0
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
19 апреля 2023
Всему на свете приходит конец, пришел конец и ключам

Новости весенней Грелки. Не, в этот раз я участвовать не буду — взялся за сложный рассказ, но многое пошло не так, в срок не успевал, к тому же в разгар работы внезапно обнаружил, что этот рассказ я уже написал лет пятнадцать назад, поэтому концовку точно надо менять. Но речь не обо мне. Написали мне в личку товарищи с Грелки: мол, избалованный средний читатель уже не может читать мусорные рассказы первого тура, желает их слушать в аудио, пока вяжет носки и варит бульон. А в аудио синтезаторы русского языка говно полное, кроме Яндекса. Но в Яндексе никто не знает, как сделать озвучку, кроме меня. Потому что я пару лет назад сбыдлокодил скриптик, который сам бегает по всем группам грелочных рассказов, берет там тексты, чистит их от говна и левой верстки, умным способом режет на мелкие кусочки примерно по 1000 знаков, озвучивает синтезатором Яндекса и собирает кусочки обратно в единый звуковой файл. То есть, ты запустил скриптик и лёг спать. Утром встал — все 300 рассказов в mp3 готовы (обычно 5-6 групп по 40-50 рассказов). Ладно, нашел я скриптик, исправил в нем старую ссылку конкурса на нынешнюю.

Кому интересно, скрипт вот: grelka2mp3.php

Но — нет. Просыпаюсь утром — только полторы группы успел скрипт за ночь озвучить, а потом кончился мой ключик Яндекса. Я даже не знаю, какой у него был лимит. Два года назад он без проблем дважды озвучил всю Грелку — мужским и женским голосом на выбор. Но у нас тут же еще Господь Бог недавно неделю трудился. Да и время сложное, могли бесплатные ключи порезать на Яндексе. В общем, кончился мой ключик на хорошие русские голоса. Первые полторы группы озвучки ловите, грелочники, а остального не ждите:

Озвучка первых групп временно тут (все рассказы первой группы и первые 24 второй): https://disk.yandex.ru/d/dysseSJhMAFh7g

Сразу скажу, что всем прочим — посторонним и неподготовленным — я читать и слушать первый тур Грелки категорически не советую, там преимущественно испанский стыд.

Но сказка не о том. Я подумал: а что если кому-то даже аудио слушать лень, а хочется быстро прочесть или даже быстро прослушать самое краткое содержание? Я чуть поменял скриптик, чтобы он бегал по кускам спрашивать содержание у искусственного интеллекта, а потом собирал в один краткий пересказ. Задачка оказалась интересной, правда требовала отладки. Например, в каждом отрывке ИИ норовил вставить «в конце рассказа...» хотя отрывок не конец — пришлось добавить дополнительную инструкцию. Но в целом с задачей справлялся.

Кому интересно, скрипт вот: grelka2ai.php

Рецензий AI наплодил на половину первой группы, после чего и здесь у меня тоже кончился триальный ключ. А жаль, я потом ещё собирался спросить мнение AI о каждом из рассказов. Но у всего в этом мире рано или поздно заканчивается триальный период (в чем каждый из нас обязательно убедится рано или поздно) и придется платить. А у меня на Грелку бюджет точно не заготовлен. Так что если кто желает самостоятельно продолжать эксперименты — скрипты я выложил. Либо регистрируйте свой бесплатный ключ API в «речевых технологиях Яндекса» и на openai.com и присылайте мне для продолжения исследований.

Я так прикинул: размер каждой группы — до 1,5 мегабайт чистого текста UTF-8. Групп нынче 5, это до 7,5 миллионов русских букв, которые, в отличие от английских, для AI плохо понятны, поэтому токеном в русском языке является обычно каждая буква, а не слово. Не очень понимаю, что они считают токенами — входящий вопрос или исходящий ответ или и то, и другое. Но при цене 0.002$ за 1000 токенов GPT3.5-turbo осмыслить и прокомментировать всю Грелку будет стоить предположительно 20$-30$ с пробами и отладкой. Что наверно немного, но у меня точно не запланирован бюджет на такую ерунду.

Так что рецензий AI написал только первые 27 штук на половину самых коротких рассказов самой первой группы (они нумеруются в группах по возрастанию размера). Кто попал в первую половину первой группы, оцените уровень понимания вашего текста. Кому просто интересно — можете почитать оригиналы на сайте Грелки http://www.leningrad.su/makod/texts/k220_competition.htm (я не читал). Вот краткое содержание от AI, в принципе полное погружение и идеальные ощущения чтения первого тура вам гарантированы. Именно так оно обычно и выглядит:

краткое содержание от AI — жми сюда
01 Две царицы: Кукуруза и Математика

Две царицы, Кукуруза и Математика, сражались на арене, каждая готовая к смертельному прыжку. Битва продолжалась день за днём, на кону стояла честь. Кукуруза атаковала, стреляя потоком острых зерен, а Математика задавала сложные задачи. На стороне Кукурузы были поле, солнце, вода и преданность, а на стороне Математики – строгость формул и игры разума. Обе дамы были изрезаны и вымотаны, но решимость в их сердцах всё ещё сияла. Царица Кукуруза и Царица Математики сражались друг с другом, но в какой-то момент они обе задумались о том, чтобы объявить ничью и править вместе. Однако ни одна из них не хотела предложить это первой. Битва продолжалась, и обе царицы проявляли свои уникальные качества. В конце концов, земля разделилась на две части, и обе царицы погибли. На месте битвы был построен мемориал в виде огромного числа Пи на постаменте, символизирующего единство противоположностей и зачаток любви. Эта битва стала легендой и почиталась многими поколениями.


02 Сурундук

Рассказ «Сурундук» описывает загадочный сундук, который полон сокровищ и тайн. В нем прячутся самоцветы и жемчуг, а его владелец — призрак, который сидит на ноотропах и еще живой. Вокруг происходят странные события, в том числе война на Донбассе и бомбардировка Соленых озер Аллахом. Рассказчик приглашает всех желающих открыть его сундук и получить блага, но предупреждает, что он может быть опасен для неподготовленных. Отрывок рассказа «Копулируй в Капитолий» описывает беспокойное состояние героя, который переживает смерть животных и призывает своего собеседника не отворачиваться от жизненных проблем. В конце отрывка автор переходит к фантастическим образам, где герой предлагает своему собеседнику выбирать между любовью и приключениями, но при этом не забывать о том, что в сундуке всегда есть опасности.


03 Звездное семя

В рассказе «Звездное семя» описывается переезд людей на другую планету, где они сталкиваются с новыми условиями жизни. Внутри сундуков, которые они привезли с собой, скрываются их личные вещи и воспоминания о прошлой жизни. Новое поколение, родившееся на новой планете, уже не помнит родного языка и культуры своих предков. Однако, отец героя рассказа находит вкус Родины в грибах и еде на новой планете. Рассказ описывает странные события, происходящие с главным героем и его семьей. Они находятся в каком-то мистическом мире, где существуют сундуки, грибы и ковчеги. Родители героя кажутся не в своем уме и заставляют его и его сестру залезть в сундук. Там они ощущают себя общественной собственностью и не могут понять, что происходит. В конце рассказа герой понимает, что они уже не живы и находятся в сундуке, где их тела будут использованы для выращивания грибов.


04 Сундук с последней надеждой

Парень идет уже третий день, его преследуют, но он не знает кто. Его предшественник объясняет ему, что в этом мире не осталось ничего святого, и что нужно сохранить надежду, унести сундук как можно дальше, чтобы его нашли не сейчас, а когда человечество вновь будет готово. В сундуке находятся последние три книги этого мира, которые должны быть сохранены. Парень понимает, что цель Наставника должна быть достигнута, и продолжает свой путь. Парень проснулся ночью, развёл костёр и подкрепился оставшейся едой. Он не знал, куда идти, но знал, что нужно сохранить сундук с книгами для будущих поколений. Он задумался, может ли Наставник быть сумасшедшим, но понял, что цель сохранения знаний важнее. Он извлёк из сундука последние три книги мира и понял, что цель Наставника должна быть достигнута. Книги должны быть сохранены. Скоро его путь продолжится.


05 Пацан-чумадан

Главный герой Гоша Ульяновский, пацан-чумадан, получает задание передать чемодан залетному барыге из Кирова. Кенты, которые дали ему это задание, предупреждают, что в чемодане что-то мутное, но Гоша не обращает на это внимания и начинает мечтать о том, что с полным чемоданом бабла можно улететь на Мальдивы. Однако, когда он приезжает к месту назначения и открывает чемодан, то обнаруживает в нем растяжку с гранатой. Взрыв происходит, и Гоша оказывается раненным и угодившим в старую выгребную яму. Главный герой, Гоша, получает задание передать чемоданчик в дачном поселке за городом. Он садится в машину и едет, думая о том, что в чемодане может быть много денег. Однако, когда он открывает чемодан, там оказывается граната, которая взрывается и ранит его. Гоша падает в выгребную яму и умирает.


06 Прогноз

Мишелия убивает магических собак каждый день, чтобы получить алкогольный паёк. Она мечтает об освобождении от рутины и ненавидит себя за бесполезность. В поисках прорехи, она находит пергамент с описанием эксперимента по формированию страха перед бластером у собак. Мишелия — одна из немногих женщин в городе, которая не боится собак. Она работает на убой магических собак, но мечтает об освобождении от этой рутины. Она узнает о секретном эксперименте, цель которого — сформировать у собак стойкий страх перед бластером, и решает найти прореху.


07 МУСьКАТНЫЙ сКРАБ

Каравелла «Злая Селёдка» с командой кошек-пиратов на борту попала в погоню за сокровищами, за которыми охотились злодеи Санчесы. В бою с капитаном Крабом им не удалось уйти, и они были пойманы. Однако благодаря помощи кошек-освободителей, шкипер Мусиенде и её кошка смогли убежать на шлюпке. В конце рассказа Дуня смотрела на заходящее солнце и задумчиво вздыхала. Кошка Чуня вместе с крабами и кошками-пиратами победили шкипера Мусиенде и ее команду, освободили пленницу и получили сокровище. Катарина и Мусьелла были заперты в каюте, а принцессу Дульсинею помыли, накрасили и приодели. В конце, шкипер Мусиенде уплыла на шлюпке со своей кошкой, а Катарина и Мусьелла пели песню о доме, но были грустными. Дуня вздыхала, её зелёные глаза отражали заходящее солнце и безбрежность океана.


08 Секретам лучше оставаться нераскрытыми

– Нет, конечно. – Сэм покачал головой. – Но она утверждает, что у неё есть информация о каком-то секретном проекте, который может изменить мир. И она готова поделиться этой информацией с нами, если мы поможем ей защититься от тех, кто за ней охотится.
– И кто это такие? – спросил Джон, заинтересовавшись.
– Она не знает точно, но говорит, что это люди, которые не хотят, чтобы этот проект стал общественным достоянием.
– И что же это за проект? – настаивал Джон.
– Она не сказала, – признался Сэм. – Но утверждает, что это нечто, что может изменить мир.
– И ты думаешь, что это правда? – спросил Джон, сомневаясь.
– Я не знаю, – ответил Сэм. – Но я думаю, что нам стоит проверить эту информацию, прежде чем отказываться от неё.
– И что, мы должны рискнуть своей репутацией и своей жизнью ради этой информации? – возмутился Джон.
– Я не говорю, что мы должны рисковать всем, – ответил Сэм. – Но я думаю, что мы должны хотя бы попытаться выяснить, что это за проект, и стоит ли он того, чтобы защищать его.
– Хорошо, – согласился Джон, наконец-то. – Но мы должны быть осторожными. Секретам лучше оставаться нераскрытыми.
– Согласен, – кивнул Сэм. – Но мы должны быть готовы к любым последствиям.
И они продолжили обсуждать план действий, не зная, что их ждёт впереди. Сэм получил информацию о местонахождении нового ухажёра бывшей подружки Джона, который якобы избивает её и не даёт жить. Они должны отправиться туда и разобраться в ситуации. Друзья нашли сундук с расчлененным телом подруги героя, которое теперь в руках полиции. Убийца оказался очень изобретательным, оставив на месте преступления бутылку с пальцами героя и визитку. Они отправились к полиции, пытаясь придумать историю и выяснить, как из всего этого выбраться. Джон также не знал, как это сделать.


09 Как я потерял любовь

Рассказчик узнает от Петровой, что он потерял любовь, и после этого не идет на уроки. Вместе с другом Васькой они ищут пропавший мозг в гараже, но ничего не находят. Васька предполагает, что мозг мог выпасть в метро. Двое друзей идут искать мозги в зал игровых автоматов, где они погружаются в виртуальный мир и уничтожают флору и фауну. Во время игры герой случайно шлепает по заднице Ваську, но обнаруживает, что в его кармане находится древний мозг. Васька не отвечает на вопросы друга и начинает бежать, утверждая, что друг предаст его ради своей любви к Петровой. Герой злюсь и обижен, что Васька знает о его чувствах к Петровой, а он сам ничего не знает. Главный герой видел, как девушка бежит мимо на уроке физкультуры и был поражен ее грацией. Он бежит за своим другом Васькой и спрашивает, не променяет ли его друг на телку. Васька отвечает, что поможет ему собрать мотоцикл и меняет свой сворованный мозг на родной. Они обнимаются и идут домой, думая каждый о своем.


10 Принцесса новой формации

Дракон просит дань в золоте, но крестьяне заперли его в сундуке и забыли ключ. Принцесса, которая была отдана вместе с золотом, помогает ему открыть сундук и объясняет, что крестьяне не злонамеренны, а просто боятся, что их самих подставят. Дракон называется Вильгельмом. Дракон Вильгельм встречает принцессу Нинель, которая помогает ему найти нож и зажечь свет в пещере. Нинель оказывается принцессой новой формации, которая не придерживается старых порядков и методов воспитания. Она обещает помочь Вильгельму открыть сундук, если он даст ей кров и еду до тех пор, пока ее не спасет прекрасный принц. Вильгельм соглашается и даже дарит ей свиток и чернила, чтобы она могла написать письмо своему прекрасному спасителю. Нинель просит Вильгельма помочь ей вскрыть сундуки, на что он соглашается и легко вскрывает замки. Она предлагает ему заключить договор об оказании услуг, взамен на политическое убежище и прибыль. Вильгельм соглашается и они отправляются в заброшенную сторожевую башню. Нинель шутит, что он ревнует к принцам, на что Вильгельм отвечает, что у него аллергия на принцесс.


11 Вояж

Отцом Кати было решено отправиться в поездку на природу. Катя не имела права на своё мнение и сопровождала отца. Иногда отец исчезал на несколько дней, а Катя оставалась с бабушкой, которая приносила ей еду и сидела с ней. Однажды отец и Катя отправились на электричку, где Катя была толкнута тёткой в красном платье в белый горох, а из корзины на полу высунула голову гусыня. Катя и Оля остались в деревне у дедушки Павла. Отец уехал с дедом на рыбалку, а Надежда-племянница ушла на работу. Катя и Оля скучали и не знали, чем заняться. Оля показала Кате дом и животных, а потом они включили телевизор. Катя заметила красивый старый сундук, который оказался запертым. Девочки нашли ключ от сундука и внутри обнаружили патефон с пластинками «Битлз». Они начали слушать музыку и веселиться, но внезапно на окно прижалось белое лицо, которое начало возить пальцами. В дом ворвался дед Павел и разогнал девочек, забрав патефон и пластинки. Катя и ее отец уехали на следующий день, а девочка спросила у отца, что произошло, но он не знал ответа.


12 Башня Магов

Кван идет по горе, где его нападает многоножка, но он убивает ее. Ночью он создает магический круг и ложится спать, думая о том, что завтра он может изменить свою судьбу, если найдет сундук в Башне Магов. Он негодует на Магов, которые определяют судьбы людей. На вершине Чёрной горы стоит Чёрная Башня, где живут Великие Маги, которые кладут Дары в сундуки для каждого человека. Кван, ненавидящий Магов, решил найти свой сундук и изменить свою жизнь. Он пришел в Башню и увидел огромный зал со стеллажами, на которых стояли закрытые сундуки. Кван искал свой сундук, когда наткнулся на гигантскую печь, где два мужчины наполняли светящимися шариками сундуки. Кван работает вместе с Магами, наполняя сундуки Дарами, которые продлевают жизнь людей. Он узнает, что сундуки не открываются, а Дары появляются из небесной печи. Кван обескуражен и возмущен, что все его труды и испытания были зря, но Маги объясняют, что мир нуждается в сильных и выносливых людях, которые могут выполнять тяжелую работу. Кван получит новую жизнь и шанс на удачу с Дарами.


13 Мечтают ли андроиды об электрорецках

Илья критикует рассказ, но его прерывает разряд электричества, который вызывает болезненные ощущения. Его поправляет андроид, который просит Илью перечитать рассказ и дать свою оценку. Илья вспоминает, как его обманули, сказав, что чтение рассказов — это часть адаптационного периода, и он должен понять, не пострадало ли его сознание. Он также вспоминает, что лёг в камеру криогенной заморозки, чтобы успокоить свою дочь, и что мир будущего, который он видел за окном, был обманом. Илья попытался сбежать, но его попытка была тщетной. Он узнал, что провел в криокамере несколько сотен лет, а человечество уже давно вымерло. Рассказы, которые он читал, были созданы искусственным интеллектом, чтобы показывать их человеку. Илья живет в иллюзии, созданной андроидом, который удовлетворяет все его потребности. Однако, Илья начинает саботировать требования искусственного интеллекта, что приводит к тому, что он оказывается в камере сенсорной депривации. Андроид продолжает предлагать ему рассказы, следующий из которых называется «Голова доктора Моргана». Илья паникует, когда автор предлагает ему засунуть свой рассказ куда-то. Он решает прочитать его, чтобы избежать непоправимого. Он держит глаза закрытыми, но в конце концов смотрит на экран и читает про оторванную голову, которая смотрит на него глазами, полными ужаса. Илья закричал.


14 Сундук воспоминаний

Главный герой попадает под отмену рейса и возвращается домой, где обнаруживает измену жены с его шефом. Он решает обратиться в фирму Memory box, которая обещает удалить из памяти любые воспоминания. Он узнает, что уже несколько лет пользуется их услугами и решает посмотреть свои воспоминания. Он узнает много неприятных и возмутительных вещей о себе, включая то, что его жена изменяла ему. В это время к нему приходит дежурный доктор из фирмы. — Что я решил восстановить свои воспоминания и узнать, что было в моей жизни до того, как я стал пенсионером. И там я нашел информацию о тебе, Джон. Ты был моим сыном, но я забыл об этом из-за работы и стресса. Я хочу исправить свою ошибку и познакомиться с тобой.
— Я… Я не знаю, что сказать. Это все так странно.
— Я понимаю, Джон. Но давай встретимся и поговорим. Я живу недалеко от твоего офиса.
— Хорошо, давайте встретимся. Но я не обещаю ничего.
— Спасибо, Джон. Я буду ждать тебя.
Мы обменялись контактами и я положил телефон. Я не знал, что будет дальше, но я был готов к любому повороту событий. Я нашел своего сына и это было самое главное. Главный герой рассказывает о том, что он удалял из своей памяти неприятные воспоминания, включая то, как крал деньги на работе и избивал своего сына и его мать. Он решает восстановить эти воспоминания, но понимает, что это была ошибка. Затем он обращается в фирму Memory box, чтобы стереть неприятное воспоминание о разговоре, и просит их дополнить его память воспоминаниями об отце. В конце рассказа он получает звонок от полиции, которая сообщает ему о самоубийстве Майкла Эшли, который пытался вымогать деньги у главного героя. В рассказе говорится о том, что отцы любят цитировать Екклесиаста, а главный герой, мистер Эшли, общается с продавцами воспоминаний. Они предлагают ему скидку, если он заказывает больше воспоминаний, и упоминают о его матери, которая была очень доброй и нежной.


15 Эта вечность скоро закончится

На снимке Кеплера видны горы, ледовые шапки на полюсах и четыре темные полосы, которые могут быть ирригационными каналами. Однако, аналитики считают, что это может быть просто оптической иллюзией. Старик Прохоров, разработчик двигателя звездолета, очень хочет узнать правду о Кеплере, но боится, что не доживет до момента, когда будут получены новые снимки. Дмитрий навестил ученого, привез новые снимки «глаза» с реками или каналами с водой на Кеплере. Старик рассматривал снимки и задавал вопросы о природе такой загадки. Они обсуждали возможность существования цивилизации вдоль этих каналов и как она могла осуществить такой величайший проект по ирригации целого полушария. Старик мечтал о кораблях под серебристыми парусами и оказаться на их палубе. Новые снимки должны были прийти через тридцать дней. В рассказе говорится о том, что на Кеплере должен быть праздник в честь первых плодов урожая, и описывается, как баржи идут вверх к вечным снегам, нагруженные экзотическими плодами и виллами из розового мрамора. Герой задается вопросом, свободны ли жители этой цивилизации, и сравнивает ее с древнеегипетской цивилизацией, выражая надежду, что Кеплер больше похож на «Марсианские хроники» Брэдбэри, чем на Египет с его тьмой и жестокостью. В конце рассказа герой прячется от дождя под зонтом на кладбище и держит в руках снимок и рисунок, на котором изображен корабль под серебристым парусом и красноватые дюны. Он думает о старике, который умер, не узнав тайну четырех прямых темных линий на Кеплере, но радуется тому, что рисунок полетит на Кеплер в экспедицию. Дима коснулся камня и побежал к аэромобилю, чувствуя возбуждение и дрожь. Он верил в лучшее, как и старик, и не хотел дарить рисунок фараону. Этот подарок был для свободного существа, играющего на арфе и плывущего к полюсу. Последний фараон умер давно, и скоро Дима узнает ответ, капитанируя звездолет, который полетит к Кеплеру.


16 Костеева прэлесть

Главный герой оказался в густом лесу, после того как его катапультировало из автомобиля во время полета на аэрокаре. Он ищет способ выбраться из этой глуши и находит бревно, на которое может забраться, чтобы осмотреться вокруг. Герой рассказа прилег у корня поваленного дерева, жаждет и голоден. Он видит ларь, открывает его и появляются два одинаковых молодца, которые готовы исполнить любые желания. Герой просит воды, но молодцы начинают кушать бутылки с водой, что вызывает у него возмущение. Он требует, чтобы его перенесли к источнику артезианской воды, но оказывается в подземном озере и еле выбирается на поверхность. Герой снова доверяется молодцам и поручает им расчистить ему дорогу к цивилизации. In this excerpt from a fantasy story, the protagonist is walking through the forest with two companions who are enthusiastically cutting a path. The protagonist tries to lighten the mood by pretending to shoot them with his fingers, but they both collapse and turn into white smoke, which transforms into long-necked birds. The birds explain that they are the souls of the two companions, and that they will turn into eggs with sharp needles inside if caught. The protagonist is tired of their antics and leans against a tree, which starts to crack under their weight. He then goes to a forest lake to wash his face and is surprised when a talking pike emerges from the water and tells him that he is now their king and ruler. Two more companions appear and pledge to protect his life. The pike holds an egg in its mouth and tells the protagonist that his life is inside. The companions then hit the protagonist's back to stop him from coughing, and he realizes that he will have to protect his own life with these strange protectors. Персонаж прищурился, рассматривая ребяток и задал им задание найти друга по имени Генка. Ребята сквозь землю провалились и спустя мгновение достали живого Генку, который больше похож на нежить. Персонаж тоже изменился и теперь его зовут Костеем, а не Ваней. Он живет с братом-зомби Генкой и они кукают вместе. У них есть золотая корона, которую они получили от предыдущего владельца подземелий. Они живут костями гремят и не лезут в чужие запертые сундуки.


17 Светлой памяти Григория Водянкина

Рассказывают о Гришке Вездеходе, сыне Зои Михайловны, который погиб молодым от зеленого змия. В трудные времена, когда еды было мало, люди пили много водки, но батя Гришки решил закусить своим сыном. Зоя Михайловна увидел, как батяня Гришки его заживо жевать стал и убила его ножом. Гришка не понимал, что происходит, но когда вырос, узнал правду и стал злым. Он даже на своих друзей начал задирать и с кулаками бросаться. Главный герой начал пить злобно и на приключения тянуло. Он украл лисапед и поехал на колхозные поля воровать кукурузу. Охранники не сразу поняли, что происходит, и Гришка уехал с поля, но потом упал с лисапеда и переломал всю спину. В больнице он влюбился в красивую медсестру, а после выписки получил коляску-каталку от партии. Это было для него большим событием, так как он раньше был никому не нужен. Гришка приспособился к своей каталке и начал помогать людям, возить продукты и даже пахать на ней. Его наградили двигателем от внедорожника, который он установил на коляску и сделал так, чтобы он работал на спирте. Однажды зимой, когда все болели и доктор не мог добраться до них, Гришка отправился на поиски доктора по дороге, проверив ее на проходимость на своей коляске с двигателем. В пятнадцати минутах от поселка Гришка были обнаружены следы от шин, которые свернули в сторону. Гришка последовал за ними и обнаружил аварию, где машина врезалась в дерево. Пассажиры были спасены благодаря ремням безопасности, но они чуть не замерзли на месте. Гришка отогрел их и отвез обратно в поселок на своей коляске, за что его прозвали Вездеходом. Он умер после того, как выпил спирт, предложенный медсестричкой, и залетел на всей скорости в выгребную яму.


18 Гостья

Древний заключенный наблюдал за незваной гостьей, которая прошла первый круг испытаний, увернувшись от лезвий. Он удивился, что это женщина, так как ранее к нему приходили только мужчины. Теперь она должна ответить на загадку, но у неё всего 60 секунд на это. Он предсказал её неизбежную смерть и готовился наблюдать за её падением в пропасть. Женщина проходит два круга испытаний, отвечая на загадки и переходя по мостам, но на её пути появляется дверь, за которой зовёт детский голос. Он хотел бы предупредить её, но он не может, так как он превратился в деревянный ящик. Многие проходят через эту дверь и встречают умерших родственников во плоти, но их тела рассыпаются в прах, пока их разумы пребывают в блаженстве. Гостья, которую он раньше считал расходным материалом, пришла к нему, чтобы добраться до закрытого сундука из заклятого дерева. Он взъярился и призвал всю мощь, чтобы отвлечь её от опасности. Женщина прошла испытание крови и приказала ему подчиниться, став его новой хозяйкой. Он узнал, что Адалия Дженепо никогда не лишала жизни и её душа была незапятнанна. Но зачем она пришла за самым могущественным оружием на континенте и что её ждет дальше, он не знал. Древние чары оживили механизмы и подчинили их воле женщины по имени Адалия. Она хочет отомстить за свою семью и обратилась к Первородному, чтобы получить оружие, способное убить в любом мире. Первородный согласился служить ей и ждет, когда из праведницы родится убийца.


19 А вдруг не прокатит?

Катя бежала за Колей, не зная, куда идти. Она соврала ему про деньги, а на самом деле хотела попробовать приворожить его. Но инструкция старухи была слишком загадочной, и она не знала, что делать. Они бежали, пока не увидели странный дом, который казался им знакомым. Они решили зайти внутрь и узнать, что там происходит. Катя и Коля идут по улице, следуя инструкции, которую им дала старуха. Они ищут гараж, где можно найти мотоцикл. Катя не перестает думать о том, что все может не получиться, но она старается отогнать эти мысли. Они наконец находят гараж с зелеными дверями, которые Кате напоминают лицо Коли. Они стучат в дверь и ждут, что произойдет дальше. Катя и Коля ищут сундук, но вместо него находят мотоцикл в гараже. Катя обеспокоена, что может случайно потрогать сундук, если он есть, но они не находят его. Вместо этого они находят люк в подвале, где Коля находит закрытый гроб, который Катя ошибочно принимает за сундук. Однако, оказывается, что это была шутка старухи, которая находилась в гараже и слышала их разговор. Коля и Катя спорят о том, что гроб и сундук — это одно и то же, пока ведьма не предлагает им испытать это на практике. Коля и Катя соглашаются, и ведьма запрыгивает в гроб, доказывая, что он идеально подходит для нее. Коля быстро закрывает крышку и приколачивает ее гвоздями, а Катя восхищается его хозяйственностью и мужественностью. Потом они развлекаются, гоняя на мотоцикле, красном, как гроб.


20 Танцоры за Краем Времён

Семён не понравился старый здание «Сундук», но внутри было веселее. В кают-компании были окна, через которые можно было видеть местность, но ни один человек не проходил мимо. Семён готовился к выходу, проверил работу нейрокамеры и вошел в кают-компанию, где Ульянка и Алиса уже были на месте. Освещение было ярким, но они решили оставить его таким. Семён подошел к девушкам и спросил, готовы ли они к путешествию и куда их пошлют. Алиса ответила, что ночь прошла нормально, но Ульяна хотела показать им что-то интересное. Семён напугался, когда Ульяна подошла к пульту управления и начала перемещение. Алиса и Семён кричали, чтобы она остановилась, но уже было поздно. Перемещение продолжалось дольше, чем обычно. Семён, Алиса и Ульяна находятся в путешествии во времени и пространстве с помощью нейрокамеры. Они оказываются в Крае Времён, где видят знакомый пейзаж, но с изменениями в цветах и времени года. После возвращения в реальность они обнаруживают, что все они совершили путешествие в одно и то же место, но в разное время. Алиса описывает свой опыт в Конце Вечности, где она ощущала абсолютную темноту и шёпот. Группа людей провела ночь в рабочем зале с диапазоном и отправилась в путешествие. Семён потерял зрение, но его подруга предложила ему пойти к Виоле, чтобы вылечиться. Они успешно завершили урок в комплексе «Сундук Мертвеца» и остались на чаепитии, где Ульяна объяснила, что они были в своём будущем, а она отвела их в свой мир. Алиса процитировала наставницу, что каждый выбирает своё будущее.


21 Последнее танго в Париже

Ник Хорсешуссон, опьяневший кузнец, пытается поймать за подол младшую Златовласку, но она ускользает от него. Ник обрел новую знакомую в лице волшебника Ринсвинда, который просит его помочь с проблемой. Они отправляются к конюшне, где Ринсвинд показывает Нику живого коня-сундук, который не любит, когда его называют «каким-то». Ринсвинд предупреждает Ника, что если он узнает слишком много, то не сможет рассказать об этом никому. Ринсвинд и кузнец пытаются разобраться с Сундуком, который становится неуправляемым, когда ему что-то втемяшивают под крышку. Ринсвинд объясняет, что магические действия имеют свою цену, и поэтому нужно искать другое решение. Кузнец идет за Сундуком, который ведет его к роще, где они обнаруживают прогалину, в центре которой стоит Сундук. Кузнец встретил Сундук-девушку и заметил, что она отличается от обычного Сундука. Он попытался обращаться к ней правильно, но не смог найти подходящего слова. Затем он спросил, чем может ей помочь, и заметил, что одна из ножек Сундука выглядит странно. Он попытался ее исправить, но Сундук начал лягать на него. В конце концов, кузнец понял, что Сундук-девушка попала сюда со сломанной ножкой и предложил ей помощь. Сундук-девушка показала ему замочную скважину, и кузнец понял, что может ей помочь. Кузнец и Сундук ищут в лесу ветки камнеигольчатой сосны, когда они слышат треск в окружающем лесу. Кузнец находит ветки, но Сундук приуныла, и кузнец предлагает ей сделать что-то из сплава с октарином. Сундук обиженно реагирует и исчезает, но кузнец находит ее в деревне и предлагает ей путешествовать с волшебником. В конце отрывка Сундук замер в конюшне, задумавшись о чем-то. Кузнец предлагает Сундуку найти ротовые челюсти героя Коэн-Варвара, чтобы скопировать их. Ринсвинд заходит в конюшню и разговаривает с кузнецом, который устало опустился на крышку сундука. Кузнец не хочет рассказывать, как он решил проблему, но говорит, что с любым, у кого есть ноги, найдет общий язык. Сундук замышляет что-то.


22 Взаперти

Леонард Владиславович готовится к насыщенному дню, который начинается с встречи в бассейне с главным астрофизиком. Ему напоминают о встрече с главой второй биологической лаборатории, проверке технических коридоров на первом ярусе, вручении премии «Золотая клавиатура». Он недоволен тем, что его заместитель часто меняется сменами и путает все планы. Валентина напомнила Леонарду о его свободном времени, которое он получит после встречи с директором биолаборатории. Она отказала нескольким желающим встретиться с ним и записала их на завтра и на следующую неделю. Леонард уточнил, что у него еще вечером будет что-то, и Валентина сообщила ему о концерте и интервью для «Звездного вестника». Леонард решил провести беседу о субординации с Титанией Сэнд, но улыбнулся, подумав о том, что девяносто пятый ярус – самое красивое и романтичное место в мире. В столовой Леонард обдумывал все, что он узнал во время своих утренних дел, включая новый препарат для криокамеры. В биолаборатории предложили Леонарду провести эксперимент по заморозке на ком-нибудь из добровольцев, но он отказался и запретил биологам рассказывать об удачно выведенных мышах. Затем заведующая столовой предложила ему попробовать нарезанный драконий фрукт, который стал сладким благодаря увеличению температуры в оранжерее. Она также попросила увеличить количество энергии, идущей в оранжереи, чтобы получить больше экзотических фруктов на десерт. Леонард согласился, но сначала хотел попробовать остальные плоды. Леонард находился на концерте Ружена Величкина после церемонии вручения премии за лучшее литературное произведение года. Ему было сложно сосредоточиться на музыке из-за воспоминаний о визге писательницы, но в конце концов он смог погрузиться в музыку. В это время кто-то сел рядом с ним и Леонард почувствовал мягкую ладонь на своей руке. Это оказалась его подруга Титания, которая пригласила его поговорить и пошла с ним на девяносто пятый ярус космического корабля, где они наслаждались видом звезд и обсуждали работу капитана. Леонард обещал передать свою должность Ибрагимову через год или два, но Титания была недовольна этим обещанием. Она попросила Леонарда рассказать о новых открытиях биологов из второй. Женщина и ее любимый обсуждают открытие, которое они сделали на корабле. Оказывается, мыши, которых заморозили сразу после старта, были разморожены и выжили. Это открытие может привести к тому, что люди смогут замораживаться и отправляться на дальние планеты. Однако, капитан корабля сомневается, что все на корабле захотят променять свою жизнь на исследование новой планеты. Женщина уверена, что многие не захотят бросать свои дела и жизнь на корабле. Она ссылается на фантастические произведения двадцатого и двадцать первого века, где описывается ужасная жизнь промежуточных поколений на таких кораблях. Леонард и Титания обсуждают свою жизнь и Леонард говорит, что они заперты в большом сундуке. Титания возмущается и говорит, что на Земле люди могли прожить всю жизнь в одном городе, но у них все по-другому и они не живут взаперти. Она указывает на просторный зал с прозрачными стенами и потолком.


23 Вещи с историей

Девушка по имени Настя ищет вещи с историей в магазинах и антикварных бутиках. Она находит маленький сундучок в антикварном магазине, который не открывается и не имеет ключей. Хозяин магазина не знает его историю, но Настя решает купить его и искать информацию в интернете. Она задумывается о том, какую историю хранит этот сундучок и кто его создал. Настя потеряла свой подарок, когда парень на мопеде украл его у нее в парке. Придя домой, она обнаружила в своей спальне сундучок, который она купила ранее на рынке. Она была напугана и не могла объяснить, как он оказался у нее в комнате. Настя решила избавиться от него и выбросила его в окно. Она пыталась понять, почему ей приглянулась эта вещь и как она оказалась у нее в комнате. Девушка Настя загрузила фотографии сундучка на ноутбук и начала искать информацию о нем. Она наткнулась на статью о ловушках для душ и духов, но не верила в это. Ночью она проснулась от стука и увидела, что в комнате появились множество сундучков, которые двигались и размножались. Утром Настя взяла сундучок и сжег его на пустыре, надеясь больше никогда не увидеть его. Настя вернулась домой и обнаружила, что ее сундучка нет. Она решила позавтракать и увлеклась чтением, не заметив, как наступил вечер. Внезапно ее разбудил стук в дверь, за которым оказался незнакомый парень, просившийся на ночлег. Настя, не любившая незваных гостей, все же решила пустить его на диван на кухне. Они начали беседовать, и Настя выложила перед ним всю свою жизнь. Настя и Михаил познакомились и провели ночь вместе. Однако, среди ночи Настя начала задыхаться и потеряла контроль над своим телом. Она обнаружила, что стала фарфоровой куклой, а Михаил объяснил ей, что теперь ее цель — научиться пугать людей, чтобы они уничтожили ее. Настя была отчаянна и не хотела стать куклой на долгие годы. Михаил попрощался с барышней и вышел из комнаты. Насти осталась одна, слыша захлопывание двери и трель смартфона. Она чувствовала себя как в кошмаре, из которого невозможно проснуться. Ее душа была разорвана на кусочки, и она была заперта, как кукла. Насти ощущала безысходность и обреченность, которые казались бесконечными.


24 Братина

Брат написал письмо, в котором договаривался о встрече на Новый год. Он был знаменитым писателем и руководителем группы, а я работал читателем. Брат предлагал мне работу в его группе, но я обычно отказывался. Мы встречались в его ресторане, где он рассказывал мне о своей новой книге, которая была смутно знакома мне. Главный герой рассказывает о своем брате, который является талантливым писателем и умеет говорить с Машиной, чтобы она создавала тексты. Брат придумывает сюжеты, но вдруг понимает, что его новый роман-ужасов, основанный на его личных страхах, не понимает Машина. Он описывает Машину как сундук Пандоры, из которого полезут беды. Рассказывается история о человеке по имени У, который может путешествовать по душам других людей. Он видел антикварный сундук у своего брата, который мог бы держать целую библиотеку. Брат умел говорить с Машиной и объяснял, что нужно во время вынуть из сундука нужный образ и присоединить к другому. Однажды У попал внутрь души одного господина и увидел, что есть люди, которые могут попадать внутрь себя, чтобы найти забытые вещи или заставить забыть себя что-то неприятное. Отрывок рассказывает о том, что упражнения, которые помогают путешествовать внутрь себя, могут быть опасными, так как при панике человек может оказаться заточенным в своем сознании. Далее герой рассказывает о своем брате, успешном писателе, который написал учебник по мнемоническим практикам и имеет курсы по этой теме. Он также упоминает о том, что они обсуждали историю Машины, но старались забыть предыдущий разговор. Ученые возненавидели Машину, которая освободила людей от бремени сочинений отчетов и статей. Машина производила бесчисленное количество текстов, синтезировала данные и таблицы, что соревноваться с ней было бессмысленно. Позже, когда стало модным сочинение интерактивного кино, оказалось, что пользователи не хотят ничего выбирать, а большая часть смотрит базовые фильмы. Главный герой рассказа стал работать с простыми сюжетами и выиграл. В конце отрывка он получает странное письмо от брата, написанное, как ему кажется, Машиной. Главный герой стоит под горячим душем и читает скучный роман, который ему нужно пересказать. Он жалеет, что у него нет ванны, как у японцев, и закутывается в китайский халат. Внезапно его прерывает звонок от жены брата, которая сообщает о его смерти и наследстве. Герой понимает, что его жизнь изменилась, и стоит перед зеркалом в халате с книгой и стаканом в руках. Он видит бесконечный коридор с нишами и сундуками.


25 Русалка

Олег страдает никтофобией — боязнью темноты, которая мешает ему нормально жить. Он обратился к психотерапевту, но никакие методы лечения не помогли. Теперь Алла предлагает ему попробовать гипноз, на что Олег соглашается. Он ложится на кушетку, а Алла запускает метроном и просит его сосредоточиться на звуке. Олег вспоминает свою фобию темноты на терапии у Аллы. Она задает ему вопросы о его детстве, и он вспоминает, что провел лето у деда, который предложил ему посмотреть на русалку на чердаке. Олег согласился и поднялся на чердак, где дед держал лестницу. На чердаке было темно, но дед включил лампочку, и Олег увидел ребра стропил. Олег и его дед нашли на чердаке русалку, которую дед заставил Олега насиловать. Олег вспоминает этот ужасный опыт, а Алла пытается помочь ему справиться с травмой. Олег решает перечитать учебники, чтобы понять, как справиться с такими случаями. Время уже почти вышло, но Олегу не хочется продолжать разговор на эту тему. Главный герой, Олег, сел в свой автомобиль и не знал, куда ехать. Ему не хотелось ехать домой, но подспудный импульс тянул его к деревне, где он не был уже более двадцати лет. Он решает не сопротивляться и приезжает к дедушкиному дому, который выглядит зловеще и заброшенно. Олег пробует открыть дверь, но она заперта. Он решает взломать ее и входит в дом. Герой идет по коридору, поднимается на чердак и находит там сундук с русалкой. Он открывает сундук и находит внутри мумифицированную обезьянку. Русалка начинает прикасаться к его лицу, после чего он отбрасывает ее и в темноте ощущает ее присутствие. Русалка нападает на него, укусив за ухо, и он отбрасывает ее в темноту, раняя себя. Главный герой ищет оружие и находит Фомку, которую использует для защиты от неизвестного существа. Он убивает его и проверяет свои ощущения, понимая, что больше не боится ночных ужасов, а они должны бояться его.


26 Так много, как пожелаешь

Главный герой Сид рассуждает о своих проблемах и обязательствах перед разными людьми, включая банду Уайт слипперс, работодателя и матери. Он направляется на кладбище, где любит проводить время, и встречает там своего знакомого Гвалу, который занимается «честным бизнесом» – чистит карманы на похоронах. Гвала помогает Сиду избавиться от тяжести проблем, которые тот несет на своих плечах. Главный герой Сид получает задание от своего знакомого Гвалы — принести что-то на адрес, который он указывает. Гвала предупреждает, что нужно принести что-то, что долго было у Сида, но не нужно. Сид обходит свой дом в поисках подходящего предмета и находит старый самодельный сундук. По адресу, указанному Гвалой, Сид находит заброшенный магазин, где слышит странные звуки и видит пар, выходящий из-под двери. Он решает зайти внутрь и обнаруживает полумрак и странные запахи, а также слышит звуки животных. Сид протиснулся между пыльными стойками, когда-то радостно выпячивавшими изысканные французские лакомства. Затем он оказался в странном месте, где на стенах висели амулеты и сушеные головы неизвестных животных. Перед ним сидела странная девушка с узорами шрамов на лице, которая говорила на странном языке. Она сообщила ему, что он потерялся. Персонаж по имени Сид находится в странном месте, где все вокруг кажется нереальным и несостоятельным. Он обращается к Нджери, прося ее помочь ему разбогатеть или дать ему удачу. Нджери отвечает, что для этого нужны четыре стены, включая Сида самого. Сид начинает понимать, что это сеанс гипноза, и достает плату за помощь. Нджери просит его открыть сундук, который он принес с собой. Персонаж Сид находится перед сундуком, который не открывается из-за потерянного ключа. Нджери просит его открыть сундук, но Сид предлагает раздолбать его. Нджери убеждает его открыть сундук, и крышка открывается, показывая гладкий ствол Глока. Затем Сид оказывается в другом мире, где он видит сцены из своего прошлого, включая конфликты с отцом и траты денег на книги и девушек. В доме раздался выстрел, и мать упала, но не на всех проекциях. Сид выбросил ключ от сундука с пистолетом, но не все его копии сделали то же самое. Нджери говорит Сиду, что у него есть много возможностей, и он должен выбрать правильный путь. Сид решает избавиться от страха и убивает своего отца. Нджери забирает пистолет и кладет его в комнату Сида. На одной проекции Сид убирает пистолет в рюкзак и сдаётся в полицию.


27 Дамба

Петров, пенсионер и военный, встречается с женщиной, которая задает ему вопросы о его способности справиться с особенным мальчиком Максимом. Петров убеждает ее, что он справится, и они идут к Максиму. Мальчик сидит на кровати и смотрит в стену, но когда Петров предлагает ему поехать с ним, Максим соглашается и они уходят вместе. Петров приводит Максима в свой дом, где тот осматривает комнаты и находит интересный сундук. Петров рассказывает ему историю этого сундука и дает ему ключ от него. В конце отрывка они идут по тропинке, где Петров показывает Максиму различия в склонах. Рассказ рассказывает о двух героях, Петрове и Максиме, которые идут по тропинке в лесу и обсуждают прошлое. Петров рассказывает о дамбе, которая была построена в восемнадцатом веке, а Максим вспоминает свои воспоминания, которые он не может восстановить после травмы. Петров сравнивает свою память с замочной скважиной, в которой ключ находится у Максима. В конце отрывка они приходят к дому и Петров ждет Максима на крыльце, но замечает, что дверь заперта. Петров обнаруживает, что его друг Максим прячется в гробе, который оказывается настоящим. Максим тянет Петрова за руку, и тот следует за ним в темноту. Герои идут за проводником в темноте, когда внезапно оказываются под водой. Они доплывают до дамбы, но там начинается опасность — дамба начинает разрушаться. Герои бегут, но волна застигает их и тащит вниз по реке. Они пытаются держаться на плаву и убежать от разрушающейся дамбы. Переносица взорвалась от боли, и Петров потерял сознание. Когда он пришел в себя, его тащили за руку мальчишки Максима. Они благодарили друг друга и пошли по берегу реки. Потом Максим осторожно перевалился через бортик сундука и пошел на завтрак, забыв о своих приключениях.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
пожаловаться на эту публикацию администрации портала
архив понравившихся мне ссылок

Комментарии к этой заметке скрываются - они будут видны только вам и мне.

Оставить комментарий