0
Другие записи за это число:
2020/05/01_alena - Алена Калистратова
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
01 мая 2020
Какую храмовую роскошь мы потеряли по вашей вине

И это уже, сука, не первый раз, когда всенародные вопли приводят к деструктиву. Кто пару лет назад возмущался, что их МЧС «не предупредило» о каком-то там ветре? Из-за вас меня теперь трижды в неделю будят SMS «сегодня ожидается гроза, будьте осторожны!» А сейчас я вообще в негодовании. Я уже предвкушал насладиться этим небывалым жиром и цирком, как тут набежали гребаные паникеры, всевозможные либеральные бездельники, сумасшедшие атеисты со своими оскорбленными чувствами и прочие возмущенцы. Устроили народный хай... и всю малину нам прикрыли: «Как стало известно “Ъ”, мозаичное изображение президента Владимира Путина в патриаршем соборе в честь Воскресения Христова в Кубинке (имеет статус главного храма Вооруженных сил РФ) демонтировано»

Путин, Сталин, Шойгу, Матвиенко, Володин, Патрушев, директор ФСБ Бортников — вся червовая колода, вся позолота России на одной стене разноцветными стекляшками! Где вы еще такое увидели бы? Так лучше что ли стало, как на последней фотке? Вы рады? Это ж какой экспонат пропал! Это же как мумия Ленина в Мавзолее! Как метро в Северной Корее! Как статуя целующихся в губы пожилого и юного солдата в Парке Победы! Зачем вы это спугнули? Вам самим теперь не стыдно перед историей эпохи?

Меня вообще изумляет народный бунт, бессмысленный и беспощадный. Как точно описал Быков в поэме «Химкинский лесок». Грабь, воруй, еби гусей, повышай пенсионный возраст, назначай Володю Путина вечным отцом нации, обнуляй сроки и вклады, сажай детей по вымышленным статьям — это всё норм, народ всё стерпит. Но стоит построить какую-нибудь условную часовню в каком-нибудь сраном леске — вот это уже никак. Это бунты, протесты, стачки, вопли в прессе и всенародная революция. Нет, никакой часовни не дадим построить! Умрем, но не позволим! Еще интересный момент: народный гнев в России всегда направлен против строительства нового. Сломать старое — норм. Погрустим, но переживем. А вот построить что-нибудь новое — памятник, храм, мозаику, небоскреб — это вонь до небес и бурление говен.

Рассказываю, кто не в курсе. В Кубинке спешно строится к 75-летию Победы один из самых крупных храмов России — Храм Вооруженных сил. Вы не ослышались. Это не шутка, не цитата из Шестакова, это — норм. Любой разумный человек уже на этих словах тихо ржет и получает полное удовольствие от эпохи. Человек с бытовым уровнем IQ — не ржет, но ему это тоже нормально. К 75-летию Победы. В какой-то гребаной Кубинке далеко под Москвой в жопе мира, где живут полтора человека и майор. Строится на наши с вами налоги охеренных размеров бетонный Храм Вооруженных сил. А чо такова, да?

Но потом выясняется, что в этом Храме Вооруженных сил на мозаике присутствуют портреты Сталина, а также Путина, Патрушева и всех прочих бывших членов КПСС, под старость ударившихся башкой в колокол. Нормальный человек смотрит на дизайн этой мозаики и тихо уписывается от восторга, потому что где еще такое увидишь? Не ради таких ли светлых моментов чистейшего незамутненного сюра мы и живем в этом говнище? Но нет, человек с бытовым уровнем IQ считает, что это ужас, оскорбление, святотатство, начинает строчить письма в газеты, подписывать петиции, поднимать шум, и... окей, мозаику снимают. Так, разумеется, и не вернув попиленные средства в пенсионный фонд.

Рассказываю для дебилов. Строить храмы в честь войны — это вообще норм. Это конечно пиздец как смешно, если ты хоть раз читал Евангелие, но это норм. Погуглите «артиллерийский собор», например. Рисовать на фресках ад и жесть — это тоже норм. Кто не знает, вот я сделал фотку в храме при танковом заводе в Нижнем Тагиле:

Тут прекрасно всё: и фашисты, сваленные в могиле под курганом, и солдаты в касках, и едущие по стенам храма танки, и даже пылающий фашистский Рейхстаг. Я не понимаю, почему пылающий Рейхстаг и жопы мертвых фашистов на стене храма вас вполне устраивают, а вот портрет директора ФСБ — это ужас-ужас? В чем разница?

Идем далее. Вы были вообще хотя бы в Крондштадте, в Морском храме? Это офигенное здание, построенное в честь военно-морского флота, расписанное изнутри чем бог послал. А уж что там не на стенах, а на стендах, которыми уставлено внутреннее пространство — так это вообще не описать. Когда я был там последний раз прошлым летом, там и фоты Путина по стендам, и даже тексты, как жиды умучали Иоанна Кронштадтского — там черт ногу сломит в том Морском храме, и правильно сделает. И вы думаете, в Морском храме только святые по стенам? Конечно, святые. Вот я в том храме сфоткал, святой адмирал Федор Ушаков:

Вы в курсе вообще, кто это? Это знаменитый русский адмирал. Ушаков, Нахимов, Макаров, Лазарев, Спиридонов — из этой линейки. Всю жизнь он возглавлял то Черноморский флот, то русско-турецкую эскадру в Средиземном, провел кучи доблестных сражений, всю жизнь воевал, короче. Потом вышел на пенсию глубоким старичком, удалился от столицы и стал похаживать в уездную церковь, куда несколько раз сделал с барского плеча и военной пенсии запомнившиеся подарки («В честь и память благодетельного имени своего сделал в обитель в Соборную церковь дорогие сосуды, важное Евангелие и дорогой парчи одежды на престол и на жертвенник»). Всё. Не прошло и двухсот лет — канонизирован РПЦ 5 августа 2001 года. Теперь святой. На иконостасе — в середине. Вратарь. Центряк. По бокам к святому адмиралу прижались малоизвестные Николай Чудотворец одесную, а с другого бока с причала рыбачил Апостол Андрей ошуюю. Вы понимаете масштабы этой дружбы? Я обращаю ваше внимание: он ни разу не царь, и даже не самый знаменитый русский полководец (Суворов, Кутузов, например, не канонизированы). Но мы видим, как слева от адмирала притулился величайший из покровителей всего хорошего, более известный как Санта Клаус собственной персоной. Справа — Апостол из апостолов, первейший спутник Иисуса и ученик самого Иоанна Предтечи. Ну а в центре — наш славный боевой адмирал на пенсии, пожертвовавший в храм хорошую одежду. Вопрос: чем вам Патрушев хуже? Они же с Путиным и Шойгу даже не на иконостасе, не канонизированы пока, просто изображены на мозаике, как те фашисты под Рейхстагом в храме Нижнего Тагила. Чем они так возмутили ваши религиозные чувства? Зачем вы подняли крик и потребовали их убрать? Что вы предлагаете теперь нарисовать заместо них? Илью Муромца? Адмирала Ушакова с сабелькой? Матронушку Московскую, это будет для вас уместнее в Храме Вооруженных сил?

Истинно говорю вам: каждый, кто возмущен очередной мозаикой очередного нового храма, просто показывает этим, что он глубоко не в теме, никогда не бывал во всех прошлых храмах и не знает, что там творится и где они построены. Вот например, вопрос на засыпку: в каком храме расположен сей питьевой бак для окормления святостью:

Не знаете? Ладно, я вам сам храм покажу. Сфоткал минувшей зимой:

Догадались? Не догадались. И не пытайтесь. Это — Плешка. Российский экономический университет имени Плеханова, один из крупнейших экономических топ-вузов России. Четвертое место по числу выпускников в правительстве и правлениях крупнейших российских корпораций. Факультет маркетинга, факультет менеджмента, факультет экономики и права, факультет мировой экономики и так далее. И в одной из его аудиторий внутри учебного корпуса оборудован вот этот внутренний храм Небесной покровительницы Валентины. У вас есть вопросы к российской экономике и праву? У меня нет. Так какого хрена вы запрещаете военным нарисовать Путина на какой-то там внутренней мозаике? Почему лишаете нормальных людей и любопытных иностранцев этого небывалого удовольствия съездить и пофоткать этот изумительный, восхитительный в своей простоте совок? Вам оно мешало? Я требую вернуть мозаику. Большие деньги потрачены, художники работали, генералы утверждали эскизы, мастера подбирали разноцветное стекло — так будьте любезны предмет современного искусства вернуть в интерьер. Я настойчиво требую прекратить панику и вернуть мозаику обратно! Вы уже второй памятник Жукову поставили, через сутки испугались и распилили обратно, что вообще в стране творится? Кто там такой пугливый завелся? Конституцию они, сцуко, менять не пугаются, они пугаются железного коня и настенной мозаики. Как человек, как гражданин, как литератор и ценитель прекрасного, я требую: мозаику — вернуть на стену храма! Это, может быть, вообще единственное, что в нем заслуживало внимания!


UPD: Вот тут мне в комментах сразу несколько человек пытаются доказать, что на фресках из Тагила изображены не мертвые фашисты, а павшие герои, типа форма касок не та. Я считаю этот вопрос принципиально важным, поэтому подниму сюда свой ответ из комментов:

[показать спрятанное]
Нет уж, давайте разберемся, вопрос принципиальный!

Вы хотите сказать, что изображены павшие советские бойцы, а я их ошибочно назвал мертвыми фашистами?

Художник, как и писатель, всегда думает и работает над произведением гораздо больше, чем зритель. Художник работал месяцы, продумывал каждую деталь, а вы видите картинку всего пять минут и думаете, что всё поняли.

У художника на такой картине, особенно для храма, не может быть никаких случайных деталей! Здесь всё — символы! Художник может не очень хорошо разбираться в моделях танков по годам, в отличиях чертежей автомата Калашникова и Шмайссера, моделях военных касок (тоже вопрос спорный, где вы увидели там не те формы), но уж в символике и композиции художник разбирается прекрасно, я вас уверяю. Все детали были очень хорошо продуманы, потому что задача у художника была непростая. Я четко вижу следующее:

1. Тела лежат под Рейхстагом (надеюсь, никто не будет отрицать, что горит именно Рейхстаг?), они под землей (намек на бункер Гитлера), и все они находятся в левой части композиции — той, которую атакуют светлые силы. Армия, танки, ангелы — все наступают справа налево. По-вашему, они атакуют могилы своих товарищей?

2. Художник специально не показал лиц. Он развернул фигуры так, чтобы ни в коем случае не было лиц. Я не знаю, что означает в иконописи отсутствие лица, но мне показалось, что здесь это символ неприкасаемости — лица фашистов недопустимы на церковном полотне, поэтому они так изображены: черные, скрюченные, без лиц. Нет лица — нет души. Если бы это были погибшие воины, художник бы изобразил их бессмертные души, воспарившие в рай. Кроме того, они не захоронены, а небрежно свалены в кучу вперемежку с мусором, на братскую могилу это никак не похоже — нет креста и иных символов почета. И все это — серого безжизненного цвета. Это — символика презрения.

3. Я четко вижу, что рядом с фашистами обозначены элементы фашистского дизайна. Это характерно повернутые углы, символизирующие осколки свастик. Их там несколько, они изображены мусором, металлоломом, но — узнаваемым. Естественно, свастику нарисовать в храме нельзя. Но дать понять, что свастики поломаны и валяются в мусоре — это ощущение художнику передать удалось. Ну и самое главное — конечно же мы видим среди битых свастик отломанное крыло орла прямо с фашистского герба. Оно очень характерной формы и с характерными подкрылками, ни с чем не спутать:

Итого: лично у меня не остается сомнений, что художник изобразил именно побитых фашистов, сваленных в кучу вместе с их уничтоженной символикой — все это символ обезвреженного бездуховного зла.

Если кто-то считает иначе — обоснуйте. Тогда я буду готов принести свои извинения.

Но пока что мне кажется оскорбительным предположение, что кто-то видит в мертвых фашистах и обломках свастик наших фронтовиков, павших героев войны.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке скрываются - они будут видны только вам и мне.

Оставить комментарий