логин: 
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
25 января 2018
К юбилею Владимира Семеновича Высоцкого

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок
Оставить комментарий
Windows Firefox
 Томилино
2
0
Boris
А помните, Вы интересовались цензурой в России?
https://lleo.me/dnevnik/2016/11/12.html

Теперь, после "Смерти Сталина", вы согласны, что она таки есть?
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
11
0
Leonid Kaganov
То ли еще будет после 18 марта, когда Путин начнет мстить стране за оскорбительно низкую явку! К концу лета принятые пакеты ограничительных законов превысят по стране число принятых пользователями интернет-пакетов, каждый четный час будет комендантским, а иностранными агентами признают даже некоторые породы домашних кошек.
Linux Ubuntu Safari Chrome
 Белоруссия
1
0
FromGULAGWithLove (#7078734)
Люби Путина, п***р!
Linux Safari Chrome
 Wisconsin Rapids
5
1
Gena Kukartsev
Досадно, когда не понимаешь, шутка это или нет...
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
17
1
Leonid Kaganov
Шучу конечно! На самом деле после выборов подешевеет бензин и сыр, повысится пенсия и зарплата, чиновники прекратят брать взятки, а Роскомнадзор сократит список запрещенных сайтов втрое. Запомните этот твит!
Linux Safari Chrome
 Wisconsin Rapids
1
1
Gena Kukartsev
Уффф... ну слава богу, выдыхаем! :)
Windows Firefox
 Киев
9
1
Fisher123
То есть вы всерьез полагаете, что победит Навальный?
Linux Firefox
 New York
2
0
Хреноним (#7042364)
>То ли еще будет после 18 марта,

отодвинь еще 3-4 месяца для Чемпионата по ногомячу. А вот в августе-сентябре начнется!
Windows Safari Chrome
 Хмельницкий
2
0
S1
В юности слушал, а сейчас вот как-то нет(
Windows Safari Chrome
 Москва
1
0
Sirano De
А почему в исполнении Летова-то?
На ютубе есть великолепная запись в исполнении автора.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
8
0
Leonid Kaganov
Мне нравится, что исполнение есть не только авторское. Летов - уже совсем другая эпоха, но тоже яркая фигура. И то, что они с братом решили сделать этот прекрасный кавер - тоже дань уважения.
Linux Safari Chrome
 Нижний Новгород
0
0
Кошкин
Гений. Просто гений.
Windows Firefox
 Самара
18
0
andrusha
В тот вечер был холодный дождь
Но мать сказала: - Ну так что ж!
Давай-ка, Шапка, надень-ка шапку,
Бери корзинку и вперёд -
Там пирожки, а бабка ждет,
Там пирожки, а бабка ждет,
Порадуй бабку!

Вломилась Шапка в темный лес,
У ней был тоже интерес,
Свои прикиды, свои расклады,
Не век же бабка проживёт,
А на жильё цена растёт,
А на жильё цена растёт,
Оно всем надо!

И вот идёт она пешком,
Вдруг зацепилась сапожком,
И на карачки, и на карачки,
Заматерилась, стерла пот
И страшно девке, ноги в рот,
И страшно девке, ноги в рот,
Аж до усрачки!

А тот, кто лес своим считал,
Решил ей показать оскал,
И из-за сосен, и из-за сосен
С ухмылкой наглой Волк пришел,
Сказала Шапка: – Хорошо!
Сказала Шапка: – Хорошо,
Что вас не восемь!

Она с ножом, с зубами Волк,
Поговорили - вышел толк,
Вполне серьёзно, вполне серьёзно,
И по коротенькой тропе
Рванул волчара налегке,
Рванул волчара налегке,
Пока не поздно!

И стало на сердце легко,
Шагала Шапочка леском,
Дорожкой дальней, дорожкой дальней,
А в это время Волк тишком
Глотал бабулю целиком,
Глотал бабулю целиком
В её же спальне!

Но дан охотникам заказ,
И Волка замочили враз,
Хоть он метался, сопротивлялся,
Так подгадала Шапка в цвет!
Теперь, когда уж бабки нет,
Теперь, когда уж бабки нет,
Ей дом достался!

Не зря у шапки красный цвет!
И Волка нет, и бабки нет,
И Волка нет, и бабки нет,
Но дом остался!
Windows Safari Chrome
 Москва
2
0
doctor-notes
© Copyright: Андрей Крас, 2010
Ваше?
Здорово)
Windows Firefox
 Самара
4
0
andrusha
Упс. Спалился.
Windows Firefox
 Санкт-Петербург
0
0
Tarn
Экое у вас древнеримское фамилие.
Mac Safari
 Alexander Yanai Petach Tikva
1
0
braintunic
Тарн —Тарнавский,
Крас — Красавский.

Заполонили псевдо-римляне ;)
Windows
 Киев
0
0
antiblogger
>© Copyright
Это же тавтология!
Windows Safari Chrome
 Москва
0
0
doctor-notes
Ага)
А еще это Ctrl-C Ctrl-V
Windows Firefox
 Вьетнам
1
0
безобразие
Это означает "скопировано правильно".
Windows Safari Chrome
 Челябинск
1
0
vinny-the-poo
Он, это, он! Пусть не отбрехивается, народ всё выяснит. Он и грелками не брезгует, я сам видел. Не отвертится.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
4
0
Leonid Kaganov
Ну прекратите. Парень специально отказался когда-то от бесплатных джинсов чтоб не палить свое имя и адрес, а вы накинулись?
Windows Firefox
 Ижевск
0
0
andrusha
Вы таки сделали мне смешно, Леонид.
Windows Safari Chrome
 Tempe
4
0
Mikhail
Нам Высоцкий как-то спел про кабаки да храмы - жаль, увидеть не успел нынешнего срама. Я цыганочку его вряд ли позабуду... Нет, ребята, всё не так, не так всё, гадом буду.
Linux Safari Chrome
 Wisconsin Rapids
1
0
Gena Kukartsev
Надо же, а у меня это наоборот эта ну вот буквально одна из самых нелюбимых его песен. Всем разное нравится. Если уж на цыганскую тему, то мне гораздо больше "Очи черные" Выскоцкого нравятся, не говоря уж о второй ее части.
Windows Firefox
 Москва
0
7
vctor
Высоцкий вполне мог дожить до 80-и, и петь.
Моему отцу, его ровеснику, скоро восемьдесят.

Но Владимиру Семёновичу пришлось бы трудно по двум причинам:

Высоцкий никогда бы не отрёкся от своих военных песен.
И от песен о спортсменах - наших спортсменах.

Кроме того, теперь концерты легальные, а цены на билеты кусаются.
Современный зритель не привык, что автор сбивается, вспоминает текст и начинает петь сначала.

Несмотря на всё это, так жаль, что Высоцкий не дожил до наших дней.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
11
0
Leonid Kaganov
Что-то пока не улавливаю вашей мысли.

А что, в 2018 году певцам положено отречься от военных песен и песен про спорт? Патриот Розенбаум уже отрекся от своих военных песен? Либерал Рубинштейн с оркстром "Klezmasters" отрекся и не исполняет старых военных песен советских авторов http://lleo.me/dnevnik/2015/05/09.html? И даже я, видимо, должен отречься от стишков и песен, которые писал давным-давно для спортивной передачи "Назло рекордам" про наших российских спортсменов?

Про концерты тоже непонятно. Билеты кусаются - на Высоцкого бы сегодня не ходили из-за дороговизны? Или официальный концерт облагается таким налогом, что становится убыточен для автора уровня Высоцкого?

И чем Высоцкий, простите, отличается от всех прочих исполнителей в плане забывания текста, ранним Альцгеймером? Высоцкий вообще-то был отличный театральный актер, он как-то справлялся с текстом на сцене театра, не путался и не начинал монолог Гамлета заново. Почему полтора часа официального спектакля он мог провести, а на полтора часа официального концерта не смог бы? Особенно учитывая, что жизнь дала бы ему еще 40 лет на заучивание и повторение репертуара.
Windows Firefox
 Москва
2
3
vctor
Трудно уловить только приписанные мне мысли.
А мои - легко.

Я пишу, что взамен старых препятствий появились бы новые.

Скорее всего, Высоцкий бы их преодолел.
Розенбаум и многие другие пережили смену эпох, пережил бы и Высоцкий.

Вот поэтому жаль, что жизнь Владимира Семёновича была так коротка.
Linux Ubuntu Firefox
 Москва
9
0
Leonid Kaganov
Возражу: даже советская эпоха не слишком докучала Высоцкому. Вольные песни и аццкий троллинг ему прощались, на бесконечные подпольные концерты власти смотрели сквозь пальцы, был звездой театра и кино, вышла пара пластинок в песнями, имел жену-француженку и постоянно катался за границу... За тунеядство как Бродского не судили, антисоветскую деятельность не шили, по расстрельной статье о валютных махинациях не привлекали, смертельную автоаварию не подстроили, даже невыездным не сделали. А вполне могли бы. В общем, личное обаяние, всенародная любовь и умение не раздувать конфликтов на пустом месте вполне помогали ему прекрасно жить даже в условиях СССР. Совершенно не понимаю, какие препятствия могли бы появиться у него в России даже через 40 лет. Даже если бы он сошел с ума, с Пусси Райот сплясал в Храме или поехал на Донбасс пострелять из пушки по живым мишеням, что бы ему сегодня сделали, живому классику? Обсудили бы с визгом на Первом канале его Соловьев с Малаховым, внесли в невъездной список Украины, ну и всё.
Firefox
 Израиль
4
0
Igor
А слово "храм" Леонид стал писать с заглавной буквы. На всякий случай ;). Чем черт не шутит.
Linux Ubuntu Firefox
 Владимир
4
1
Adamos
Вообще-то при жизни Высоцкий хоть и был всенародно любим, но насчет живого классика - отнюдь. На пьедесталы его поволокли уже посмертно.
Windows Safari Chrome
 Los Angeles
3
0
YUrij (#6484829)
А с чего было ему чем-то особо докучать? Песен откровенно антисоветских не пел, как Галич, играл револющионеров-подпольщиков с горящими глазами, Ленин у него в кумирах числился.

А что бы он сейчас делал, если бы был живой, сказать решительно невозможно, потому что сравнить не с кем. Ну не с Розенбаумом же или простигосподи Джигурдой.
Linux Safari Chrome
 Москва
1
1
albedо
Несклонность к конфтиктам на пустом месте - хорошее определение.
Респект за краткую формулировку.

Наверняка около Высоцкого крутились люди с предложениями спровоцировать подобный конфликт.
Но поэт думал своей головой и настолько подпоить его никому не удалось.
Mac Safari
 Alexander Yanai Petach Tikva
5
0
braintunic
> советская эпоха не слишком докучала Высоцкому. Вольные песни и аццкий троллинг ему прощались, на бесконечные подпольные концерты власти смотрели сквозь пальцы, был звездой театра и кино, вышла пара пластинок с песнями, имел жену-француженку и постоянно катался за границу.

Для баланса ;)
"В той стране у Высоцкого непонятный статус: с одной стороны, он известный актер и негласно знаменитый певец, он собирает огромные залы и ему даже рукоплещет сам Первый секретарь ЦК Узбекистана. Он не запрещен, но и не разрешен. Он опасен в канун наступающей Олимпиады-80. У него семь сотен песен, известных по всей стране, но официально — всего одна бумажная публикация стиха, а из грампластинок — лишь несколько дисков-миньонов, ну и ряд песен, прозвучавших в кино, да и то после больших бюрократических сомнений. У него большие сложности с официальными гастролями, поэтому основную часть его концертов организуют неофициально. У него жена-француженка, но поездки к ней за рубеж разрешают крайне неохотно."
© Леонид Каганов, 2012
Windows Firefox
 Москва
1
0
Михаил (R_R)
Вроде всё так, но ведь смотря как посмотреть. Вот другой взгляд:

"...Чудовищное несоответствие масштабов его дара окружающей художественной действительности отталкивало не только его от этой действительности, но и действительность от него. Человек, который в любой другой стране был бы суперзвездой и миллионером, в СССР был простым театральным актером на мизерной ставке. Подержанные "Мерседесы", купленные с помощью жены, и крохотная дача на чужом участке никак не могли сгладить этого несоответствия. С помощью той же жены Высоцкий объездил полмира, был с уважением принят настоящими голливудскими звездами. Он знал, какой могла бы быть его жизнь. Но жить вне СССР он не мог. И ему приходилось бежать от действительности, не пересекая границ. А эта дорога всегда ведет только в один конец. В тот самый, который описан в песне "Кони привередливые" - наверное, самой главной русской песне XX века.

И когда мы теперь говорим: Высоцкому могло бы исполниться 80, - мы, конечно, лукавим. Восемьдесят ему исполниться никогда не могло бы. Потому что тогда он не был бы тем Высоцким... Высоцким с гибельным восторгом."

М.Кононенко
Windows Firefox
 Израиль
3
0
Павел бывший Пашка
Высоцкого я слушал живьем дважды, два концерта подряд в одном подмосковном институте. и это была зима 80-го. Последний его год. Один концерт сперва хотели, но желающих было много больше, чем мест в зале, и он согласился на два вечера подряд. Моя мать тогда в институтском профкоме была какой-то там активисткой, они с ним и договаривались. Насчет гонорара он сказал - ну сколько сможете. Не торговался и Окуджава, он тоже там побывал в те годы. А вот приглашенные Никитины, Татьяна и Сергей, из-за гонорара и условий долго торговались...
Высоцкого любили во всех слоях, начальство тоже, и он об этом говорил и даже пел. Потому и не трогали (более-менее). Однако поднасрали ему с членством в союзе писателей - тянули и мурыжили, Вознесенские и Рождественские его тем временем похлопывали по плечу как начинающего поэта,... Все это нам не понять, как не понять и переживаний Пушкина по поводу его камер-юнкерства... Казалось бы, наплевать им. Но им было не наплевать почему-то.
Когда он умер, я возвращался из экспедиции в поезде Мурманск-Москва. Всю дорогу по поезду ходили менты, проверяли документы, я уж и паспорт далеко не прятал - движение людей в сторону олимпийской Москвы было запрещено - только с соответствующей пропиской. Поэтому поезд шел почти пустой, после Петрозаводска в вагоне я остался один. И вот опять будят меня менты, я за паспорт, а они - оставь, слышь, сейчас передали - Высоцкий умер...
Насчет того, какой бы он был, кабы не умер, я не знаю. Но сукой бы точно не стал.
Не умереть рано он не мог - свечку свою он палил с двух концов, это было видно.
Windows Safari Chrome
 Воронеж
1
0
Декс
Фыва, поддержите толковый пост
Windows Safari Chrome
 Домодедово
2
0
id
Высоцкий не дожил, Цой не дожил, Летов не дожил...
"Сид Вишес умер у тебя на глазах..."


Не нам судить, кому сколько жить,
Но каждому - свой черед уходить.
Mac Safari Chrome
 Нижний Новгород
0
0
tartaglione
> Высоцкий не дожил, Цой не дожил, Летов не дожил...
> ...
> Не нам судить, кому сколько жить,
> Но каждому - свой черед уходить.

Если хотите знать мое мнение, то еще ни один оперный тенор не умер слишком рано.
Томас Бичем
Linux Safari Chrome
 Измаил
1
0
Андрей Аржинт (#7111756)
Белое безмолвие - единственная песня Высоцкого, которая в Летовском исполнении звучит мощнее, чем оригинал. Сегодня только с коллегами об этом говорил)
Mac Safari
 Швейцария
0
0
Миха23
Что-то не припомню других каверов Летова на Высоцкого... То есть, единственная вообще.
Из альбома Звездопад, кавер-версии многих разных песен.
Windows Safari Chrome
 Владивосток
6
0
Aleksandr
А по мне- наоборот, оригинал нравится больше.
У Высоцкого - спокойная уверенность, у Летова - истерика. В юности эта песня запала в душу, захотелось в полярники, моряки. Ограничился геологией, и не на севере, а очень даже на юге (правда, юге Дальнего Востока, Сихотэ-Алинь)
Windows Safari Chrome
 Москва
2
0
Dusty
У Летова хроническая истерика и надрыв. Сравнить, например, его исполнение "Туман, туман" с оригиналом Хиля, да и с другими каверами.
Linux Safari Chrome
 Москва
0
0
АлАл (#6861945)
Шта?!
У Летова в песне "Туман" истерика? Вы _серьёзно_ ?
Linux Firefox
 {#countryname}
0
0
Ivan Sidorov
Летов, как ни странно, совершенно буквально воспроизводя мелодии и ритмику песен, на которые делал каверы, мог выразить их совершенно с другой стороны. Та же "На дальней станции сойду" или "Где-то есть город..." тому примеры.

Что касается "Белого безмолвия", уверен, что если кто-то и мог петь песни Высоцкого так, чтобы от них не убывало — то это Летов. Здесь уж точно не убыло.
Windows Safari Chrome
 Москва
1
0
urupin
По мне, ярчайшее из сделанного Высоцким - это роль Хлопуши в спектакле по Есенину. Мощно и впечатляюще.

4JNDQjriyFM
Windows Firefox
 Москва
10
0
Михаил (R_R)
А мне активно не понравилось. Начиная с музыки - доминирующий "дзыщщ-дыдыщщ" совершенно неуместен, стихи о другом. И интонация наезда с предъявой в конце каждой строки - непонятна. Точнее, понятна - после "дерзкого полёта". У Высоцкого-то просто "перелёт", т.е. обычная повседневность там, где у Летова показной надрывный героизм. Первое - несравнимо сильнее. Человек не понял, о чём песня, и поёт о своём. И получилась очередная стотысячная песня самца о своих больших яйцах, а это скучно и неприятно. Стихи Высоцкого гораздо глубже и тоньше.
Linux Safari Chrome
 Москва
2
0
albedо
Первые годы напротив входа на Ваганьково стояли замёрзшие певцы.
Они старались в точности воспроизвести голос и музыку, и некоторых можно было послушать.

Потом стало модным исполнять в манере "я так вижу" с неизменно печальными результатами.
Windows Safari Chrome
 Одесса
2
0
Viktor
Мне иногда нравятся некоторые варианты женского исполнения его лирических песен. Диана Гурцкая "Баллада о любви" например, и еще что-то было. Не больше оригинала, конечно, просто по-своему и не отстойно. Про мужские каверы "по-своему" такого не упомню. У Высоцкого было уникально гениальное сочетание тесктов, голоса и интонаций.
Linux Safari Chrome
 Москва
0
0
albedо
Да, уникальное сочетание, которое не воспроизводимо.

Про женское исполнение вы правы.
Я забыл упомянуть.

Про мужское - см. комментарий Михаила (R_R) и Aleksandr.
Linux Safari Chrome
 Братск
0
0
dmt (#7045634)
а как же
pTr2h8CqRoc
Windows Firefox
 Киев
1
0
Fisher123
А что гадать, что сказал бы Высоцкий о нашем времени, если он и так все о нем сказал?

И про лукавого Януковича с вороватым наследником, и про Батьку Лукашенко, что оппозицию повесил. Ну а третьего героя и его деяния ни с кем спутать невозможно.

Песня 1970 года, если что. Видео, если верить дате Ютуба, 2012 год. Так что настоящее искусство всезнающе и вечно.

WJAd1hI1MvQ
Mac Safari
 Alexander Yanai Petach Tikva
3
0
braintunic
> третьего героя и его деяния ни с кем спутать невозможно

Ну, уровень достоверности здесь — примерно как в утверждении, что строчка "порвали парус" означает "не допустили Навального к выборам".

Думаю, вы и сами это понимаете ;)
Linux Safari Chrome
 Москва
0
0
albedо
А вдруг мы отстали от времени и пропустили важные геополитические изменения?

Вдруг Батька незаметно вырос в охуенно крупного политика, который достоин, чтобы ему посвящали песни?
Windows Firefox
 Москва
0
0
Михаил (R_R)
А что за мультик для клипа нарезали? Не помню такого, с парадом гусеничных печей, посмотрел бы.
Кто опознал - как называется, как найти?
Windows Safari Chrome
 Румыния
1
0
trueASheran
Ну это мельница же. Серый волк и Иван царевич.
Mac Safari Chrome
 Москва
0
0
dnevnik
«І знову про «геть від Москви!».
Не всі щупальця «руского міра» такі огидні і очевидні як совок і московська церква. Деякі більш симпатичні, вишукані та респектабельні, але не менш небезпечні. «Іроніясудьби», «восьмоємарта», булгакови, пугачови, і навіть висоцькі і цої в руках Кремля - ефективні інструменти нагадування про єдиний культурний простір та інструменти його відтворення. А саме культура є фундаментом на якому кожен імперіалізм зводить храм своєї величі.»

(c) Volodymyr Viatrovych
Windows Safari Chrome
 Москва
1
0
iisus
У Высоцкого есть одна странная песня. У неё музыкальный размер кратен 3, а не 4. По-моему, единственная у него такая. Плюс, на этой кратной трём ритмической сетке сделан нетривиально акцентированый узор. Я очень удивился, когда впервые её услышал. Даже не знаю, сам он так придумал или аранжировщики при записи подсказали.

7d3EMw2YMls
Windows Safari Chrome
 Домодедово
0
0
id
А та же "Чужая колея" разве не на 3 считается?
Windows Safari Chrome
 Москва
0
0
iisus
неа
Linux Safari Chrome
 Wisconsin Rapids
1
0
Gena Kukartsev
Да ладно, 3/4 - это ж вальс. Happens all the time. У Высоцкого есть Белый вальс, например:

-HtSDnZptSU


Да, в вашем примере, песне конченного человека, типичный блюзовый ритм - другой очень распространенный трехчастный ритм, хотя именно у Высоцкого так сразу не помню, что еще есть. Песня о друге в похожем ритме.
Linux Safari Chrome
 Washington
2
0
Gena Kukartsev
Мне непонятно, как ему простили "Старый дом". Ведь это приговор русским. Она ведь не антисоветская, а антирусская. Лично мне кажется, что там каждое слово, каждый слог верен, но как это стерпели? Я как-то раньше не замечал, может и все так?

F-XQxshXO2E


ОЧИ ЧЕРНЫЕ II. ЧУЖОЙ ДОМ.

Что за дом притих,
Погружен во мрак,
На семи лихих
Продувных ветрах,
Всеми окнами
Обратясь в овраг,
А воротами -
На проезжий тракт?

Ох, устал я, устал,- а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого,- только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.

В дом заходишь как
Все равно в кабак,
А народишко -
Каждый третий - враг.
Своротят скулу,
Гость непрошеный!
Образа в углу -
И те перекошены.

И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню Орал и гитару терзал,
И припадочный малый - придурок и вор -
Мне тайком из-под скатерти нож показал.

"Кто ответит мне -
Что за дом такой,
Почему во тьме,
Как барак чумной?
Свет лампад погас,
Воздух вылился...
Али жить у вас
Разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь?- напоил бы вином".
А в ответ мне: "Видать, был ты долго в пути -
И людей позабыл,- мы Давно так живем!

Траву кушаем,
Век - на щавеле,
Скисли душами,
Опрыщавели,
Да еще вином
Много тешились,-
Разоряли дом,
Дрались, вешались".

"Я коней заморил,- от волков ускакал.
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал,-
Где поют, а не стонут, где пол не покат".

"О таких домах
Не слыхали мы,
Долго жить впотьмах
Привыкали мы.
Испокону мы -
В зле да шепоте,
Под иконами
В черной копоти".

И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли да глядели глаза,
И где люди живут, и - как люди живут.

...Сколько кануло, сколько схлынуло!
Жизнь кидала меня - не докинула.
Может, спел про вас неумело я,
Очи черные, скатерть белая?!

1974
Mac Safari
 Alexander Yanai Petach Tikva
7
0
braintunic
> но как это стерпели?

Попробую ответить по моему разумению.
Во-первых, не слышу в этих словах ничего антирусского.
Слышу жесткую горькую критику окружающей действительности, но это как раз в давних традициях российских деятелей культуры и властителей умов ("так жить нельзя").
Была ли антирусской жесточайшая критика и сатира со стороны Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Льва Толстого?
Да ни в малейшей степени (по-моему).

Во-вторых, эту конкретную песню вообще мало кто слышал, она не была популярной и редко исполнялась (да исполнялась ли вообще?) Высоцким на концертах.
Хотя, с другой стороны, некоторые другие песни с сопоставимой "горькой критикой" были очень популярны, скажем, "Лукоморье" ("Если это присказка, значит, дело дрянь") или "Цыганская" ("Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята").

В-третьих, Высоцкий был СВОЙ.
А от своих готовы не только терпеть самую жёсткую (само)критику, а ещё и соглашаться и поддакивать.
Windows Firefox
 Москва
2
0
vctor
Я приблизительно понимаю, что означает понятие СВОЙ.
Но вроде бы половина из угодивших под преследования тоже были своими.
Многие выступали изнутри, не апеллируя к другим странам, и даже с патриотических позиций, но не всех это спасло.

Если у вас найдётся время, не развернёте вашу мысль?
Mac Safari Chrome
 Израиль
4
0
memoreni
Согласен с вашей оценкой, но все-же не вполне. По крайней мере, захотелось кое-что добавить, а на кое-что и возразить, т.к. этот вопрос меня самого долгое время занимает...

Вы говорите, что в этих словах нет ничего антирусского, как нет этого в сатире классиков. Я согласен в том, что в словах Высоцкого не больше антирусского, чем в словах Гоголя или, тем паче, Салтыкова-Щедрина. Но говорить, что этого нет? По мне так есть, и это вполне очевидно.

По-видимому, тут надо определиться со смыслом, вкладываемым в слово "антирусское"; корень разногласия, как мне кажется, именно в этом (т.е. терминологический). Не знаю, что вы вкладываете в это слово, но попробую пояснить свое понимание. Мне думается, что трактовка Гены Кукарцева схожа с моей; если не так, прошу поправить. Итак, Высоцкий в этой песне критикует именно русских, это видно и по строю песни, схожему с русскими народными песнями, и по череде типично русских образов (путник с усталыми лошадьми, дом у проезжего тракта, "под иконами в черной копоти" и т.д.) Я далек от мысли, конечно же, утверждать, что все это присуще только русским - критикуемое наблюдалось и наблюдается у многих народов. Однако русским это все присуще, и в большой степени. Тут не о чем даже рассуждать. И Высоцкий, будучи русским по духу, не мог не осознавать этого со всей горечью, особенно принимая во внимание, что уж он-то мир немного повидал и на этом фоне видел особенно отчетливо всю традиционно русскую озлобленность, унылость и невыносимую мерзость. А главное – он видел на примере других, развитых стран, как люди сумели из этого традиционного обезьянне-дерьмового уклада жизни выползти и худо-бедно начать налаживать собственную жизнь. Именно поэтому критика его антирусская и никакая другая. Те же французы или американцы, даже если у них наблюдалось схожее, его не сильно беспокоили – ведь жить, дыша полной грудью, ему не давали вовсе не они, а свои, советские. И будучи умным человеком, Владимир Семенович видел, что это все не наносное советское, это именно и есть та национальная основа, непроворотная толща, с которой ничего не поделать. Оттого и горел, как свеча, оттого и рвал душу.

Небольшое отступление специально для тех, кому надо все разжевывать. Ни о каком генетическом уродстве у русских или чем-то типа того речи не идет. Речь идет о совокупности исторических причин, приведших к тому, что на этих территориях извечно царит злоба и страх и конца-краю этому не видно. И хоть причина тому и не генетическая, легче от этого не становится.

Что же касается того, что Высоцкий был СВОЙ – вот это совершенно в точку! Это просто в уме не укладывается, насколько он был СВОИМ для каждого советского человека, независимо от интеллектуального или социального уровня, от развитости или наоборот, дремучести мышления. Это, кстати, ответ vctor-у – в отличие от других, своих лишь на бумаге или по долгу службы, Высоцкий _ощущался_, _воспринимался_ СВОИМ подавляющим большинством. Достаточно вспомнить, насколько своим его считали фронтовики. Своим, воевавшим, наевшимся полной ложкой всей этой крови и смерти (в 60-е и 70-е годы трудно было определить по возрасту, воевал человек или еще не дорос к тому моменту).

В этом смысле показателен случай, произошедший на теплоходе Грузия, где капитаном был хороший друг Владимира Семеновича Анатолий Гарагуля. Далее со слов сына капитана, Сергея Гарагули:

У отца был помполит на судне, ну полный дурак. Случай этот был в Ялте. Володя был на корабле, был там ещё поэт Григорий Поженян. Кто-то пришёл в гости из Дома творчества писателей – помню, пришли Окуджава, Ваншенкин, Инна Гофф и композитор Френкель. Кто-то ещё был...
Помполит прослышал об этом, – ну такие люди собрались! Он прибежал – вроде как с докладом – и уселся в салоне. Шёл обычный весёлый разговор, и Окуджава Высоцкому что-то в шутку сказал про евреев. А помполит, который до этого и слова сказать не мог, был жуткий антисемит – и он моментально встревает в разговор: "Да! Должен вам сказать, что эти жиды..."
Ну, все отсмеялись, уже скоро отход. Все пошли вниз провожать тех, кто пришёл из Дома творчества, и когда к трапу шли, отец помполита перехватил:
– "Что Вы себе позволяете?! Как Вам не стыдно! У нас Высоцкий в гостях, он наполовину еврей. Френкель тут... Ведёте себя, как хам!" – и пошёл вниз.
Помполит какое-то время всё это осознавал, потом прибегает вниз, подходит к Высоцкому и говорит:
– "Простите, Владимир Семёнович! Я не знал, что Вы еврей".
Народ просто попадал. Это было невероятно смешно!

Тут особенно хорошо видно, как даже антисемитские настроения (традиционно сильные в советские времена), столкнувшись с фактом "Высоцкий – еврей", не смогли победить в душе дурака-помполита. Победителем вышел Владимир Семенович... Что уж говорить про более разумных, мыслящих людей.

Вот так вот. Высоцкий был титаном. Не могу найти никого, сравнимого с ним, в истории России и всего советского пространства двадцатого века (уж по крайней мере его второй половины; но положа руку на сердце, и первой тоже...)
Windows Safari Chrome
 Казань
0
1
Timson (2030202)
"Высоцкий был титаном. Не могу найти никого, сравнимого с ним, в истории России и всего советского пространства двадцатого века (уж по крайней мере его второй половины; но положа руку на сердце, и первой тоже...)" (С)

Сталин
Windows Firefox
 Москва
1
0
vctor
Вы помогли мне понять, почему Высоцкий был своим.

Его персонаж не побоялся громко возмутиться местными порядками, невзирая на нож и количество оппонентов.

Ему не пришло в голову тихонько свалить и донести на придурка с ножом.

Значит, свой.
Windows Firefox
 Москва
1
0
Михаил (R_R)
Memoreni, я тоже думал про эти вещи.

На мой взгляд, если заменить в Вашем анализе "русские" на "простые люди в исконных условиях", т.е. любой национальности - будет совсем точно. А сопоставление зарубежной жизни, наблюдаемой короткими наездами, в контактах неизбежно в основном с отборными представителями и с витриной, и собственной, в которой живёшь ежедневно, видишь людей в подъезде и в транспорте - это довольно типичное заблуждение. Как, к примеру, "русские - ленивые и тупые, а приезжие с юга бСССР - работящие и предприимчивые". Тут упущено, что ленивые и тупые тех кровей - там и остались, искать лучшей жизни за тыщи вёрст не рванули.

________________________________________________________________

Гена,
интересный вопрос затронули!
Мне тоже нравится это продолжение, эта вторая часть.
А ещё - вторая часть "Охоты на волков".
Нет, ни словом не обесцениваю первые, они общепризнанно сильны, но лично мне эти два продолжения, по сравнению с началами, кажутся более многоплановыми, нетривиальными. Да и открытые концовки интереснее хеппи-эндов, пусть и взятых в настоящем бою.
Windows Firefox
 Москва
2
0
vctor
Достаточно свернуть с их туристических арбатов чуть в сторону, и там обычные обшарпанные дворы с обычными людьми и обычными товарами на прилавках. Глобализация везде и во всём.

С другой стороны, за последние лет 30 наши люди быстро цивилизуются.
В самом захолустье в неохраняемых общественных туалетах исчезли надписи говном.

Даже в деревнях осталось мало традиционалистов, то и дело сплёвывающих на землю.
А ведь положено было сплёвывать. Нет слюны - выдавливай.
И семечек стали "лузгать" в разы меньше.
Mac Safari Chrome
 Израиль
1
0
memoreni
To Михаил (R_R):

> На мой взгляд, если заменить в Вашем анализе "русские" на "простые люди в исконных условиях", т.е. любой национальности - будет совсем точно.

Нет, заменять нельзя. Высоцкий в песне совершенно недвусмысленно адресуется к русским людям, к русской традиции. По-моему, я это достаточно внятно показал в предыдущем сообщении. Вы пытаетесь перевести разговор на тему "это не только русские такие" – но с этим я и не собираюсь спорить. Вы думаете, я идеализирую запад? Что я не встречал в своей жизни ни техасских реднеков, ни калифорнийских быдланов, ни немецких напыщенных бюргеров, не желающих даже слово "yes" по-английски произнести, ни представителей вида "жлоб израильский, обыкновенный"? Я ведь вполне недвусмысленно обозначил ранее, что речь не о национальностях, речь о социумах. Социумы же, в силу исторических причин, коррелируют с национальностями, но чем дальше от девятнадцатого века, тем меньше.

Поэтому нет, заменять нельзя. Хоть причина всему и не в национальности, а в исторически обусловленной отсталости (то, что вы называете "простые люди в исконных условиях"; а это, в свою очередь, прерогатива далеко не только русского социума – почти весь мир такой же), Владимир Семенович в этой песне совершенно ясно и недвусмысленно говорит о русских людях. И так же совершенно ясно и недвусмысленно он говорит о том, почему его вся эта отсталость и злость так мучает:

И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли да глядели глаза,
И где люди живут, и - как люди живут.

Этот куплет – вообще гимн русской эмиграции. Очень хочется жить по-человечески, знаете-ли. А как это – "жить по-человечески", узнаешь, только увидав собственными глазами. Живя в болоте безвыездно, часто даже не осознаешь степени окружающей мерзости. Вернее, может и осознаешь, но не так остро. Владимир Семенович же видел жизнь по обе стороны и имел возможность сравнивать.

> А сопоставление зарубежной жизни, наблюдаемой короткими наездами, в контактах неизбежно в основном с отборными представителями и с витриной, и собственной, в которой живёшь ежедневно, видишь людей в подъезде и в транспорте - это довольно типичное заблуждение.

Это настолько поверхностно, банально и очевидно, что нет ни малейшего желания пережевывать все по двухсотому кругу.

Высоцкий был человеком экстраординарным. Он нигде и никогда не жил бы "обычной жизнью". Он нигде и никогда не ездил бы изо дня в день на троллейбусе на работу в контору. Он и в СССР окружал себя неординарными людьми (вернее, такие люди сами собирались вокруг него), и во Франции, где он жил периодически тоже, и вовсе не такими уж короткими наездами, общался не с унылой серой массой. Но он не мог переехать во Францию – не столько даже из-за внешне-политических причин, сколько из-за неразрешимого внутреннего противоречия. В конце-концов, он был Русским Поэтом (извините за пафос), а русским поэтом такого уровня можно быть, только будучи русским человеком, со всем присущим этому трагизмом. Эмиграция ему никак не подходила, но и терпеть мерзкую действительность он не мог. И потому правильно сказали тут выше – он не мог бы дожить до 80-ти, а если бы дожил, он был бы не Высоцким.

--------------------------------------------------------------------------------------------

To vctor:

Вывод ваш для меня неожиданный. Хочу заметить, что я нигде не касался причин, почему Высоцкий был своим для подавляющего большинства населения СССР. Я только указал на факт, но не на причины. Насчет причин у меня, само собой, есть некоторые соображения, но их я не высказывал, т.к. это уже область спекуляций и я, хоть и нахожу их убедительными для самого себя, тем не менее не рискнул бы утверждать, что все дело именно в этом. Скажу только, что причины эти сложные, и одним (и даже несколькими) предложениями не описываются.
Windows Firefox
 Сумы
5
0
Fisher123
Хоть песня эта острая и точная, но все же в ней нет ничего нетерпимого ни для цензуры, ни для простого слушателя.

Во-первых, она никак не против властей.

Во-вторых, она исполняется от имени нейтрально-положительного персонажа, наблюдающего ужасы вокруг. Так что каждый слушатель, соглашаясь с острой критикой, мог отождествить себя именно с автором: я, мол, хорош, а вокруг-то все не так, ребята...
Windows Safari Chrome
 Los Angeles
0
0
YUrij (#6484829)
>>Я как-то раньше не замечал

Никто не замечал раньше. Это вам путинский режим восприятие мира изменил кардинально. В советское время такого понятия как "русофобия" вообще не существовало. И все ваши споры далее по ветке людьми того времени воспринимались бы с крайним недоумением.

Смысл же песни запредельно простой и вообще кондово советский. Объясняется двумя известными цитатами. "Кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет" и "ну будьте людьми, ребята, все ж мы люди"

всего комментариев: 88

<< предыдущая заметка следующая заметка >>