВКАХ, хотя много раз спрашивал!
Между тем, с десяток русских книжных магазинов у нас тут есть в Ришоне (сейчас уже меньше)
Я было раз посетовал на это в комментах здесь, несколько лет тому, но был одернут...
Нет, разумеется, я мог заказать по почте (2-3 мес ожидания) или еще как, но я не настолько стремился ими обладать, каюсь. Но если увидел, купил бы наверно.
Понимаете, что хочу сказать: сим доказано, что бывают не только хуевые вороватые читатели, но и хуевые ленивые литресы также! Которые тоже виноваты в ситуации!
Понимаю, что дело прошлое, поэтому и молчал...
Да, а кстати, о Пелевине: его книжек здесь хоть жопой ешь! И новых. Даже при выходе из супера есть киоск, ходить специально не надо, вот так!
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Трискелион (#4692067)
Спешу признаться в горячей и трепетной любви к Пелевину. Правда, Дяченко, например, я люблю, может быть, ещё сильней.
Так вот, Виктор Олегович в последнее время стал реже баловать нас новыми опусами. Жестокой жаждою томим, я докатился аж до чтения критических статей с его сайта. Сами понимаете, как ударила меня под дых его новая книга. Но со временем напор свежей струи ослаб, давая мне в роли своеобразного Мазая шанс вытащить из кипящей воды возмущенного разума некоторые устаревшие идеи все ещё живых критиков. Налетай!
На первое у нас плохое Пелевинское чувство языка. Буду краток. Как не чувствовал, так и не чувствую.
На второе – несерьёзность. Как мне помнится, несколько критиков даже сумели скоординировать свои усилия, пытаясь загнать автора в загон развлекательной литературы. Но вот на наших глазах жертва ловким манёвром обходит их по дуге, возвещая на ходу: что такое хорошо и что такое плохо. Множественность миров – это явно хорошо, как и возможность выбора, а не свергнутый Янукович – однозначно плохо. И уважение к древним заповедям накладывается на отвержение традиционной христианской картины двух альтернативных миров – всего лишь двух! Правда, скакать из одного в другой посредством нехитрого выбора вы можете долго, жаль только, что не бесконечно. Мир меняется, но Пелевин решительно прыгает очередной раз в реку времён. Отраженья мировоззрений 19-го века для всевидящего напоминают своим грохотом механизмы – а что же ещё?
Mac Safari
 Киев
0
0
Пух (#4505899)
Комментарии не прочитал, поэтому, возможно, повторю кого-то. Но я купил книгу на Гугл Плэй Букс. Он стал доступен у нас в Украине всего пару недель назад, в России есть уже давно вроде. Очень удобно, никаких страданий.
Linux Safari Chrome
 Казань
0
0
Platon (#4091907)
Поясните, а что мешает монетизировать книги рекламой? Имхо бумажная книга уже архаизм, а в современном мире народ согласен платить своим вниманием, но не рублей.
Linux Opera
 Новосибирск
0
0
Leonid Kaganov
Хватит троллить Пелевина.
Windows Firefox
 Калуга
0
0
Денис Антонцев
Прочитал, естественно, пиратскую версию. Но купил в гугльплее как только появилась. На богмерзком литрессе покупать принципиально отказываюсь.
p.s. Озвучка Чонишвили весьма радует.
Windows Safari Chrome
 Европа
0
0
Alex
Обратите внимание на начало песни "город золотой" и персонажей в главе у Пелевина из "Dum spero spiro" из Лк3Ц
Windows Firefox
 Европа
0
0
Alex
«Новая книжка Пелевина «Любовь к трем цукербринам» поступила в книжные магазины пару недель назад, но электронный вариант купить было нельзя еще долгое время. Понятно, это была не организационная накладка, а разумный маркетинговый расчет. »

Элементарно боятся того, что электронные продажи быстро убьют бумажные, пытаются успеть снять финансовые сливки с продаж, пока товар дефицитный. Всё же предельно ясно.

всего комментариев: 424

<< предыдущая заметка следующая заметка >>