0
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
10 сентября 2006
ВЬЕТНАМ 6: Бестолковые музеи и программа партии

В этот день нас погрузили в самолет и забросили на 600км к северу. Я специально не буду грузить названиями местных городов, но общая картина такая: Вьетнам — это страна, вытянутая вдоль побережья с юга на север. Прилетев из Москвы в южный Сайгон, мы на автобусах и внутренних авиарейсах (организатор пресс-тура — Vietnam Airlines) движемся вдоль побрежья на север, чтобы вернуться в Москву из Ханоя. По дороге мы наблюдаем, как меняется еда, одежда, тип лиц и прочий быт — с тайландского на китайский. По-моему — никак не меняется, но дело не в этом.

Итак, мы прилетели в следующий город, нас погрузили в автобус и повезли в музей. В музее стоят каменные глыбы индуистского толка, спиленные из каких-то храмов. Плюс магазин сувениров для туристов — каменные копии этих фигур. Музей крохотный, ничего интересного, ну разве что я заметил, что на всех ликах божества (и даже копиях, что туристам на продажу) левый глаз едва заметно выше правого — всегда. Тут следовало воскликнуть голосом профессора Селезнева из «Тайны третьей планеты»: «Правый хвост длиннее левого!», но я по образованию нейропсихолог, и поэтому предположил, что у самого древнего основателя религиозной школы был инсульт.

После музея мы попросили отвезти нас в Каодаистский храм, о котором узнали из путеводителей. Каодаизм — странная религия, она базируется на индуизме, проповедует истины любви, близкие к христианским, а святыми божествами и пророками считаются Жанна Д-Арк, Виктор Гюго и Лев Толстой. Разумеется, мы не могли остаться равнодушными и попросили нас туда отвезти.

Нас долго везли в неизвестном направлении и высадили в лавке, которая торгует каменными статуями высотой от метра в холке для коттеджей и огородов. И предложили купить. Мы слегка охуели: как они себе представляют жизнь русского туриста, купившего на уездном полустанке каменную церетелищу, которая и в автобус не влезет, не говоря уже о самолете? Впрочем, раз в Duty Free аэропорта торгуют холодильниками, почему бы на полустанках не пытаться впарить глыбу? Тем не менее, мы решительно объяснили, что каменные удолбища нам рогом не уперлись, а мы хотим в Каодаистский храм, который отсюда в пяти километрах. Нас снова повезли вдаль и остановили автобус во дворе второй такой же лавки каменных удолбищ. Здесь мы уже, не выходя из автобуса, хором потребовали объяснений.

Мадам Ту, постоянно советуясь с сопровождающим нас всю поездку КГБ-шником Tran Du Hau, наконец-то впервые сформулировала вслух политику партии:

У нас есть программа. Но не та программа, что нам составили в Москве, и даже не та, что утверждена Вьетнамом, а еще более местная и несравненно более верная. По программе у нас — посещение магазинов каменных церетелищ. И программу менять никак нельзя. Храм Каодаистский смотреть тоже нельзя — на это нужно разрешение министерства. Вы же не простые люди, а журналисты, вы много знаете, и захотите фотографировать. А фотографировать этот храм никак нельзя без разрешения! А если были бы не журналисты, а простые туристы? Тем более нельзя. Такую речь прочла нам мадам Ту под кивки КГБ-шника.

О, как бы я пожалел, что у меня нет с собой диктофона! Но диктофон в мобильнике всегда под рукой, и этот дивный разговор записан и фактически выложен в интернете (ссылку позже). Вьетнам — страна развитого социализма, как бы пышно не цвела папайя. И не следует об этом забывать:


Вместо храма нас повезли в шикарный отель у дивного океана:


Но по дороге мы уговорили остановится у заброшенной пагоды. Пагода заброшенная, разрешения на съемку от партии не требуется, но вид дивный:

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке автоматически отключились, потому что прошло больше 7 дней или число посещений превысило 20000. Но если что-то важное, вы всегда можете написать мне письмо: lleo@lleo.me